Академия закупок

Учим проводить закупки по 223-ФЗ и 44-ФЗ, тендеры в коммерческих организациях

9 марта 2017

В 44-ФЗ предусмотрена возможность осуществления централизованных закупок. Их общая суть заключается в том, что закупки для нужд отдельных заказчиков (органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов местных администраций, государственных и муниципальных бюджетных и казенных учреждений) осуществляются не самими этими заказчиками, а одним уполномоченным государственным или муниципальным органом (уполномоченным казенным учреждением). Смысл таких закупок может состоять, во-первых, в экономии бюджетных средств (например, при централизованной закупке могут закупаться продукты питания для нужд сразу всех детских садов муниципального района, что обеспечивает более низкие цены, предлагаемые поставщиками, чем если бы проводилось много более мелких закупок самими садами), а во-вторых, в снижении административной нагрузки на заказчиков (например, тем же самым детским садам не нужно самим осуществлять все сложные административные процедуры закупок). Отметим, что на практике именно второй мотив чаще всего является главной причиной организации централизованной закупочной деятельности.

2 марта 2017

На данном этапе развития общества продолжается активное внедрение информационных технологий во все сферы общественной жизни, в том числе в деятельность специалистов самых разнообразных профессий. Для бизнеса это означает возможность оптимизировать управление внутренними процессами и внешними коммуникациями, ускорить принятие решений и увеличить прибыль. В части управления закупками автоматизация бизнес-процессов позволяет, прежде всего, оптимизировать затраты и повысить эффективность конкурентных процедур. Для решения этих задач необходимо создание единого информационного пространства управления предприятием.

21 февраля 2017

Осуществляя закупочные процедуры в рамках 223-ФЗ, заказчики порой совершают нарушения. В одних случаях они не влекут за собой негативных последствий, в других – являются основанием для обжалования участниками. Порой они могут обернуться штрафами, которые предусмотрены за несоблюдение требований вышеназванного закона.

14 февраля 2017

Россия стала одной из первых стран, внедривших инструменты электронной торговли в сферу коммерческих и государственных закупок. Предпосылками к формированию системы электронных закупок стали внесенные в 2009 году изменения в Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В частности, был введен новый способ закупки – открытый электронный аукцион. Такая форма организации торгов позволяла налаживать коммуникации между заказчиками и поставщиками посредством электронного документооборота на всех этапах закупки, а также обеспечивать сохранение конфиденциальности предложений. В 2010 году были отобраны пять электронных торговых площадок для проведения госзакупок, и с 1 января 2011 года государственные и муниципальные заказчики начали осуществлять закупки путем проведения электронного аукциона.

9 февраля 2017

С 1 июля 2016 г. вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2016 № 104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам стандартизации». Положения данного закона затронули закупочную деятельность заказчиков как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ. В частности, теперь, составляя техническое задание, заказчики при описании закупаемых ими товаров, работ и услуг должны использовать параметры, предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, а также документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации. К этим параметрам относятся требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы. При этом если заказчик использует не «внешние» параметры технических регламентов и стандартов, а какие-то свои собственные параметры, то он будет обязан обосновать в документации о закупке необходимость использования именно этих собственных требований к товару, работе или услуге.

26 января 2017

Принцип профессионализма заказчика провозглашен Законом «О контрактной системе», однако актуален для любой крупной организации, проводящей конкурентные закупки. И если сами закупки, при проведении которых используется эффект конкуренции, помогают заказчику экономить деньги, то разделение труда помогает не тратить лишнего времени. А значит, в конечном счете, опять же экономить деньги, не раздувая штат сверх необходимости.

19 января 2017

Как 44-ФЗ, так и 223-ФЗ устанавливают, что при осуществлении закупок должны соблюдаться нормы ГК РФ. В числе прочего нормы гражданского законодательства регулируют и вопросы, связанные с односторонним расторжением договора (контракта). И если в «скрупулезно-процедурном» 44-ФЗ имеются отдельные положения касательно одностороннего расторжения контракта, то в «рамочном» 223-ФЗ таких положений нет. Поэтому в отношении одностороннего расторжения договоров, заключенных в рамках 223-ФЗ, единственным правовым регулирующим документом является именно ГК РФ. Отметим, что и содержание положений о закупке конкретных заказчиков по 223-ФЗ, связанное с односторонним расторжением договоров, также не должно противоречить нормам гражданского законодательства. Рассмотрим данные нормы.

21 декабря 2016

Как 44-ФЗ, так и 223-ФЗ устанавливают, что при осуществлении закупок должны соблюдаться нормы ГК РФ. В числе прочего нормы гражданского законодательства регулируют и вопросы, связанные с односторонним расторжением договора (контракта). И если в «скрупулезно-процедурном» 44-ФЗ имеются отдельные положения касательно одностороннего расторжения контракта, то в «рамочном» 223-ФЗ таких положений нет. Поэтому в отношении одностороннего расторжения договоров, заключенных в рамках 223-ФЗ, единственным правовым регулирующим документом является именно ГК РФ. Отметим, что и содержание положений о закупке конкретных заказчиков по 223-ФЗ, связанное с односторонним расторжением договоров, также не должно противоречить нормам гражданского законодательства. Рассмотрим данные нормы.

6 декабря 2016

Если в контрактной системе ограничения для иностранных поставщиков работают уже давно, то в сфере действия Закона № 223-ФЗ какие бы то ни было ограничения со ссылкой на место регистрации поставщика и место происхождения товара до конца 2016 года считаются необоснованным ограничением конкуренции. Но уже с 1 января 2017 года предоставление преференций становятся обязанностью госкомпании.

29 ноября 2016

При осуществлении закупочных процедур по проведению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства у заказчиков зачастую возникает вопрос: насколько правомерно указание в закупочной документации требования о предоставлении участниками соответствующего свидетельства СРО?

22 ноября 2016

Мы искренне считаем, что новый простой и понятный конструктор процедур, который является совершенно бесплатным, позволит сэкономить человеческие ресурсы, поможет избежать любых возможных ошибок, а главное у вас появится больше свободного времени, которое вы можете потратить на достижение новых результатов в работе, а можете провести в отпуске.

22 ноября 2016

Реорганизация в любой ее форме означает множество изменений в деятельности подвергаемых реорганизации юридических лиц. В том числе изменения могут касаться и закупочной деятельности организаций, если эта деятельность в соответствии с законодательством осуществляется в рамках 44-ФЗ или 223-ФЗ. В данной статье рассмотрим некоторые из них.

17 ноября 2016

То, что кажется надуманным и сложным, на самом деле легче легкого!

15 ноября 2016

В настоящее время охранные услуги являются востребованными среди заказчиков, работающих по 223-ФЗ (особенно в крупных городах), поскольку безопасность является немаловажным фактором стабильного развития любого предприятия.

14 ноября 2016

Многие компании все чаще обращаются к автоматизированным закупкам в электронных магазинах. Благодаря этому удается существенно снизить как время тендера, так и усилия, затрачиваемые на его проведение. Несмотря на это закупка все равно остается внушительным и сложным процессом.

10 ноября 2016

Лекарственные средства в числе ТОПа самых проблемных закупок по 44-ФЗ. В вебинаре особые акценты сделаны на требованиях к участникам таких закупок, на техническом задании. Спикер приводит примеры из арбитражной судебной практики, из писем федеральных органов исполнительной власти.

8 ноября 2016

В жизни организаций, осуществляющих свою закупочную деятельность по 44-ФЗ или 223-ФЗ, могут возникать ситуации, когда в силу различных причин нормативно-правовые основания для этой деятельности изменяются. Например, государственное или муниципальное бюджетное учреждение может изменить свой тип с бюджетного на автономный, что влечет перевод большей части, если не всех их закупок с 44-ФЗ на 223-ФЗ. Переход с одного закона на другой может произойти из-за изменений в законодательстве. Например, с 01.01.2017 года все государственные и муниципальные унитарные предприятия, работающие пока по 223-ФЗ, будут должны осуществлять почти все свои закупки по 44-ФЗ. Кроме того, переход с одних нормативно-правовых «закупочных» оснований на другие может сопровождаться реорганизаций заказчика, связанной с изменением его организационно-правовой формы. Например, то же самое унитарное предприятие может быть преобразовано в бюджетное учреждение.

3 ноября 2016

Особенности описания технического задания (объекта закупки) для школ и дошкольных учреждений

31 октября 2016

Для заказчиков, работающих по Закону № 223-ФЗ, это обстоятельство осложнено элементами «саморегулирования», а именно, обязанностью самостоятельно утверждать и публиковать перечень продукции, которую они планируют закупать исключительно у субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом стоит внимательно разобраться с тем, как разработать такой перечень и как использовать его, не нарушая при этом требования законодательства.

27 октября 2016

Чтобы не утонуть в пыли и грязи, организации заказывают клининговые услуги. Как это сделать правильно, не погрязнув при этом в бумагах и обязательствах?