Академия закупок

Учим проводить закупки по 223-ФЗ и 44-ФЗ, тендеры в коммерческих организациях

20 апреля 2016

Запись и стенограмма вебинара от 28 марта 2016

15 апреля 2016

По результатам подведения итогов закупки (определения победителя, либо иного лица, с которым заказчик вправе заключить договор) необходимо заключить договор. Управление процессом заключения договора осуществляется на странице данных договора. Перейти на страницу данных договора можно с помощью выпадающего меню слева, через вкладку «Договоры и документооборот»: «Планируемые договоры», «Мои договоры», а также через вкладку «Закупки, снабжение»: «Торговые процедуры», «Мои процедуры»:

14 апреля 2016

223-ФЗ предусматривает возможность участия в закупках не только юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, но и физических лиц без статуса индивидуального предпринимателя (ИП)1 – далее в статье будем их называть «физическими лицами без статуса ИП». Заказчикам следует помнить, что одним из принципов осуществления закупок в 

6 апреля 2016

В связи с известными политическими событиями осени 2015 г. на Ближнем Востоке, с 30 декабря вступило в силу Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее – ПП РФ 1457). Данный запрет начал действовать с 1 января 2016 г. и получил в среде заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ неофициальное название «турецкая оговорка».

28 марта 2016

Ответы на вопросы и запись вебинара от 10 марта 2016

14 марта 2016

Портал поставщиков http://market.zakupki.mos.ru (далее – Портал) был создан и поддерживается Правительством города Москвы. Он работает с 2013 года и его главной функциональной задачей является «сведение» заказчиков и поставщиков для осуществления закупок небольшого объема без проведения торгов – так называемых закупок у единственного поставщика.

11 марта 2016

Перед непосредственным обращением в суд для обжалования решения Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС) необходимо разрешить вопросы подведомственности и подсудности, т.е. определить, к компетенции какого из судов входит рассмотрение дела, а также в какой именно суд необходимо направлять заявление об обжаловании решения.

29 февраля 2016

17 февраля состоялась конференция «ЭТП в России: кто есть кто», организованная рейтинговым агентством RAEX (Эксперт РА). Ключевой темой для обсуждения организаторы заявили предстоящую реформу регулирования закупок субъектов закона №223-ФЗ, которая непосредственно затрагивает рынок межкорпоративной электронной торговли. Свои точки зрения высказали законодатели, федеральные площадки для госзакупок и операторы ЭТП, работающие по 223-ФЗ, а также крупные заказчики.

20 февраля 2016

Обязанность направлять сведения о договорах, заключенных по результатам закупочных процедур в рамках 223-ФЗ, возникла с 1 января 2015 года. Если договоры были заключены ранее (в 2012 – 2014 годах), а в 2015 году необходимо эти договоры закрыть, изменить, расторгнуть, то сведения о таких договорах размещать не нужно. Таким образом, в реестр договоров направляются только сведения о договорах, которые были заключены с 1 января 2015 года.

5 февраля 2016

 

При осуществлении закупочной деятельности согласно 223-ФЗ заказчики нередко пренебрегают требованиями законодательства в сфере закупок. Если участник закупки считает что его права и интересы были нарушены, он всегда вправе обжаловать действия заказчика в ФАС России. Однако не во всех случаях жалобы признаются обоснованными. Для всестороннего и полного анализа спорной ситуации антимонопольная служба заслушивает доводы сторон и изучает представленные ими документы. После этого выносится аргументированное решение.

Не всякая жалоба влечет административное наказание на заказчика, зачастую такие жалобы признаются необоснованными. Рассмотрим примеры из практики ФАС России.

29 января 2016

Залог успешной деятельности предприятий – квалифицированная правовая помощь, которая способна предотвратить возникновение многих проблем в дальнейшем. В настоящее время большой популярностью пользуются услуги юридического обслуживания организаций, которые за определенную плату получают постоянное правовое сопровождение их деятельности. Учитывая тот факт, что разовые юридические услуги обходятся недешево, в некоторых случаях для постоянного сотрудничества компании гораздо эффективнее заключить договор на определенный срок (в зависимости от конкретных потребностей).

18 января 2016

С 1 января официально начала функционировать Единая информационная система в сфере закупок (ЕИС). По сути это тот же самый Официальный сайт РФ для размещения информации о государственных закупках (ООС) www.zakupki.gov.ru. Однако в функционал системы внесено несколько значительных изменений, основным из которых является введение четкого алгоритма публикации сведений о закупке. Если раньше заказчики при формировании извещения могли вручную вводить сведения о закупке, то теперь это можно сделать только путем выбора позиций плана закупки. Заказчик при проведении закупки не может изменить ряд сведений, указанных в плане, в том числе: наименование лота, сведения об НМЦ, привлечении субподрядчиков.

15 января 2016

Для обеспечения нормальной работы транспортных средств заказчику нужно вовремя подумать о закупке запасных частей, а также принадлежностей и дополнительного оборудования для автотранспорта, а для этого следует определить:

  • сколько единиц техники задействовано на предприятии;
  • в каком количестве и какие именно детали, принадлежности, оборудование следует закупить для того, чтобы техника справлялась с запланированным объемом работ;
  • какова интенсивность работ машин;
  • что есть в наличии;
  • сколько денежных средств будет направлено на приобретение необходимой продукции;
  • когда именно следует поставить изделия для оснащения ими транспортных средств и т.д.

13 января 2016

Постановлением Правительства РФ от 11.11.2015 года № 1217 установлены новые требования к закупкам, проводимым по правилам Закона № 223-ФЗ. Эти требования вступают в силу с 1 января 2016 года и сводятся к следующим ключевым изменениям:

  1. Расширение перечня продукции, закупаемой исключительно в электронной форме.
  2. Введение в действие новых классификаторов ОКВЭД 2 и ОКПД 2.

24 декабря 2015

Контроль за соблюдением требований Закона о закупках осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ст.6 Закона №223-ФЗ).

Функция по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, возложена на ФАС России (Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94).

24 декабря 2015

Участники закупки, недовольные действиями либо бездействием заказчика при осуществлении им закупок, товаров, работ, услуг, в соответствии с ч.10 ст.3 закона № 223-ФЗ) могут обратиться с жалобой в Федеральную антимонопольную службу и ее территориальные подразделения в регионах Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе»).

Порядок обжалования действий либо бездействия заказчика установлен статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ).