Закупки по закону 223-ФЗ. Практическое пособие

Глава 13. Ответственность и контроль

 

Контроль за соблюдением требований Закона о закупках осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ст.6 Закона №223-ФЗ).

Функция по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, возложена на ФАС России (Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94).

 

13.1. Антимонопольный контроль в сфере закупок отдельными видами юридических лиц

До недавнего времени обжалование закупок, осуществляемых различными способами, кроме запроса котировок и торгов, происходило в порядке, определенном Приказом ФАС России от 18 января 2013 №17/13 «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг». На сегодняшний день вышеуказанный приказ утратил силу. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров определен законом №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с законом №223-ФЗ (ч.1 ст.18.1 Закона №135-ФЗ).

Обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут:

  • лицо, подавшее заявку на участие в торгах;
  • иное лицо, чьи права или законные интересы могли быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение:

  • о признании жалобы обоснованной с выдачей предписания;
  • о признании жалобы обоснованной без выдачи предписания;
  • о признании жалобы необоснованной;
  • о признании жалобы необоснованной с выдачей предписания (в случае обнаружения нарушений в действиях заказчика, выходящих за рамки жалобы).

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания (ч.23 ст.18.1 Закона №135-ФЗ).

Важно!

Невыполнение в установленный срок законного решения или предписания ФАС России об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет административную ответственность (ч.7.2 ст.19.5 КоАП РФ). В случае совершения нарушения предусмотрено наложение штрафа на должностных лиц в размере от 30 до 50 тыс. рублей, на юридических лиц – от 300 до 500 тыс. рублей.

13.2. Прокурорский контроль закупок по 223-ФЗ

Сфера закупок отдельными видами юридических лиц является зоной значительных коррупционных рисков. Проверка заказчиков по 223-ФЗ и их положений о закупке на предмет наличия коррупционной составляющей проводится органами прокуратуры. При проведении подобных проверок применяется Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Следует знать, что отказ от конкурсных (аукционных) процедур согласно вышеуказанной методике является коррупциогенным фактором, влекущим риск возникновения претензий со стороны контролирующих органов. Зачастую заказчики по 223-ФЗ злоупотребляют своим правом на осуществление закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), уходя тем самым от проведения конкурентных процедур закупки. Отдавая приоритет закупкам у единственного поставщика, даже если такие закупки полностью обоснованы положением о закупках, заказчики должны быть готовы к возможным разбирательствам, проводимым контролирующими органами.

Так, 10 февраля 2014 года Ханты-Мансийским УФАС России было вынесено решение о признании обоснованной жалобы ОАО «АУРАТ» на действия муниципального унитарного предприятия города Нижневартовска «Горводоканал» при проведении закупки у единственного поставщика на поставку алюминия сернокислого с ООО «Метахим». Заказчик заключил прямой договор на поставку алюминия сернокислого с ООО «Метахим» в количестве 480 тонн на сумму 4 818 720,00 руб. Заявитель усмотрел в действиях заказчика прямое нарушение принципов Закона №223-ФЗ. Согласно позиции Ханты-Мансийского УФАС России, «проведение указанной закупки безусловно подтверждает ограничение потенциальных участников которые могут поставить товар надлежащего качества и по более низким ценам. Указанный барьер не дает им права состязаться в конкурентных условиях, конкурентной закупке. При осуществлении закупок определенного товара у единственного поставщика на протяжении значительного времени в действиях Заказчика, МУП «Горводоканал», усматривается коррупционная направленность и злоупотребление» . 1

 

1 http://solutions.fas.gov.ru/to/hanty-mansiyskoe-ufas-rossii/05-06-023-2014

На сегодняшний день анализ материалов прокурорских проверок позволяет определить ряд наиболее распространенных нарушений требований законодательства в рамках Закона о закупках:

1. Неразмещение (несвоевременное размещение) на официальном сайте информации, подлежащей размещению (положение о закупке, план закупки, извещение и документация о закупке, протоколы и т.д.).

Органами прокуратуры Тульской области по результатам анализа состояния законности в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, во исполнение решения коллегии прокуратуры области от 30.01.2013, с целью пресечения правонарушений при осуществлении закупочной деятельности проведена проверка исполнения требований Федерального закона № 223-ФЗ.

Основная часть выявленных нарушений касается неисполнения организациями обязанности по утверждению и размещению на официальном сайте предусмотренных Законом положений о закупках, которые должны регламентировать закупочную деятельность соответствующего заказчика.

В апреле 2013 года в связи с допущенными нарушениями федерального законодательства, выразившимися в непринятии мер по утверждению и размещению на официальном сайте положений о закупках, прокурорами внесены представления в МУП «Водопроводно-канализационное хозяйство г. Алексина», ОАО «Специальное обслуживание г. Алексина», ГП «Воловская инкубаторная-птицеводческая станция», ООО «ВодКомСервис», ООО «Водоснобжение», ООО «Теплотехник», ООО «Профессионал», ООО «Ресурсоснабжающая компания города Венев».2

 

2 http://www.prokuror-tula.ru/news/central-unit/5521/

2. Несоответствие положения о закупке и иных документов, регламентирующих закупочную деятельность заказчика, нормам закона №223-ФЗ.

Прокуратура г. Санкт-Петербурга провела проверку закупочной деятельности ОАО «Петроцентр» в рамках обращения петербургского депутата М.Резника. По итогам проверки было обнаружено, что «Положение о порядке проведения регламентированных закупок», размещенное на официальном сайте ОАО «Петроцентр» 30 марта 2012 года, не соответствует нормам закона №223-ФЗ. Согласно Положению извещение о проведении конкурса должно быть опубликовано не менее чем за 15 дней до даты окончания подачи заявок, тогда как Закон устанавливает 20-дневный срок. Кроме того, в Положении установлена необходимость разработки и размещения плана закупок на сайте ОАО «Петроцентр», но по данным проверки такой план размещен не был.3

 

3 http://lenizdat.ru/articles/1107859/

3. Преднамеренное ограничение количества участников закупки.

Прокуратура Ярославской области провела проверку исполнения требований законодательства о противодействии коррупции при осуществлении ГАУ Ярославской области «Информационное агентство «Верхняя Волга» закупки на право заключить договор на оказание услуг по созданию концепции средства массовой информации. В ходе проверки выявлено, что автономным учреждением предъявлялись завышенные требования к участникам закупки, что привело к ограничению количества участников. Согласно документации руководитель организации – участника закупки должен не менее 10 лет проработать в федеральных средствах массовой информации, в том числе не менее 5 лет в руководящем составе сетевых телеканалов.

Анализ положения о закупке ГАУ Ярославской области «Информационное агентство «Верхняя Волга» показал, что данный документ не регламентирует порядок принятия и регистрации заявок, вскрытия конвертов на участие в закупке, рассмотрения и сопоставления заявок, а также оформления протоколов совершения указанных действий. Не определены и порядок заключения и исполнения договоров, вопросы обоснования и формирования начальной (максимальной) цены и основания для признания участника закупки способом запроса предложений победителем.4

 

4 http://www.yarprok.ru/news/prokuratura-oblasti-vyjavila-narushenija-zakonodatelstva-o-zakupkah-v-gau-informacionnoe-agentstvo-verhnjaja-volga.htm

Как показывает практика и результаты проверок, осуществляемых ФАС России и прокуратурой, нередки случаи, когда заказчики по 223-ФЗ нарушают собственное положение о закупках и иные документы, регламентирующие закупочную деятельность. Сложно предположить, являются ли такие нарушения преднамеренными или служат итогом невнимательности лиц, осуществляющих закупочную деятельность, однако вне зависимости от причины правонарушения, ее следствием может служить административное наказание.

17 марта 2014 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела жалобу филиала ООО «Росгосстрах» на действия ОАО «Научно-исследовательский институт электронных приборов» при проведении котировочной сессии на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте. При рассмотрении жалобы установлено, что в связи с отсутствием в извещении о котировочной сессии информации, необходимой для расчета величины коэффициента уровня безопасности объекта, применяемого при определении величины страховой премии, использовался различный коэффициент уровня безопасности объекта. Однако согласно Положению о закупочной деятельности ОАО «Научно-исследовательский институт электронных приборов» извещение о котировочной сессии должно содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные Заказчиком к количеству, качеству, техническим характеристикам товара (работ, услуг), их безопасности; требования к функциональным характеристикам товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара; требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что в связи с отсутствием информации об опасном объекте, которая влияет на размер коэффициента уровня безопасности, ОАО «Научно-исследовательский институт электронных приборов» нарушило требования собственного Положения о закупочной деятельности. 5

 

5 http://www.regionfas.ru/46/52468

Быстрый старт без ЭП!

Пройдите регистрацию в системе OTC.RU бесплатно
и начните работать сейчас!

13.3 Ответственность за нарушение требований Закона №223-ФЗ

За нарушение требований закона №223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст.7 закона №223-ФЗ).

Федеральный закон от 05.05.2014 №122-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» определил ответственность за нарушение требований закона №223-ФЗ.

Закон №122-ФЗ вступил в силу 16 мая 2014 года, закупки, объявленные до вышеуказанной даты, не подлежат обжалованию. Срок давности определен в рамках одного года с момента совершения правонарушения.

КоАП РФ определяет следующие виды нарушения порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (ст. 7.32.3. КоАП РФ):

1. Осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме (ч.1 ст.7.32.3. КоАП РФ).

В случае совершения нарушения предусмотрено наложение штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 30 тыс. рублей, на юридических лиц – от 100 до 300 тыс. рублей. При этом, если должностное лицо подвергалось административному наказанию за аналогичное нарушение более двух раз, предусмотрено наложение административного штрафа в размере от 40 до 50 тыс. рублей или дисквалификация на срок от шести месяцев до одного года.

Перечень товаров, работ, услуг, закупка которых должна осуществляться в электронной форме (определен Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2012 г. №616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме»):

Код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93 Наименование
2100000 Целлюлоза, бумага, картон и изделия из них (кроме кода 2109350)
2200000 Полиграфическая и печатная продукция (кроме кодов 2221020, 2221637)
3000000 Канцелярская, бухгалтерская и электронно-вычислительная техника
3200000 Оборудование и аппаратура для радио, телевидения и связи
3300000 Аппаратура медицинская; средства измерения; фото- и киноаппаратура, часы (кроме кодов 3311000, 3313050, 3321000, 3322010)
3400000 Автомобили, прицепы и полуприцепы, кузова для автомобилей, детали и принадлежности к автомобилям, гаражное оборудование
3590000 Транспортные средства, не включенные в другие группировки
3699010 Канцелярские принадлежности [3699110] - [3699135]
4100000 Природная вода и лед
5000000 Услуги по торговле, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и мотоциклов
7250000 Услуги по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники для офисов, электронных вычислительных машин и используемого совместно с ними периферийного оборудования
7493000 Услуги по уборке зданий

Закупка указанных в перечне товаров, работ, услуг может осуществляться не в электронной форме в случаях:

1) если информация о закупке в соответствии с ч.15 ст.4 Закона №223-ФЗ не подлежит размещению на Официальном сайте;

2) если потребность в закупке возникла вследствие произошедшей аварийной ситуации, непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также в целях предотвращения угрозы их возникновения;

3) если закупка осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с положением о закупке, предусмотренным ст.2 Закона №223-ФЗ.

Выше мы уже говорили о том, что на сегодняшний день нет четкого определения понятия «электронная форма закупки», а также отсутствует регламент осуществления закупки в электронной форме, поэтому в целях предотвращения нарушения законодательства заказчику следует прописать в своем положении о закупке товаров, работ, услуг, что понимается под закупкой в электронной форме, каким образом организована процедура такой закупки.

2. Осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке (ч.3 ст. 7.32.3. КоАП РФ).

В случае совершения нарушения предусмотрено наложение штрафа на должностных лиц в размере от 20 до 30 тыс. рублей, на юридических лиц – от 50 до 100 тыс. рублей.

3. Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг (ч.4 ст.7.32.3. КоАП РФ).

В случае совершения нарушения предусмотрено наложение штрафа на должностных лиц в размере от 2 до 5 тыс. рублей, на юридических лиц – от 10 до 30 тыс. рублей.

4. Неразмещение в единой информационной системе информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации (ч.5 ст.7.32.3. КоАП РФ).

В случае совершения нарушения предусмотрено наложение штрафа на должностных лиц в размере от 30 до 50 тыс. рублей, на юридических лиц – от 100 до 300 тыс. рублей.

5. Нарушение установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утвержденные с учетом положений законодательства Российской Федерации (ч.6 ст.7.32.3. КоАП РФ).

В случае совершения нарушения предусмотрено наложение штрафа на должностных лиц в размере от 5 до 10 тыс. рублей, на юридических лиц – от 10 до 30 тыс. рублей.

Информация, подлежащая размещению на Официальном сайте (в единой информационной системе):

  • Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение (не позднее чем в течение 15 дней со дня утверждения).
  • План закупки товаров, работ, услуг (в течение 10 календарных дней со дня утверждения, но не позднее 31 декабря текущего года).
  • План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств.
  • Информация о закупке, в том числе:
    1. извещение о закупке;
    2. документация о закупке;
    3. проект договора;
    4. изменения, вносимые в извещение и документацию, разъяснения документации (не позднее чем в течение 3 дней со дня принятия решения о внесении изменений, предоставления разъяснений);
    5. протоколы, составляемые в ходе закупки (не позднее чем через 3 дня со дня подписания протокола);
    6. информация об изменении договора, в случае если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки (не позднее чем в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор);
    7. иная информация, размещение которой предусмотрено Законом №223-ФЗ.
  • Сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; с ведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации; сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства (не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным).
Академия OTC.RU

Найдите ответы на ваши вопросы о закупках и участии в них

Не подлежат размещению на Официальном сайте:

  • Сведения о закупке товаров, работ, услуг, составляющие государственную тайну, если такие сведения содержатся в извещении, документации о закупке или проекте договора.
  • Сведения о закупке, по которой принято решение Правительства РФ в соответствии с ч.16 ст.4 Закона №223-ФЗ.
  • Сведения о закупке товаров, работ, услуг, в случае, если стоимость этих товаров, работ, услуг не превышает 100 тыс. рублей.
  • Сведения о закупке товаров, работ, услуг, в случае, если стоимость этих товаров, работ, услуг не превышает 500 тыс. рублей (только для заказчиков, чья годовая выручка за отчетный финансовый год составляет более 5 млрд. рублей).

6. Несоблюдение предусмотренных законодательством РФ требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг (ч.7 ст.7.32.3. КоАП РФ).

В случае совершения нарушения предусмотрено наложение штрафа на должностных лиц в размере от 2 до 3 тыс. рублей, на юридических лиц – от 5 до 10 тыс. рублей.

Извещение о закупке должно содержать следующие сведения (ч.9 ст.4 Закона №223-ФЗ):

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

В документации о закупке должны быть указаны следующие сведения (ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ):

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

7. Предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг (ч.8 ст.7.32.3. КоАП РФ).

В случае совершения нарушения предусмотрено наложение штрафа на должностных лиц в размере от 2 до 3 тыс. рублей, на юридических лиц - от 5 до 10 тыс. рублей.

8. Непредставление или несвоевременное представление информации о недобросовестных участниках закупки и поставщиках либо представление заведомо недостоверной информации о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законодательством Российской Федерации (ст.19.7.2-1 КоАП РФ). Таким федеральным органом исполнительной власти является ФАС России.

В случае совершения нарушения предусмотрено наложение штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 15 тыс. рублей, на юридических лиц – от 30 до 50 тыс. рублей.

 

13.4. Реестр недобросовестных поставщиков

Ведение реестра недобросовестных поставщиков регламентируется Постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренному Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ПП РФ №1211). Постановление определяет перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков; правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в ФАС России; правила ведения реестра недобросовестных поставщиков.

Согласно ПП РФ №1211 заказчик направляет информацию о недобросовестных поставщиках в ФАС России или ее территориальные органы через официальный сайт (zakupki.gov.ru) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. К такой информации относятся:

  • сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, в том числе не предоставивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не предоставивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения.
    В случае уклонения поставщика от заключения договора сведения направляются не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора со следующим за победителем участником, с которым (в соответствии с документацией о закупке) заключается договор в случае уклонения победителя от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке.
    ФАС России в первую очередь анализирует положение о закупке заказчика и закупочную документацию в части регламентации сроков и порядка заключения договора. Регламентация сроков и порядка заключения договора и ссылка на установленные требования в документации необходимы для того, чтобы можно было определить момент, когда участник закупки должен исполнить свои обязанности по подписанию договора, иначе контролирующий орган не сможет признать его уклонившимся.
    Законодательство не содержит ограничений в части сроков предоставления заказчиком договора участнику закупки, заказчик определяет их самостоятельно. Однако важно учитывать, что необходимо уложиться в сроки, которые заказчик отпускает себе для подписания договора, а также в сроки для отправки догвора исполнителю и преддоговорных работ;
  • сведения о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
    В случае расторжения договора по решению суда сведения направляются не позднее 10 рабочих дней со дня расторжения договора. В этом случае сведения в реестр вносятся на основании решения суда о расторжении договора.
    Наличие сведений о поставщике в реестре может быть установлено заказчиком в качестве основания для отказа ему в участии в закупке. Реестровая запись, содержащая сведения о недобросовестных поставщиках, включается в реестр сроком на 2 года.

Вернуться в раздел "О книге"