Как выбрать систему управления закупками

 

На данном этапе развития общества продолжается активное внедрение информационных технологий во все сферы общественной жизни, в том числе в деятельность специалистов самых разнообразных профессий. Для бизнеса это означает возможность оптимизировать управление внутренними процессами и внешними коммуникациями, ускорить принятие решений и увеличить прибыль. В части управления закупками автоматизация бизнес-процессов позволяет, прежде всего, оптимизировать затраты и повысить эффективность конкурентных процедур. Для решения этих задач необходимо создание единого информационного пространства управления предприятием.

Для того чтобы такое информационное пространство обеспечивало своевременное и качественное выполнение задач необходимо использовать эффективные методы и инструменты обработки информации. Эти преимущества дает внедрение автоматизированных систем управления бизнесом. Оптимальным решением для управления закупками является использование SRM-систем, предназначенных для поиска потенциальных поставщиков, согласования условий и реализации закупок. Современные модули SRM должны легко интегрироваться в общую систему бизнес-процессов предприятия и давать следующие возможности.

Полнота и достоверность

SRM-система должна содержать полную и достоверную информацию о контрагентах, позволять быстро проверять заявки на соответствие требованиям технического задания и законодательства, запрашивать необходимую информацию и документы. Для заказчиков, работающих в соответствии с федеральными законами 44-ФЗ и 223-ФЗ, SRM-система должна обеспечивать контроль за выполнением норм законодательства, максимально снижая риски срыва закупок и наложения административных штрафов.

Индивидуальный подход

Лучше всего выбирать SRM-систему, которая уже имеет стандартный набор функциональных возможностей, но может быть дополнена и усовершенствована исходя из нормативных документов, общей закупочной политики и других особенностей компании. В итоге получается уникальная автоматизированная система управления закупками, максимально соответствующая потребностям предприятия.

Быстрое принятие решений

Основное предназначение SRM – освободить сотрудников от бумаги и ускорить процесс закупок. Она должна обеспечивать внутрикорпоративные коммуникации, позволяющие быстро собирать потребность в товарах, работах и услугах со всех подразделений и филиалов организации, согласовывать ее на всех уровнях и принимать решение о проведении закупки.

Интеграция

В SRM должна быть предусмотрена интеграция с внешними системами: электронными площадками, единой информационной системой и другими. Это необходимо для того, чтобы ускорить процесс публикации закупочной документации, протоколов и других юридически важных документов.

Контроль и мониторинг

Все значимые действия должны фиксироваться и сохраняться, чтобы руководитель закупочного подразделения мог контролировать работу подчиненных сотрудников, проводить анализ эффективности закупочного процесса для дальнейшей оценки и усовершенствования системы, а также оптимизации затрат.

Академия OTC.RU

Обучение закупкам по 223-ФЗ

Просто о сложном

Тендерный заём
за сутки

Минимум документов.
Кратчайшие сроки.
Низкие % ставки.

Получить