Покупка металлолома на ОТС-Неликвиды

Дата: 19.06.2019

Учредитель компании ООО «Феррум» Андрей Брылев рассказал о специфике работы предприятия, занимающегося переработкой металлолома, и способах поиска новых источников вторсырья.

Как закупают лом

Наработка клиентской базы начинается с поиска в интернете: как правило, значительные объемы металлоотходов скапливаются на крупных обрабатывающих предприятиях, холдингах, производствах полного цикла. Мы заключаем с этими предприятиями договоры и за счёт собственного парка автотранспорта вывозим металлолом на свои площадки, затем перерабатываем его. Из стальной стружки делаем брикет 6А, черный лом режем в габаритные размеры 3А и 3АН для вагонных поставок, никельсодержащий лом переплавляется в слитки с заданной химией, лом цветной группы разделяется по видам и категориям. Все это подлежит реализации на предприятия, где наиболее выгодные для нас условия покупки.

Как владелец компании, я занимаюсь стратегией и тактикой, веду крупные предприятия, договариваюсь с их руководителями. Исследую рынок, думаю, как развивать бизнес, какими еще проектами мы можем заняться.

Моя деятельность распространяется практически на всю территорию России, кроме Дальнего Востока и Сибири. Дальность наших поездок зависит от получаемой прибыли. Кроме того, сырье привозят компании своим транспортом. Например, из Новосибирска продавцы сами привозят мне дорогие материалы, это может быть лом с высоким содержаниям никеля, если назначенная мной цена им выгодна. В Воронеж, Уфу, Самару и Пермь я могу отправить свои машины, потому что у меня есть технология переработки сырья, которая позволяет зарабатывать, несмотря на большие расходы на транспорт.

Поиском контрагентов и закупкой материала занимаются менеджеры. У них есть знания и умения, чтобы купить требуемый лом, проверить его соответствие стандартам.


Требования к качеству лома закреплены в ГОСТах: ГОСТ 2787-75 для черных вторичных металлов и ГОСТ 1639-2009 для цветных металлов и сплавов. Правила приемки тоже регламентированы государственными стандартами.


Обычно на предприятие можно заранее приехать и оценить качество металлолома. Если система предоплатная, мы заключаем договор и платим только после того, как убедились, что материал качественный. Если постоплатная — металлолом приходит к нам, приемщик его проверяет и сообщает менеджеру, какой группе он соответствует, превышает ли засоренность допустимые нормы.

На предприятиях, где есть подлежащие демонтажу цеха, мы демонтируем их собственными силами. Потом, в зависимости от условий договора, либо забираем лом по договорной цене, либо предприятие платит за демонтаж отдельно, а цены на лом формируются на электронной площадке.

Поиск предложений на электронных площадках

Мы используем разные электронные площадки. Зарегистрированные на них предложения автоматически попадают в нашу базу, и ответственный за поиск сотрудник выбирает, какие тендеры нам более интересны, ближе по расстоянию, более выгодны по объему, по соотношению материалов, которые предлагают забрать. Потом выборка попадает ко мне, и я принимаю решение, в каких случаях мы будем использовать площадку, а в каких — нет.

ОТС-Неликвиды мы начали использовать полгода назад. Статистику по договорам привести проблематично, потому что на разных предприятиях разная договорная система. Кто-то заключает контракт на период вывоза, например, на месяц или 30 рабочих дней. Но в основном договор заключается на год. Поэтому в отдельный промежуток времени количество имеющихся у нас контрактов может быть разным. Если мне требуется определенный вид лома, который я продам по более выгодной цене, чем мои конкуренты, — я могу прийти на площадку, предложить цену чуть выше рыночной и заключить столько договоров, сколько потребуется.

Плюсы и минусы электронных процедур

Площадки, на которых можно продать непрофильное имущество и металлоотходы, удобны крупным предприятиям. Если это производство, на котором используют программы для автоматизации продаж, бухгалтерское ПО, на котором развита переработка. Тогда менеджерам удобно выставлять неликвиды и лом на электронной площадке.


Возьмем, например, Государственный космический научно-производственный центр имени М.В.Хруничева. Сначала он работал на бумаге, а теперь начал работать на электронной площадке. Что поменялось? Это предприятие стало доступно для всех зарегистрированных покупателей неликвидов и лома. Для него это удобно и создает здоровую конкуренцию, а для нас — не очень, потому что нам приходится конкурировать в цене с другими предложениями.


Для нас в работе с электронной площадкой есть и плюсы, и минусы. Как покупатель, мы не заинтересованы в том, чтобы информация о предприятии была доступна для других. Есть предприятия, которые не выставляются на тендерах вообще, просто собирают коммерческие предложения по электронной почте или приглашают представителей компаний на предприятия для проведения открытых торгов. По моему мнению, на такие конкурсы проще подавать заявки. На площадке надо пройти аккредитацию, заплатить, отправить заявку до определенного времени. Бывает, что двух дней недостаточно для участия в тендере — одна аккредитация занимает от трех до пяти рабочих дней, — из-за этого представители компаний не успевают подать документы. Еще одна проблема, с которой мы столкнулись — многие площадки не дают аккредитацию, если компания находится в процессе смены юридического адреса.

С другой стороны, электронная площадка делает процедуры прозрачнее, а решение о том, кто выигрывает тендер, — честнее. При рассылке коммерческих предложений предприятие может оставить за собой решение, с кем ему работать.

Андрей Брылев, учредитель компании ООО «Феррум»


Если вы заинтересованы в покупке или продаже вторсырья, б/у оборудования и складских неликвидов — заполните, пожалуйста, небольшую анкету и выберите интересующие вас позиции. Мы будем присылать вам уведомления об обновлении каталога.