Академия закупок

Учим проводить закупки по 223-ФЗ и 44-ФЗ, тендеры в коммерческих организациях

28 марта 2016

Ответы на вопросы и запись вебинара от 10 марта 2016

14 марта 2016

Портал поставщиков http://market.zakupki.mos.ru (далее – Портал) был создан и поддерживается Правительством города Москвы. Он работает с 2013 года и его главной функциональной задачей является «сведение» заказчиков и поставщиков для осуществления закупок небольшого объема без проведения торгов – так называемых закупок у единственного поставщика.

11 марта 2016

Перед непосредственным обращением в суд для обжалования решения Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС) необходимо разрешить вопросы подведомственности и подсудности, т.е. определить, к компетенции какого из судов входит рассмотрение дела, а также в какой именно суд необходимо направлять заявление об обжаловании решения.

29 февраля 2016

17 февраля состоялась конференция «ЭТП в России: кто есть кто», организованная рейтинговым агентством RAEX (Эксперт РА). Ключевой темой для обсуждения организаторы заявили предстоящую реформу регулирования закупок субъектов закона №223-ФЗ, которая непосредственно затрагивает рынок межкорпоративной электронной торговли. Свои точки зрения высказали законодатели, федеральные площадки для госзакупок и операторы ЭТП, работающие по 223-ФЗ, а также крупные заказчики.

20 февраля 2016

Обязанность направлять сведения о договорах, заключенных по результатам закупочных процедур в рамках 223-ФЗ, возникла с 1 января 2015 года. Если договоры были заключены ранее (в 2012 – 2014 годах), а в 2015 году необходимо эти договоры закрыть, изменить, расторгнуть, то сведения о таких договорах размещать не нужно. Таким образом, в реестр договоров направляются только сведения о договорах, которые были заключены с 1 января 2015 года.

5 февраля 2016

 

При осуществлении закупочной деятельности согласно 223-ФЗ заказчики нередко пренебрегают требованиями законодательства в сфере закупок. Если участник закупки считает что его права и интересы были нарушены, он всегда вправе обжаловать действия заказчика в ФАС России. Однако не во всех случаях жалобы признаются обоснованными. Для всестороннего и полного анализа спорной ситуации антимонопольная служба заслушивает доводы сторон и изучает представленные ими документы. После этого выносится аргументированное решение.

Не всякая жалоба влечет административное наказание на заказчика, зачастую такие жалобы признаются необоснованными. Рассмотрим примеры из практики ФАС России.

29 января 2016

Залог успешной деятельности предприятий – квалифицированная правовая помощь, которая способна предотвратить возникновение многих проблем в дальнейшем. В настоящее время большой популярностью пользуются услуги юридического обслуживания организаций, которые за определенную плату получают постоянное правовое сопровождение их деятельности. Учитывая тот факт, что разовые юридические услуги обходятся недешево, в некоторых случаях для постоянного сотрудничества компании гораздо эффективнее заключить договор на определенный срок (в зависимости от конкретных потребностей).

18 января 2016

С 1 января официально начала функционировать Единая информационная система в сфере закупок (ЕИС). По сути это тот же самый Официальный сайт РФ для размещения информации о государственных закупках (ООС) www.zakupki.gov.ru. Однако в функционал системы внесено несколько значительных изменений, основным из которых является введение четкого алгоритма публикации сведений о закупке. Если раньше заказчики при формировании извещения могли вручную вводить сведения о закупке, то теперь это можно сделать только путем выбора позиций плана закупки. Заказчик при проведении закупки не может изменить ряд сведений, указанных в плане, в том числе: наименование лота, сведения об НМЦ, привлечении субподрядчиков.

15 января 2016

Для обеспечения нормальной работы транспортных средств заказчику нужно вовремя подумать о закупке запасных частей, а также принадлежностей и дополнительного оборудования для автотранспорта, а для этого следует определить:

  • сколько единиц техники задействовано на предприятии;
  • в каком количестве и какие именно детали, принадлежности, оборудование следует закупить для того, чтобы техника справлялась с запланированным объемом работ;
  • какова интенсивность работ машин;
  • что есть в наличии;
  • сколько денежных средств будет направлено на приобретение необходимой продукции;
  • когда именно следует поставить изделия для оснащения ими транспортных средств и т.д.

13 января 2016

Постановлением Правительства РФ от 11.11.2015 года № 1217 установлены новые требования к закупкам, проводимым по правилам Закона № 223-ФЗ. Эти требования вступают в силу с 1 января 2016 года и сводятся к следующим ключевым изменениям:

  1. Расширение перечня продукции, закупаемой исключительно в электронной форме.
  2. Введение в действие новых классификаторов ОКВЭД 2 и ОКПД 2.

24 декабря 2015

Контроль за соблюдением требований Закона о закупках осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ст.6 Закона №223-ФЗ).

Функция по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, возложена на ФАС России (Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94).

24 декабря 2015

Участники закупки, недовольные действиями либо бездействием заказчика при осуществлении им закупок, товаров, работ, услуг, в соответствии с ч.10 ст.3 закона № 223-ФЗ) могут обратиться с жалобой в Федеральную антимонопольную службу и ее территориальные подразделения в регионах Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе»).

Порядок обжалования действий либо бездействия заказчика установлен статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ).

22 декабря 2015

Все заказчики, осуществляющие закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках, обязаны ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, размещать на официальном сайте (часть 19 статьи 4 закона №223-ФЗ):

  1. сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
  2. сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

14 декабря 2015

В соответствии с п. 1.ст. 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. При отсутствии в договоре существенных условий такой договор не будет считаться заключенным (п. 1. ст. 432 ГК РФ).

14 декабря 2015

В настоящее время на рассмотрении в Госдуме находится законопроект № 821534-6, предусматривающий радикальное изменение Закона № 223-ФЗ. В сентябре законопроект прошёл первое чтение, а к декабрю Министерством экономического развития был подготовлен пакет поправок к нему. Концепция законопроекта была сохранена, однако многие его нормы получили развитие и детализацию. В первую очередь были существенно расширены требования к заказчикам.

11 декабря 2015

Участниками закупки могут быть:

  • любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала;
  • несколько таких юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки,
  • любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель
  • несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
  • Участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона №223-ФЗ).
  • При осуществлении конкретной закупки требования к участникам должны содержаться в документации о закупке.
  • Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Все требования, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ).

 

11 декабря 2015

Блок 1. Обзор принятых в 2015 году нормативно-правовых актов в рамках 223-ФЗ, вступающих в силу с 01.01.2016 года

  • Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
  • Постановлением Правительства РФ № 1132 от 31.10.2014г «Об утверждении Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» Федеральный закон от 29.06.2015 N 156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам ра

 

10 декабря 2015

Заказчики, осуществляющие закупки в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – 223-ФЗ, закон о закупках), зачастую сталкиваются с вопросами: каким образом закупать услуги энергоснабжения и заключать соответствующие договоры, что делать с договорами, которые были заключены до вступления в силу 223-ФЗ, какие условия прописать в договоре и возможна ли его пролонгация и т.д.


 

9 декабря 2015

Начало года связано для субъектов Закона № 223-ФЗ с обязанностью публикации ряда документов, которые будут регламентировать их закупочную деятельность в течение всего года. Ведь если, например, положение о закупках публикуется на неопределённое время, то план закупок необходимо актуализировать ежегодно. 

13 ноября 2015

Участник открытого конкурса направил в ФАС России жалобу на действия Заказчика, из которой следовало, что некоторые требования документации ограничивают круг участников конкурса, приводят к неправомерному отклонению заявок:

1. Установление требования о предоставлении в составе заявки декларации о соответствии критериям отнесения участника закупки к субъектам малого и среднего предпринимательства.

2. Установление отсылки к разделу документации при заполнении справки об опыте выполнения аналогичных договоров за последние 5 лет по установленной в документации форме.

Рассмотрев жалобу, Комиссия ФАС установила следующее: