Краткий обзор изменений по 223-ФЗ

Дата: 29.12.2017

Коллеги! Подготовили для вас краткий обзор положений Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внесения изменений в № 223-ФЗ.

Подробно обо всем расскажем на дистанционном курсе в феврале.

Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Вступление в силу:

  1. Положения № 223-ФЗ в новой редакции вступают в силу с 1 июля 2018 года (если иной срок не указан в таблице).
  2. Положения о закупке должны быть приведены в соответствие с новой редакцией № 223-ФЗ (утверждены и размещены в ЕИС) не позднее 1 января 2019 года. Если изменения в Положения о закупке не будут внесены, то после 1 января 2019 года такие Положения считаются не размещенными в ЕИС.
  3. Закон не имеет обратной силы: если информация о закупке размещена в ЕИС до даты внесения изменения в Положение о закупке, то такая закупка осуществляется по правилам, действовавшим на дату размещения информации о закупке.
№ п/ п Положения законопроекта Комментарий
1.

Цели регулирования № 223-ФЗ:

В целях регулирования № 223-ФЗ указано, что положения № 223-ФЗ применяются для закупок ТРУ в том числе для целей коммерческого использования.

ч.1 ст.1 № 223-ФЗ в новой редакции
(положения вступают в силу с момента официального опубликования федерального закона)

№ 223-ФЗ регулирует закупки ТРУ для их дальнейшей перепродажи

2.

Порядок определения совокупной доли участия:

Порядок определения совокупной доли участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, указанных в п.1 — 2 ч.2 ст.1 № 223-ФЗ юридических лиц в уставном капитале хозяйственных обществ, порядок уведомления заказчиков об изменении совокупной доли такого участия утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

ч.3 ст.1 № 223-ФЗ в новой редакции
(положения вступают в силу с момента официального опубликования федерального закона)

3.

Применение № 223-ФЗ:

Дополнен перечень отношений, к которым не применяется № 223-ФЗ:

1. Заключением и исполнением договоров в соответствии с законодательством РФ об электроэнергетике, являющихся обязательными для участников рынка обращения электрической энергии и (или) мощности;

ч.4 ст.1 № 223-ФЗ в новой редакции
(положения вступают в силу с момента официального опубликования федерального закона)

2. Исполнением заказчиком заключенного с иностранным юридическим лицом договора, предметом которого являются поставка ТРУ за пределами РФ;

№ 223-ФЗ не применяется в отношении закупок между взаимозависимыми лицами. Взаимозависимыми лицами признаются лица, указанные в ч.2 ст.105.1 НК РФ («дочки» и «внучки» головной организации)

3. Осуществлением заказчиком закупок ТРУ у юридических лиц, которые признаются взаимозависимыми с ним лицами в соответствии с НК РФ и перечень которых определен Положением о закупке. Дополнительно должно быть обосновано включение в перечень каждого юридического лица в соответствии с положениями НК РФ;

4. Закупкой товаров, работ, услуг юридическим лицом, зарегистрированным на территории иностранного государства, в целях осуществления своей деятельности на территории иностранного государства.

№ 223-ФЗ не применяется для исполнения договора с иностранным юридическим лицом и для заказчиков, зарегистрированных на территории иностранного государства

4.

Типовые положения о закупке:

№ 223-ФЗ дополнен указанием на применение Типовых положений о закупке.

  • Для бюджетных, автономных учреждений, унитарных предприятий могут быть утверждены Типовые положения о закупке.
  • Определен перечень сведений, включаемых в Типовое положение о закупке, которые не подлежащие изменению при разработке и утверждении соответствующими заказчиками Положений о закупке.
  • Типовое положение о закупке, изменения, вносимые в Типовое положение о закупке, размещаются в ЕИС утверждающим органом в течение пятнадцати дней с даты утверждения типового положения о закупке.

Типовые положения о закупке утверждаются ФОИВом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, автономного учреждения, ФОИВом либо организацией, осуществляющие от имени РФ полномочия собственника имущества унитарного предприятия (ОИВ субъекта РФ, органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения субъекта РФ, автономного учреждения субъекта РФ, муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения, осуществляющим полномочия собственника имущества государственного унитарного предприятия субъекта РФ, муниципального унитарного предприятия, либо иной уполномоченный высшим исполнительным ОГВ субъекта РФ, местной администрацией орган).

ч.21 — 27 ст.2 № 223-ФЗ в новой редакции
(положения вступают в силу с момента официального опубликования федерального закона)

5.

Присоединение к Положению о закупке:

№ 223-ФЗ дополнен указанием на возможность присоединения дочерних хозяйственных обществ (п.2 — 3 ч.2 ст.1 № 223-ФЗ) к Положению о закупке, утвержденному органом управления юридического лица, указанного в п.1 ч.2 ст.1 № 223-ФЗ

ч.4 — 5 ст.2 № 223-ФЗ в новой редакции
(положения вступают в силу с момента официального опубликования федерального закона)

«дочки» и «внучки» вправе присоединится к Положению о закупке головной организации

6.

Конкурентные / неконкурентные закупки:

  • Конкурентные закупки осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено Положением о закупке.
  • Конкурентные закупки, в которых участниками могут быть только субъекты МСП, осуществляется исключительно в электронной форме.

ч.2 ст.3 № 223-ФЗ в новой редакции

Все конкурентные закупки по умолчанию в электронной форме, если заказчик в Положении о закупке не сделает оговорку о проведении закупки в бумажной форме.
Закупки только у субъектов МСП (участники только субъекты МСП) — всегда в электронной форме без исключений

7.

Конкурентная закупка:

Определен перечень условий, которые должны соблюдаться при проведении конкурентной закупки:

  • Информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком (размещением в ЕИС или направлением приглашений);
  • Обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки;
  • Описание предмета конкурентной закупки осуществляется с учетом требований № 223-ФЗ.

ч.3 ст.3 № 223-ФЗ в новой редакции

8.

Способы осуществления конкурентной закупки:

Путем проведения торгов:

  • Открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс;
  • Открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион;
  • Запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок;
  • Запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений.

В Положении о закупке могут быть предусмотрены иные способы закупок.

ч.31 ст.3 № 223-ФЗ в новой редакции Установлены способы осуществления конкурентных закупок. Указанные способы закупок являются торгами, т.е. заказчик не вправе отказаться от заключения договора с победителем по результатам такой закупки.

Заказчик вправе в Положении о закупке расширить перечень способов закупки.

9.

Способы осуществления конкурентной закупки (участники только МСП):

Путем проведения:

  • конкурса в электронной форме;
  • аукциона в электронной форме;
  • запроса котировок в электронной форме;
  • запроса предложений в электронной форме.

ч.2 ст.34 № 223-ФЗ в новой редакции

Закупки только у субъектов МСП — всегда в электронной форме.

Перечень способов закупки не может быть изменен по желанию заказчика.

10.

Неконкурентная закупка:

Неконкурентная закупка — это закупка, при которой не соблюдаются условия проведения конкурентной закупки.

Способы неконкурентной закупки устанавливаются в Положении о закупке.

ч.32 ст.3 № 223-ФЗ в новой редакции

11.

Конкурентная закупка в электронной форме:

  • Установлено, что конкурентные закупки в электронной форме осуществляются только на электронных площадках;
  • Введено определение «оператор электронной площадки»;
  • Электронные документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью;
  • Определен порядок действия оператора электронной площадки при осуществлении закупки в электронной форме;
  • Установлено, что оператором электронной площадки обеспечивается конфиденциальность информации, в том числе о содержании заявок (ценовых предложений) до момента открытия к ним доступа.

ч.1 — 12 ст.33 № 223-ФЗ в новой редакции

№ 223-ФЗ дополнен статьей, регламентирующей осуществление конкурентных закупок в электронной форме.

При этом нет указания на проведение отбора электронных площадок по № 223-ФЗ.

12.

Конкурентная закупка в электронной форме (участники только МСП):

  • Проведение конкурентной закупки с участием субъектов МСП осуществляется на электронной площадке, функционирующей в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными № 44-ФЗ, и дополнительными требованиями, установленными Правительством РФ.
  • Правительство РФ утверждает перечень операторов электронных площадок, которые соответствуют требованиям, установленным в № 223-ФЗ. Оператор электронной площадки подлежит исключению из перечня в случае несоответствия одному или нескольким требованиям, а также в случае его обращения об исключении.

ч.10 — 11 ст.34 № 223-ФЗ в новой редакции

К электронной площадке предъявляются единые (№ 44-ФЗ) и дополнительные (Правительство РФ) требования. Если федеральная площадка не соответствует дополнительным требованиям, то на ней не проводятся закупки по № 223-ФЗ для субъектов МСП.

На основании установленных требований утверждается перечень площадок для проведения закупок у МСП по № 223-ФЗ.

13.

Конкурс:

  • Установлено определение конкурса.
  • Извещение и документация о проведении конкурса размещается в ЕИС не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок.

ч.16 — 17 ст.32 № 223-ФЗ в новой редакции

Минимальный срок подачи: 15 календарных дней

14.

Конкурс в электронной форме (участники только МСП):

п.1 ч.3 ст.34 № 223-ФЗ в новой редакции

  • НМЦД не превышает тридцать миллионов рублей — размещается не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок;
  • НМЦД превышает тридцать миллионов рублей — размещается не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок.

Минимальный срок подачи: 7 или 15 календарных дней

Установлено, что конкурс может включать дополнительные этапы (кроме того, установлен порядок проведения каждого этапа):

  • Проведение до окончания срока подачи заявок обсуждения с участниками закупки функциональных характеристик;
  • Обсуждение заказчиком предложений о функциональных характеристиках;
  • Рассмотрение и оценка заказчиком поданных участниками окончательных предложений;
  • Проведение квалификационного отбора участников;
  • Сопоставление дополнительных ценовых предложений участников конкурса.

ч.4 — 5 ст.34 № 223-ФЗ в новой редакции

Информация о применении дополнительных этапов и порядок их проведения устанавливается в документации о закупке.

15.

Аукцион:

  • Установлено определение аукциона.
  • Извещение и документация о проведении аукциона размещается в ЕИС не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок.

ч.18 — 19 ст.32 № 223-ФЗ в новой редакции

Минимальный срок подачи: 15 календарных дней

16.

Аукцион в электронной форме (участники только МСП):

п.2 ч.3 ст.34 № 223-ФЗ в новой редакции

  • — НМЦД не превышает тридцать миллионов рублей — размещается не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок;
  • — НМЦД превышает тридцать миллионов рублей — размещается не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок.

Минимальный срок подачи: 7 или 15 календарных дней

Установлено, что аукцион может включать дополнительный этап проведения квалификационного отбора участников (кроме того, установлен порядок проведения этапа).

ч.6 ст.34 № 223-ФЗ в новой редакции

Установлен порядок проведения аукциона в том числе, что «шаг аукциона» составляет от 0,5 % до 5 % НМЦД.

ч.7 ст.34 № 223-ФЗ в новой редакции

17.

Запрос котировок:

  • Установлено определение запроса котировок.
  • Извещение о проведении запроса котировок размещается в ЕИС не менее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок.

ч.20 — 21 ст.32 № 223-ФЗ в новой редакции

Минимальный срок подачи: 5 рабочих дней

18.

Запрос котировок в электронной форме (участники только МСП):

Размещается не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения срока подачи заявок.

НМЦД не должна превышать семь миллионов рублей.

Кроме того, установлен порядок проведения запроса котировок.

п.4 ч.3 ст.34 № 223-ФЗ в новой редакции

Минимальный срок подачи: 4 рабочих дней

НМЦД не более 7 млн.руб.

ч.8 ст.34 № 223-ФЗ в новой редакции

19.

Запрос предложений:

  • Установлено определение запроса предложений.
  • Извещение и документация о проведении запроса предложений размещается в ЕИС не менее чем за семь рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок.

ч.22 — 23 ст.32 № 223-ФЗ в новой редакции

Минимальный срок подачи: 7 рабочих дней

20.

Запрос предложений в электронной форме (участники только МСП):

Размещается не менее чем за пять рабочих дней до дня проведения такого запроса предложений.

НМЦД не должна превышать пятнадцать миллионов рублей;

Установлено, что запрос предложений может включать дополнительный этап проведения квалификационного отбора участников (кроме того, установлен порядок проведения этапа).

п.3 ч.3 ст.34 № 223-ФЗ в новой редакции

Минимальный срок подачи: 5 рабочих дней НМЦД не более 15 млн.руб.

ч.9 ст.34 № 223-ФЗ в новой редакции

21.

Комиссии по осуществлению закупок:

При проведении конкурентной закупки заказчик обязан создать комиссию по осуществлению конкурентной закупки.

ч.8 ст.32 № 223-ФЗ в новой редакции

Создание комиссии является обязательным при осуществлении любой конкурентной закупки. Требования к составу комиссии не установлены в № 223-ФЗ.

22.

Размещение информации о закупке:

При осуществлении конкурентной закупки в ЕИС размещается извещение, документация (документация не размещается при проведении запроса котировок), проект договора, а также иная информация, предусмотренная № 223-ФЗ.

Исключения: закрытые закупки, закупки, информация о которых не размещается в ЕИС и закупки у единственного поставщика.

При этом информация о закупке у единственного поставщика может размещаться в ЕИС, если это предусмотрено положением о закупке.

ч.5 ст.4 № 223-ФЗ в новой редакции

Заказчик размещает в ЕИС информацию о закупке у единственного поставщика, если это предусмотрено Положением о закупке.

23.

Состав извещения об осуществлении конкурентной закупки:

Установлены новые требования к составу извещения об осуществлении закупки. В том числе предусмотрено, что извещение включает:

  • сведения о НМЦД (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;
  • адрес электронной площадки в сети «Интернет».

ч.9 ст.4 № 223-ФЗ в новой редакции

24.

Документация о закупке:

Для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением.

ч.9 ст.32 № 223-ФЗ в новой редакции

Документация о закупке не разрабатывается заказчиком при проведении запроса котировок

25.

Состав документации об осуществлении конкурентной закупки:

Установлены новые требования к составу документации об осуществлении закупки. В том числе предусмотрено, что документация включает:

  • Сведения о НМЦД (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;
  • Требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии.

ч.10 ст.4 № 223-ФЗ в новой редакции

В составе документации о закупке есть отдельная оговорка об установлении требования к субподрядчикам при закупке проектных, подрядных работ на особо опасных, технических сложных объектах и закупках, связанных с использованием атомной энергии.

26.

Разъяснение документации:

Любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения, документации о закупке.

Заказчик осуществляет разъяснение в течение 3 рабочих дней с даты поступления запроса.

Заказчик вправе не осуществлять разъяснение, если запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания подачи заявок.

ч.2-4 ст.32 № 223-ФЗ в новой редакции

27.

Отмена конкурентной закупки:

Заказчик вправе отменить конкурентную закупку до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок.

По истечении срока отмены конкурентной и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

ч.5, 7 ст.32 № 223-ФЗ в новой редакции

Отмена конкурентной закупки после окончания срока подачи заявок невозможна, за исключением возникновения обстоятельств непреодолимой силы

28.

Внесение изменений при проведении конкурентной закупки:

При внесении изменений срок подачи заявок должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок оставалось не менее половины срока подачи заявок.

ч.11 ст.4 № 223-ФЗ в новой редакции

29.

Описание предмета закупки:

Установлен порядок описания предмета закупки (характеристик предмета закупки).

Указание товарного знака без слов «или эквивалент» не допускается, за исключением:

  • Несовместимости товаров / необходимости обеспечения взаимодействия;
  • Закупок запасных частей и расходных материалов в соответствии с технической документацией;
  • Закупок товаров, необходимых для исполнения государственного / муниципального контракта;
  • Закупок с указанием конкретных товарных знаков (знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара), если это предусмотрено условиями международных договоров или условиями договоров юридических лиц, в целях исполнения обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

ч.61 ст.3 № 223-ФЗ в новой редакции

Указание товарного знака без слов «или эквивалент» не допускается, если иное не предусмотрено № 223-ФЗ.

Дополнительные исключения не могут быть установлены в Положении о закупке.

30.

Обеспечение заявки:

Обеспечение заявки не устанавливается, если НМЦД не превышает пять миллионов рублей;

Если НМЦД превышает пять миллионов рублей, заказчик вправе установить требование к обеспечению;

Размере обеспечения не более пяти % НМЦД.

Способ обеспечения: денежные средства, банковская гарантия, иной способ по ГК РФ.

Удержание обеспечения заявки:

  • При уклонении или отказе от заключения договора;
  • Непредоставление или предоставление с нарушением обеспечения договора.

ч.25 — 27 ст.32 № 223-ФЗ в новой редакции

Право заказчика в закупках с НМЦД свыше 5 млн.руб.

Размер зависит от НМЦД.

31.

Обеспечение заявки (участники только МСП):

  • Заказчик вправе установить требование о предоставлении обеспечения заявок (в извещении, документации)
  • Способ обеспечения: денежные средства, банковская гарантия.
  • Денежные средства, предназначенные для обеспечения заявки, вносятся участником на специальный счет, открытый в банке, включенном в перечень, определенный Правительством РФ в соответствии с № 44-ФЗ.
  • Требования к финансовой устойчивости банков утверждаются Правительством РФ.
  • Кроме того, установлен порядок внесения, возврата и удержания обеспечения заявки.

ч.12 — 17 ст.34 № 223-ФЗ в новой редакции

При закупках у субъектов МСП обеспечение заявки перечисляется на специальный счет.

32.

Участник закупки:

В новой редакции № 223-ФЗ изменено определение участника закупки.

При этом требования к участнику в документации не должны противоречить Положению о закупке.

ч.5 ст.3 № 223-ФЗ в новой редакции

ч.6 ст.3 № 223-ФЗ в новой редакции

Участником закупки в новой редакции № 223-ФЗ является не только тот, кто подал заявки и соответствует установленным требованиям (исключены слова «и соответствует установленным требованиям»).

33.

Заявка на участие:

Заявки на участие представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие.

Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок.

ч.10 ст.32 № 223-ФЗ в новой редакции

34.

Заявка на участие (участники только МСП):

Заявка на участие состоит из двух частей (первая часть — сведения о ТРУ, вторая часть — сведения об участнике) и ценового предложения при проведении:

  • Конкурсе в электронной форме,
  • Аукционе в электронной форме,
  • Запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.

Действия оператора электронной площадки, заказчика, участника регламентированы № 223-ФЗ.

ч.19 — 29 ст.34 № 223-ФЗ в новой редакции

35.

Изменение заявки:

Участник конкурентной закупки, подавший заявку, вправе отозвать заявку либо внести в нее изменения не позднее даты окончания срока подачи заявок.

ч.11 ст.32 № 223-ФЗ в новой редакции

36.

Протоколы:

Определены сведения, включаемые в протокол подведения итогов и иные протоколы, составленные ходе осуществления конкурентной закупки.

ч.13 — 14 ст.32 № 223-ФЗ в новой редакции

37.

Заключение договора:

  • Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола.
  • В случае необходимости согласования или обжалования в антимонопольном органе договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты одобрения или вынесения решения.
  • По итогам конкурентной закупки заказчик вправе заключить договоры с несколькими участниками такой закупки в порядке и случаях, которые установлены в Положении о закупке.

ч.15 ст.32 № 223-ФЗ в новой редакции
ч.28 ст.32 № 223-ФЗ в новой редакции

Для всех конкурентных закупок срок заключения договора от 10 до 20 календарных дней с даты размещения протокола итогов.

38.

Ежемесячная отчетность:

Новые требования к содержанию ежемесячной отчетности:

  • Сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки ТРУ, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров (не подлежит размещению в ЕИС);
  • Сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика;
  • Сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

ч.19 ст.4 № 223-ФЗ в новой редакции

39.

Правительство вправе определить

Дополнен перечень закупок, сведения о которых по решению Правительства РФ не подлежат размещению в ЕИС:

  • Правительство РФ определит перечни и (или) группы ТРУ, закупки которых осуществляются конкретными заказчиками, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в ЕИС.

п.4 ч.16 ст.4 № 223-ФЗ в новой редакции
(положения вступают в силу с момента официального опубликования федерального закона)

40.

Не подлежат размещению в ЕИС:

Не подлежат размещению в ЕИС сведения:

  • Об осуществлении закупок ТРУ, о заключении договоров, составляющие государственную тайну;
  • Правительство РФ определит конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в ЕИС;
  • Правительство РФ определит перечни и (или) группы ТРУ, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в ЕИС;
  • Правительство РФ определит перечни и (или) группы ТРУ, закупки которых осуществляются конкретными заказчиками, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в ЕИС.

Заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения:

  • О закупке ТРУ, стоимость которых не превышает 100 (500) тысяч рублей;
  • О закупке услуг по привлечению во вклады (включая размещение депозитных вкладов) денежных средств организаций, получению кредитов и займов, доверительному управлению денежными средствами и иным имуществом, выдаче банковских гарантий и поручительств, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме, открытию и ведению счетов, включая аккредитивы, о закупке брокерских услуг, услуг депозитариев;
  • О закупке, связанной с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным или муниципальным имуществом, иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества.

ч.15 ст.4 № 223-ФЗ в новой редакции
(положения вступают в силу с момента официального опубликования федерального закона)

Дополнен перечень сведений, которые заказчик вправе не размещать в ЕИС.

41.

Закрытые конкурентные закупки:

  • Закрытые конкурентные закупки: закрытый конкурс, закрытый аукцион, закрытый запрос котировок, закрытый запрос предложений или иная конкурентная закупка, осуществляемая закрытым способом.

Закрытая закупка проводится в случае:

  • Если сведения о такой закупке составляют государственную тайну;
  • Координационный орган Правительства РФ определит конкретные закупки, сведения о которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в ЕИС при реализации инвестиционных проектов;
  • Координационный орган Правительства РФ определит конкретные виды продукции машиностроения, которая включается в перечни и сведения, о закупке которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в ЕИС при реализации инвестиционных проектов;
  • Правительство РФ определит конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в ЕИС;
  • Правительство РФ определит перечни и (или) группы ТРУ, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в ЕИС;
  • Правительство РФ определит перечни и (или) группы ТРУ, закупки которых осуществляются конкретными заказчиками, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в ЕИС.

ч.1 ст.35 № 223-ФЗ в новой редакции

В № 223-ФЗ указан случаи осуществления закрытых конкурентных закупок (с учетом новой редакции ч.16 ст.4 № 223-ФЗ).

Закрытые закупки могут осуществляться в электронной форме (с учетом новой редакции п.4 ч.8 ст.3 № 223-ФЗ и ч.4 ст.35 № 223-ФЗ в новой редакции).

42.

Особенности закупки ТРУ, сведения о которых не размещаются в ЕИС:

Правительство РФ вправе определить особенности осуществления закупок ТРУ, включенных в перечни ТРУ, сведения закупке которых не размещаются в ЕИС:

  • Особенности осуществления закупок в электронной форме;
  • Особенности документооборота в форме электронных документов;
  • Порядок предоставления и возврата обеспечения заявки на участие в закупке, а также порядок и случаи блокирования денежных средств, внесенных участниками закупки в целях обеспечения заявок на участие в закупке;
  • Перечень операторов ЭТП для проведения закупок, требования к ЭТП.

п.4 ч.8 ст.3 № 223-ФЗ в новой редакции

Установлено, что Правительством РФ могут быть установлены особенности осуществления закупок в электронной форме, сведения о которых не размещаются в ЕИС.

В том числе может быть установлен перечень операторов электронных площадок, обеспечивающих проведение таких закупок.

43.

Особенности осуществления закрытых конкурентных закупок:

  • Информация о закрытой конкурентной закупке не подлежит размещению в единой информационной системе.
  • Заказчик направляет приглашения принять участие в закрытой закупке не менее чем двум потенциальным участникам.
  • Заявка подается в бумажной форме.
  • Правительство РФ определяет особенности документооборота при осуществлении закрытых конкурентных закупок в электронной форме, а также перечень операторов электронных площадок для осуществления закрытых конкурентных закупок и порядок аккредитации на таких электронных площадках.

ч.3 — 4 ст.35 № 223-ФЗ в новой редакции

Установлено, что Правительством РФ могут быть установлены особенности осуществления закрытых закупок в электронной форме.

В том числе может быть установлен перечень операторов электронных площадок, обеспечивающих проведение таких закупок.

44.

Обжалование в судебном порядке:

Установлены основания для обжалования Корпорацией МСП, органами исполнительной власти субъектов РФ действий (бездействий) заказчиков в судебном порядке.

ч.9 ст.3 № 223-ФЗ в новой редакции

45.

Обжалование в антимонопольном органе:

  • Изменены основания для обжалования действий (бездействий) заказчика в антимонопольный орган (например, осуществление заказчиком закупки с нарушением требований № 223-ФЗ и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС Положении о закупке);
  • Установлены основания для обжалования Корпорацией МСП, органами исполнительной власти субъектов РФ действий (бездействий) заказчиков в антимонопольный орган.
  • Рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования

ч.10 ст.3 № 223-ФЗ в новой редакции

Основания для обжалования участником закупок действий (бездействий) заказчика в антимонопольный орган, предусмотренные абзацем первым ч.10 ст.3 № 223-ФЗ в новой редакции, п.1, 3 ,4 — 6 ч.10 ст.3 № 223-ФЗ в новой редакции вступают в силу с момента официального опубликования федерального закона.

ч.11 — 13 ст.3 № 223-ФЗ в новой редакции
(положения вступают в силу с момента официального опубликования федерального закона)

46.

Корпоративные информационные системы:

  • — Установлено право заказчиков по № 223-ФЗ создавать корпоративные информационные системы, взаимодействующие с ЕИС. Требования к порядку взаимодействия установлены в законе.
  • — Региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, созданные в соответствии с № 44-ФЗ и взаимодействующие с ЕИС, могут обеспечивать возможность размещения информации в ЕИС по № 223-ФЗ.

ч.22 — 25 ст.4 № 223-ФЗ в новой редакции
(положения вступают в силу с момента официального опубликования федерального закона)

47.

Ведение реестра заказчиков:

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в ЕИС реестра заказчиков, зарегистрированных в ЕИС.

ч.181 ст.4 № 223-ФЗ в новой редакции
(положения вступают в силу с момента официального опубликования федерального закона)

Федеральное казначейство обеспечивает ведение в ЕИС реестра заказчиков.

48.

Ведомственный контроль:

ФОИВ, ОГВ субъектов РФ, муниципальные органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении соответственно федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъекта РФ, муниципальных учреждений, права собственника имущества соответственно федеральных государственных унитарных предприятий, государственных унитарных предприятий субъекта РФ, муниципальных унитарных предприятий, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ осуществляют ведомственный контроль за соблюдением требований № 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с № 223-ФЗ НПА РФ в порядке, установленном соответственно Правительством РФ, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями.

ст.61 № 223-ФЗ в новой редакции
(положения вступают в силу с момента официального опубликования федерального закона)

49.

Срок хранения документов:

Срок хранения протоколов, заявок, документаций, изменений документации и иных документов, составляемых при проведении конкурентной закупки (в том числе у субъектов МСП), определен и составляет не менее чем три года.

ч.12 ст.32 № 223-ФЗ в новой редакции
ч.30 ст.34 № 223-ФЗ в новой редакции

50.

В случае если заказчик не осуществил закупки у субъектов МСП:

Уточнено, какие именно положения № 44-ФЗ должен применять заказчик при невыполнении обязанности осуществить закупки у субъектов МСП, размещении недостоверной информации, неразмещения отчетности.

ч.81 ст.3 № 223-ФЗ в новой редакции

Заказчик, допустивший нарушение, применяет процедурные нормы № 44-ФЗ, прямо перечисленные в № 223-ФЗ.

51.

Новые заказчики, применяющие № 223-ФЗ:

Заказчики, созданные после 1 февраля 2018 года, в течение трех месяцев с даты их регистрации в ЕГРЮЛ утверждают положения о закупке или принимают решения о присоединении к положению о закупке.

Если в установленный срок Положение о закупке не размещено или решение о присоединении

к Положению о закупке не принято, то предусмотрено какие именно положения № 44-ФЗ должен применять заказчик.

ч.5 — 51 ст.8 № 223-ФЗ в новой редакции
(положения вступают в силу с момента официального опубликования федерального закона)

Заказчик в указанном случае применяет процедурные нормы № 44-ФЗ, прямо перечисленные в № 223-ФЗ.