«Лучшие закупочные практики — 2018»: кейс ММК

Дата: 20.06.2019

На VII Съезде Лиги профессиональных закупщиков в Ереване ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» признали победителем конкурса на лучшие закупочные практики в номинации «Оптимизация категорийных закупок с использованием интернет-магазинов». На церемонии награждения компанию представлял старший менеджер группы аналитики и сопровождения процессов управления категорийных закупок Дмитрий Камнев. Он выступил на кейсориуме с презентацией «Стратегия закупа в интернет-магазинах и по каталогам комплексных поставщиков».

Компания посчитала, что организация розничного закупа через торги для нее стоит почти 21 400 рублей. Кроме того, на различные согласования и уточнения технических заданий уходило много времени, а поставщики и подрядчики, с которыми приходилось работать, не всегда обладали нужными компетенциями.

Как коммерческий заказчик ММК имеет право проводить закупки по собственным процедурам. Для ускорения процесса и экономии комбинат разработал категорийные стратегии. Товары, специфика которых предполагает особые условия поставки, приемки и оплаты, объединили в категории, для каждой из которых необходимо выбрать комплексного поставщика.

Для закупки контрольно-измерительных приборов, электротехнического и IT-оборудования ММК выбрал официального поставщика Siemens — интернет-магазин Industry Mall. Все необходимые комплектующие заказчик может собрать в одной корзине и оформить заявку на приобретение. В системе магазина отображается динамика цен, условия отгрузок и аналоги устаревшего оборудования. Сотрудничество с интернет-магазином позволяет договариваться с дилером о низких ценах и пересматривать их раз в полгода.

Категорийный подход позволил ММК не только сократить путь от заявки на обеспечение до поставки товара, но и снизить стоимость организации процесса до 517 рублей.

В 2019 году комбинат планирует тиражировать стратегию применения интернет-магазинов с каталогами и на другие категории закупок: трубопроводную арматуру, светотехническое оборудование, хозтовары, инструменты и строительные материалы.

ММК одержал победу в конкурсе «Лучшие закупочные практики — 2018»

Ереван. Магнитогорский металлургический комбинат стал одним из победителей первого всероссийского конкурса «Лучшие закупочные практики — 2018».

Высокой оценки жюри удостоился успешный проект ММК по оптимизации категорийных закупок с использованием интернет-магазинов.

Конкурс состоялся в рамках седьмого съезда Лиги профессиональных закупщиков, прошедшего в Армении. В Ереване собрались представители двадцати крупнейших российских компаний-заказчиков, включая ПАО «ММК».

Магнитку на конкурсе представлял старший менеджер группы аналитики и сопровождения процессов управления категорийных закупок Дмитрий Камнев. ПАО «ММК» стало победителем в номинации «Оптимизация категорийных закупок с использованием интернет-магазинов».

Корпоративные закупки в интернет-магазине — активно развивающееся направление закупок в ПАО «ММК», которое существенно снижает транзакционную нагрузку, значительно ускоряет и упрощает процесс закупок и экономит финансовые ресурсы. С интернет-магазинами комплексных поставщиков заранее заключаются договоры, по которым предусмотрены корпоративные скидки. В интернет-магазинах закупаются метизы, электротехническое оборудование, канцтовары, хозтовары, бытовая техника.

Источник: verstov.info

Подписывайтесь на нашу страницу в фейсбуке, чтобы не пропустить кейсы других лауреатов конкурса!