Практика УФАС: критерии оценки по 223-ФЗ

Дата: 21.03.2019

Дело № 46-А МУП «Екатеринбургский метрополитен» против ООО «Партнеры»

Короткое описание:

Заказчик может самостоятельно устанавливать критерии оценки заявок, а также порядок оценки заявок. При этом в закупочной документации могут быть установлены специальные условия, которые будут использоваться при оценке. Одним из таких условий может быть то, что при оценке опыта участника закупки будут учитываться не все исполненные договоры, а только те, которые исполнены без применения штрафных санкций.

Позиция заказчика:

В положении о закупке заказчика указано, что для оценки заявок используется несколько критериев, в том числе критерий «квалификация участника конкурентной процедуры закупки».

Состав критериев определяется в зависимости от предмета конкурентной закупки.

В закупочной документации установлены критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев. При этом оценка квалификации участника открытого конкурса идет по наличию опыта оказания аналогичных услуг.

Заказчиком учитываются в рейтинге аналогичных работ только те договоры, которые отвечают следующим требованиям:

  • предметом данных договоров должно являться оказание услуг по комплексной уборке пассажирских зон и прилегающей территории на стационарных объектах обеспечения перевозки пассажиров.
  • к договорам (контрактам) должен прилагаться как минимум 1 документ, подтверждающий их исполнение.
  • договоры должны быть исполнены без применения штрафных санкций со стороны заказчиков.

Вывод:

Свердловский УФАС не находит нарушений при описании заказчиком критериев и порядка оценки заявок на участие в конкурсе. Заказчик по № 223-ФЗ может самостоятельно установить критерии и порядок оценки заявок. Главное помнить, что детальный порядок оценки должен быть установлен в закупочной документации и быть понятен каждому участнику.