Как внести изменения в структурированный план закупок

 

 

Автор: Елена Мирошниченко



С 1 января 2015 года стало невозможным опубликовать в единой информационной системе (далее – ЕИС, Официальный сайт, ООС) план в формате таблицы Excel или Word (электронный вид), и у заказчика появилась обязанность формирования плана закупок в структурированном виде. В связи с этим у многих заказчиков возникают вопросы, связанные с заполнением формы структурированного плана закупок, предлагаемого функционалом Официального сайта (www.zakupki.gov.ru).

В соответствии с п.2 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, закон №223-ФЗ, 223-ФЗ) заказчик размещает в ЕИС план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в ЕИС такого плана, требования к его форме устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932 «Об утверждении правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – ПП РФ №932).

Порядок размещения на Официальном сайте плана закупок, изменений, вносимых в план закупок, устанавливается Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» (далее – ПП РФ №908).

Согласно ПП РФ №932 в случае если период исполнения договора превышает срок, на который утверждаются планы закупок (долгосрочные договоры), в планы закупок также включаются сведения на весь период осуществления закупки до момента исполнения договора. Т.е. в столбце «Планируемая дата или период размещения извещения о закупке (месяц, год)» должны быть указаны дата или период, когда закупка была размещена. 

 

Пример


График осуществления процедур закупки

Планируемая дата и период размещения извещения о закупке (месяц, год)

Срок исполнения договора (месяц, год)

Февр. 2015

Нояб. 2016



 

Согласно п.15 ПП РФ №908 для размещения плана закупки представитель заказчика формирует с помощью функционала Официального сайта план закупки (структурированный вид плана закупки) или размещает в закрытой части Официального сайта электронный вид плана закупки Однако п.15 в части размещения электронного вида плана закупки действовал до 31 декабря 2014 года, теперь заказчик, руководствуясь данной нормой, должен размещать план закупки в структурированном виде по форме, которая предлагается к заполнению Официальным сайтом.

Согласно п.16 ПП РФ №908 в случае необходимости представитель заказчика может вместе со структурированным видом плана закупки разместить план закупки в виде графического образа его оригинала. Данная норма не является обязательной.  

План закупки считается размещенным надлежащим образом после размещения на Официальном сайте:

структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки

либо

структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана



Размещение плана закупки товаров, работ, услуг, информации о внесении в него изменений на ООС осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.

Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. Некоторые считают, что последним днем для размещения плана закупок в 2015 году было 12 января. Данное мнение неверно, последним днем было 31 декабря 2014 года.

Согласно ПП РФ №932 (п.9 Правил) в случае, если закупка осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения на Официальном сайте извещения о закупке, закупочной документации или вносимых в них изменений. Если день внесения изменений равен моменту принятия решения о внесении изменений (утверждение руководителем изменений), то схема включения информации о проведении конкурса или аукциона в план закупки в ЕИС выглядит следующим образом:

  • 15.01.15 – внесение изменений в план закупок, утверждение надлежащим лицом;
  • 15.01.15 – опубликование в ЕИС информации о проведении конкурса (аукциона);
  • 24.01.15 – (в течение 10 дней с момента внесения изменений) публикация плана закупок с перечнем изменений на Официальном сайте.

 

Правильнее будет, если информация на Официальном сайте о планируемой закупке появится раньше или одновременно с самой закупкой.

Согласно ч. 9 ст. 8 Закона о закупках с 01.01.2013 до 01.01.2015 планы закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещаются заказчиками в ЕИС на трехлетний срок. 

 

Пример

Заказчик разместил план закупки инновационной продукции

на период с 01.01.2013 по 31.12.2015.

Согласно ч.3 ст. 4 Закона о закупках с 01.01.2015 такой план размещается заказчиком в ЕИС на период от пяти до семи лет, при этом разместить его до 31.12.2014 на период 01.01.2015 – 31.12.2019 Официальный сайт не позволяет, выводя информацию о том, что план закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств действует до 31.12.2015. При направлении официального запроса в службу технической поддержки Официального сайта сообщается, что обязанность размещать такой план появляется только с 2015 года.



Несмотря на то, что планы закупок должны утверждаться на один год, а в отношении инновационной, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств на более долгий период, количество корректировок планов закупок в течение года не ограничено.

Корректировка плана закупки может осуществляться как в установленных ПП РФ №932 случаях:

- изменения потребности в товарах (работах, услугах), в том числе сроков приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора;

- изменения более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии с планируемым объемом денежных средств, предусмотренным планом закупки;

… так и в других случаях, например:

- при возникновении необходимости закупки товаров, работ, услуг, не предусмотренных планами закупки, в том числе в связи с привлечением в ходе исполнения договора, по которому заказчик является поставщиком (исполнителем, подрядчиком), иных лиц для исполнения предусмотренных договором, иных лиц для исполнения предусмотренных договором обязательств заказчика;

- при возникновении необходимости изменения сведений о закупках, указанных в планах закупки;

- в иных случаях, установленных положением о закупке и другими документами заказчика, например, положением о планировании в организации.

На последнее из перечисленных выше оснований для внесения изменений в план закупок следует обратить пристальное внимание, так как при отсутствии соответствующих упоминаний в положении о закупке невозможно будет внести изменения в уже утвержденный заказчиком план закупок в части, например, исправления кодов ОКВЭД, ОКДП планируемой к закупке продукции.

Порядок размещения на официальном сайте информации о внесении изменений в план закупки содержится в п. п. 18-19 ПП РФ №908

 

 

Внесение изменений в структурированный план закупки 



Для размещения информации о внесении изменений в структурированный план закупки заказчик:

вносит изменения в структурированный вид плана закупки, а также документ, содержащий перечень внесенных изменений

либо

вносит изменения в структурированный вид плана закупки и размещает измененный графический вид плана закупки, а также документ, содержащий перечень внесенных изменений.

Документ, содержащий перечень внесенных изменений, составляется в произвольной форме в электронном виде, т.е. с помощью средств, предусмотренных функционалом официального сайта, и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее – электронный вид) (п.9 ПП РФ №908).

 

Возможный вариант документа, содержащего перечень внесенных изменений

«В соответствии с п.5 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. №908 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке", изменение размещенной на официальном сайте информации о закупке осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

ПЕРЕЧЕНЬ ВНЕСЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ

в …

(указываются сведения, в которые Заказчик вносит изменения)

1) Способ закупки под № 13 «Открытый конкурс» изменено на «Запрос предложений»;

2) Закупка № 103 исключена из плана закупки;

(Указываются все изменения: те, что были сделаны в форме сайта, и те, что были внесены в прикрепляемые документы в электронной форме. Описывать изменения следует так, чтобы было однозначно понятно, что и где было заменено/добавлено/исключено. Требований к оформлению файла нет. Возможно применение табличной подачи информации).»



Сведения, составленные с помощью функционала Официального сайта, должны совпадать с размещенными на Официальном сайте сведениями, содержащимися в документах в электронной форме. На основании п.9 ч. I ПП РФ №908, в случае несовпадения приоритетными считаются сведения, составленные с помощью функционала Официального сайта.

В соответствии с п.4 ПП РФ №908, изменения в плане закупки считаются размещенными на официальном сайте надлежащим образом после размещения в общедоступной части официального сайта и подписания документа, содержащего указанную информацию, квалифицированным сертификатом ключа проверки электронной подписи (далее - электронная подпись) лица, уполномоченного на размещение на официальном сайте информации от имени заказчика (далее - представитель заказчика), в закрытой части официального сайта, доступ в которую осуществляется с помощью электронной подписи, после прохождения регистрации на официальном сайте в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на ведение официального сайта (далее - закрытая часть официального сайта, уполномоченный орган).

Рассмотрим алгоритм работы на официальном сайте:

  •  В закрытой части Официального сайта представитель заказчика с применением электронной подписи осуществляет вход в личный кабинет:

 

 

  •  Далее необходимо в левой части экрана кликнуть вкладку «Реестр планов закупок», и в рабочем окне появится реестр годовых планов закупок организации Наведя курсор на значок контекстного меню, следует выбрать «Проект изменений»: 

 

 

  •  Далее необходимо в левой части экрана кликнуть вкладку «Реестр планов закупок», и в рабочем окне появится реестр годовых планов закупок организации Наведя курсор на значок контекстного меню, следует выбрать «Проект изменений»:

 

 

Важно!

Дата утверждения плана подразумевает дату утверждения изменений, и именно от этой даты система считает срок (в течение 10 календарных дней) размещения информации о внесении в план изменений на официальном сайте в соответствии с разделом 3 п.14 ПП РФ №908.


  •  Теперь нужно перейти на вкладку «Позиции плана закупки» (1), далее:

 

Для удаления позиции используется кнопка «Удалить» (5). 

 

 

  • Внесение обоснования изменения позиции в открывшейся вкладке «Сведения о позиции»:

 

 

  • Заполнение всех полей со звездочкой и выбор одно из действий – «Завершить ввод данных» или «Сохранить и добавить новую позицию»:

 



  • Изменения публикуются во вкладке «Все сведения» в «РЕЕСТРЕ ПЛАНОВ ЗАКУПОК», для этого следует навести курсор на значок контекстного меню и выбрать действие «Опубликовать». На стадии проекта также существует возможность редактировать и удалять проект изменений, после подписания электронной подписью (т.е. опубликования на Официальном сайте) такой возможности не будет. После подписания возможно будет только редактирование документов путем создания новых версий, при этом предыдущие редакции будут находиться в общем доступе (п.6 ПП РФ №908). Удаление информации с Официального сайта возможно только не основании предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля за соблюдением требований Федерального закона, или по решению суда (ч.7 ПП РФ №908):

 

Стоит также отметить, что с 16 мая 2014 года вступили в силу изменения, внесенные в Кодекс об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ) Федеральным законом от 05.05.2014 N 122-ФЗ (далее – Закон №122-ФЗ). В соответствии с ними предусмотрена административная ответственность за совершение нарушений законодательства о закупках товаров (работ, услуг) отдельными видами юридических лиц.

Основным видом административного наказания, применяемым при совершении данных нарушений, является наложение штрафа. В отдельных случаях применяется дисквалификация.

Ниже приведены составы административных правонарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, которые могут быть применимы в рамках рассматриваемой нами темы, в случае их нарушений. 

 

Статья

КоАП РФ

Состав административного правонарушения

Субъект административного правонарушения

Размер штрафа

Срок давности привлечения к административной ответственности

ч. 4

ст. 7.32.3

Нарушение предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в ЕИС в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 7.32.3

должностное

лицо

юридическое

лицо

от 2 000

до

5 000 руб.

от 10 000

до

30 000 руб.

1 год со дня совершения административного правонарушения

ч. 5

ст. 7.32.3

Неразмещение в ЕИС в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

должностное

лицо

юридическое

лицо

от 30 000

до

50 000 руб.

от 100 000

до

300 000 руб.

1 год со дня совершения административного правонарушения



Для справки

На площадке OTC-tender реализован и работает очень удобный модуль планирования, предусматривающий автоматизацию создания структурированного плана.

Процесс простой и состоит из следующих шагов:

  • Загрузить план в виде таблицы Excel в личный кабинет на ЭТП;
  • Отправить план в ЕИС;
  • Подписать план в ЕИС электронной подписью.

Площадка сама выполняет конвертацию из табличного формата в структурированный вид и избавляет заказчика от бессмысленной рутинной работы.