Академия закупок

Учим проводить закупки по 223-ФЗ и 44-ФЗ, тендеры в коммерческих организациях

24 декабря 2015

Контроль за соблюдением требований Закона о закупках осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ст.6 Закона №223-ФЗ).

Функция по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, возложена на ФАС России (Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94).

24 декабря 2015

Участники закупки, недовольные действиями либо бездействием заказчика при осуществлении им закупок, товаров, работ, услуг, в соответствии с ч.10 ст.3 закона № 223-ФЗ) могут обратиться с жалобой в Федеральную антимонопольную службу и ее территориальные подразделения в регионах Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе»).

Порядок обжалования действий либо бездействия заказчика установлен статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ).

22 декабря 2015

Все заказчики, осуществляющие закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках, обязаны ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, размещать на официальном сайте (часть 19 статьи 4 закона №223-ФЗ):

  1. сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
  2. сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

14 декабря 2015

В соответствии с п. 1.ст. 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. При отсутствии в договоре существенных условий такой договор не будет считаться заключенным (п. 1. ст. 432 ГК РФ).

14 декабря 2015

В настоящее время на рассмотрении в Госдуме находится законопроект № 821534-6, предусматривающий радикальное изменение Закона № 223-ФЗ. В сентябре законопроект прошёл первое чтение, а к декабрю Министерством экономического развития был подготовлен пакет поправок к нему. Концепция законопроекта была сохранена, однако многие его нормы получили развитие и детализацию. В первую очередь были существенно расширены требования к заказчикам.

11 декабря 2015

Участниками закупки могут быть:

  • любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала;
  • несколько таких юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки,
  • любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель
  • несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
  • Участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона №223-ФЗ).
  • При осуществлении конкретной закупки требования к участникам должны содержаться в документации о закупке.
  • Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Все требования, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ).

 

11 декабря 2015

Блок 1. Обзор принятых в 2015 году нормативно-правовых актов в рамках 223-ФЗ, вступающих в силу с 01.01.2016 года

  • Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
  • Постановлением Правительства РФ № 1132 от 31.10.2014г «Об утверждении Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» Федеральный закон от 29.06.2015 N 156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам ра

 

10 декабря 2015

Заказчики, осуществляющие закупки в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – 223-ФЗ, закон о закупках), зачастую сталкиваются с вопросами: каким образом закупать услуги энергоснабжения и заключать соответствующие договоры, что делать с договорами, которые были заключены до вступления в силу 223-ФЗ, какие условия прописать в договоре и возможна ли его пролонгация и т.д.


 

9 декабря 2015

Начало года связано для субъектов Закона № 223-ФЗ с обязанностью публикации ряда документов, которые будут регламентировать их закупочную деятельность в течение всего года. Ведь если, например, положение о закупках публикуется на неопределённое время, то план закупок необходимо актуализировать ежегодно. 

13 ноября 2015

Участник открытого конкурса направил в ФАС России жалобу на действия Заказчика, из которой следовало, что некоторые требования документации ограничивают круг участников конкурса, приводят к неправомерному отклонению заявок:

1. Установление требования о предоставлении в составе заявки декларации о соответствии критериям отнесения участника закупки к субъектам малого и среднего предпринимательства.

2. Установление отсылки к разделу документации при заполнении справки об опыте выполнения аналогичных договоров за последние 5 лет по установленной в документации форме.

Рассмотрев жалобу, Комиссия ФАС установила следующее:

13 ноября 2015

Участник открытого одноэтапного конкурса в электронной форме на проведение работ направил в ФАС России жалобу на действия Заказчика, полагая, что отдельные требования закупочной документации ограничивают конкурентную среду, нарушают нормы 223-ФЗ и других нормативных правовых актов РФ.

Рассмотрев жалобу, Комиссия ФАС установила следующее:

В составе документации о закупке отсутствует проектно-сметная документация, а также отсутствует конкретный порядок оплаты, поскольку в документации указано только право выплатить аванс без указания его размера.

12 ноября 2015

8.1. Принципы формирования комиссий:

  1. Иерархический (центральная комиссия, комиссия головной организации, комиссия дочернего общества и т.д.).
  2. По предмету закупки (комиссия по закупке товарно-материальных ценностей, комиссия по закупке НИР).
  3. По процедурам закупки (конкурсные, аукционные, котировочные комиссии или комиссии, отвечающие за несколько типов процедур).
  4. По сроку действия (постоянно действующие, временные, для проведения конкретной закупки).

В положении о закупке обязательно должны быть прописаны определение закупочной комиссии, ее цели, задачи и функции.

 

8.2. Цели, задачи и принципы работы закупочной комиссии

12 ноября 2015

Принятие Закона № 223-ФЗ значительным образом изменило порядок и правила ведения закупочной деятельности госкомпаний, госкорпораций, субъектов естественных монополий, унитарных предприятий, а также некоторых других видов юридических лиц, перечисленных в данном Законе.

Ключевыми нововведениями Закона №223-ФЗ стало установление законодателем общих принципов (основ) ведения закупочной деятельности заказчиков, ключевыми из которых являются принципы обеспечения конкуренции и информационной открытости в процессе закупок товаров, работ, услуг.

10 ноября 2015

В целях профилактики и предупреждения профессиональных заболеваний, контроля за состоянием здоровья работников своего предприятия ООО «Организатор» (заказчик) согласно Приказу 302 н Минздрава России, руководствуясь нормами Федерального закона от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – 223-ФЗ) и Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – 135-ФЗ), положением о закупках, утвержденным приказом директора, приняло решение провести открытый запрос котировок на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников ООО «Организатор».

4 ноября 2015

На официальном сайте Российской Федерации для публикации сведений о закупках по 223-ФЗ и по 44-ФЗ должны регистрироваться только компании-заказчики, попадающие под действие указанных законов. На практике же оказывается, что зарегистрироваться на официальном сайте zakupki.gov.ru может любая организация, имеющая электронную подпись.

16 октября 2015

Вебинар будет интересен всем компаниями, принимающим участие в тендерах. В первой части спикер расскажет о том, какие подводные камни могут расставлять заказчики и как их избежать поставщикам. Во второй части лекции слушатели узнают о различных способах обеспечения заявки и контракта.

12 октября 2015

Закупки по закону 223-ФЗ. Практическое пособие.
Какими способами можно проводить закупки по 223-ФЗ? Какие способы необходимо описать в положении о закупке? Особенности проведения конкурса, аукциона, запроса цен и запроса предложений. Закупка у единственного поставщика

12 октября 2015

Как разработать и опубликовать извещение, закупочную документацию и техническое задание? Какие сведения не подлежат публикации? Примеры оформления документов.

2 октября 2015

Запись вебинар от 29.09.2015. Вебинар будет интересен заказчикам и участникам закупок по 44-ФЗ на поставку продуктов питания, автотранспортных средств, медоборудования, изделий медицинского назначения, тканей, текстильных изделий, одежды и пр.

1 октября 2015

Запись вебинара от 28.09.2015. 

Мы знаем, что многие из вас занимаются  не только закупками, но и бухгалтерией, а совмещать в работе сразу несколько направлений бывает непросто. Поэтому мы подготовили для вас вебинар по вопросам, связанным с исчислением НДС и подготовкой налоговой декларации в 2015 году.