Не только тендеры – может ли продавать PR?

Дата: 19.02.2019

Может и должен ли PR продавать? Многие предприниматели задаются этим вопросом. Директор по PR и спецмероприятиям ОТС.ru Галина Харнахоева рассказала Pressfeed как можно конвертировать PR в деньги.

— Я бы сказала, не должен, но может. Причем скорее это касается товаров народного потребления или услуг. Я работала PRD в агентстве по организации мероприятий и часто организовывала моему боссу статьи-кейсы и совместные с заказчиком выступления на конференциях. По итогам мы получали минимум по 2-3 целевых лида. А дальше уже задача хорошего продажника, который конвертирует лид в продажу.

Сейчас один из моих проектов ㅡ p2b-платформа Penenza.ru. После выхода статей в РБК и в «Известиях» на платформе зарегистрировалось 102 и 92 новых инвестора соответственно. Каждый из инвесторов заводит на платформу минимум по 5000 рублей. Поэтому я считаю, что PR может продавать.

С другой стороны, PR формирует обращение, а что с этим обращением произойдет потом ㅡ неизвестно. Простой пример: банк запускает новый кредитный продукт, об этом пишет статью в СМИ, потребитель читает статью, обращается в банк, его заявку на кредит анализируют, отклоняют или одобряют. После одобрения продажник может сделать все, чтобы выдать кредит, а может и нахамить клиенту.

Чтобы оценить, как PR продает, нужно следить за посещаемостью сайта, стоимостью контакта, количеством выступлений, антикризисными показателями и event-параметрами.

И да, и нет. PR ㅡ лишь инструмент в цепочке, ведущей к продажам.

И вашим, и нашим. Аргументы экспертов, которые уверены, что PR может вести к продажам, но опосредованно.

  1. PR ㅡ лишь звено в длинной цепочке, ведущей к продажам.
  2. Продажи опираются на серьезный фундамент из репутации и уровня экспертности.
  3. PR-продвижение влияет на рост брендовых запросов, трафик на сайт, увеличение лидов. А те, в свою очередь, превращаются в продажи.
  4. PR и маркетинг неразрывно связаны и эффективно работают только вместе, а классическое понимание PR ㅡ это пережиток прошлого.
  5. Простой подсчет количества публикаций неинтересен грамотным руководителям, и внешние коммуникации необходимо соотносить с цифрами, отслеживать конверсии, проводить контент-анализ. И только потом делать выводы, повлиял ли PR на продажи.

Всю статью читайте по ссылке