Как внести изменения в положение о закупке

 

Автор: Мирошниченко Елена



Положение о закупке – базовый документ заказчика, регламентирующий его деятельность.

Положение должно содержать:

- требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения;

- порядок заключения и исполнения договоров;

- иные связанные с обеспечением закупки положения (ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ).

Согласно п.3 ст.2 Закона № 223-ФЗ, Положение о закупке утверждается:

1) высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании в случае, если заказчиком выступает государственная корпорация или государственная компания;

2) руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие;

3) наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение;

4) советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество, или коллегиальным исполнительным органом такого акционерного общества в случае, если уставом хозяйственного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров хозяйственного общества;

5) общим собранием участников общества в случае, если заказчиком выступает общество с ограниченной ответственностью;

6) органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение.

(п. 6 введен Законом от 28.12.2013 № 396-ФЗ)

Все изменения, вносимые в положение о закупке, утверждаются тем же органом, что и само положение. После того, как изменения утверждены, они подлежат обязательному размещению в Единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня их утверждения (ч.1 ст.4 Закона № 223-ФЗ). До ввода в эксплуатацию ЕИС вся информация, предусмотренная Законом № 223-ФЗ размещается на ООС (далее – официальный сайт), согласно п.10 ст.8 Закона № 223-ФЗ.

Порядок размещения на официальном сайте информации о внесении изменений в договор содержится в п.п. 12-13 «Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 (далее – ПП РФ № 908).

Для размещения информации о внесении изменений в Положение о закупке представитель заказчика:

1) Размещает в закрытой части официального сайта измененный электронный вид Положения о закупке (т.е. обновленную редакцию Положения о закупке).

2) При необходимости вносит изменения в документ, содержащий основные сведения о Положении о закупке.

3) Размещает электронный вид документа, содержащего перечень внесенных изменений в соответствии с п.5 ПП РФ № 908.

Заказчик может, как внести изменения в Положение о закупке, так и полностью заменить его.

В случае внесения изменений в Положение о закупках, заказчику необходимо разместить документы, примерные формы которых приведены ниже:

1.1 Документ, содержащий перечень внесенных изменений в Положение о закупках:

В соответствии с п.5 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке,

утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. N 908

"Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке",

изменение размещенной на официальном сайте информации о закупке осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

Перечень изменений в …

(указываются сведения, в которые Заказчик вносит изменения)

1)

Термины и определения

Официальный сайт – до 01.07.2012г. сайт Заказчика - www.ххххххххххх, с

01.07.2012г. www.zakupki.gov.ru

Заменено на:

Термины и определения

Единая информационная система - единая информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Сайт Заказчика - официальный сайт Заказчика в сети Интернет, где содержится информация о закупках товаров, работ и услуг для нужд Заказчика (www.ххххххххххх или иной сайт по решению Заказчика).

2) …

(Указываются все изменения: те, что были сделаны в форме сайта, и те, что были внесены в прикрепляемые документы. Описывать изменения следует так, чтобы было однозначно понятно, что и где вы заменили/добавили/исключили. Требований к оформлению файла нет. Возможно применение табличной подачи информации.)

1.2. Титульный лист Положения о закупках, в которое заказчик внес изменения:

Утверждено:

«Кем утверждено»

«Каким документом»

ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАКУПКЕ

«Наименование организации»

с изменениями от ___.___.___года, принятыми «Каким документом»

«Город» «Год»

В случае замены Положения о закупках полностью, заказчику необходимо разместить приведенные ниже документы:

2.1.Документ, содержащий перечень сделанных изменений:

В соответствии с п.5 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке,

утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. N 908

"Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке",

изменение размещенной на официальном сайте информации о закупке осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

Перечень изменений в …

(указываются сведения, в которые Заказчик вносит изменения)

1) Редакция Положения о закупках от __.__.____года утратила силу.

(Указываются все изменения: те, что были сделаны в форме сайта, и те, что были внесены в прикрепляемые документы. Описывать изменения следует так, чтобы было однозначно понятно, что и где вы заменили/добавили/исключили. Требований к оформлению файла нет. Возможно применение табличной подачи информации.)

2.1.Титульный лист Положения о закупках:

Утверждено:

«Кем утверждено»

«Каким документом»

ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАКУПКЕ

«Наименование организации»

Редакция №….

от __.__.___ года

«Город» «Год»

В соответствии с п.4 ПП РФ № 908, изменения в положение о закупке считаются размещенными на официальном сайте надлежащим образом после размещения в общедоступной части официального сайта и подписания документа, содержащего указанную информацию, квалифицированным сертификатом ключа проверки электронной подписи (далее - электронная подпись) лица, уполномоченного на размещение на официальном сайте информации от имени заказчика (далее - представитель заказчика), в закрытой части официального сайта, доступ в которую осуществляется с помощью электронной подписи, после прохождения регистрации на официальном сайте в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на ведение официального сайта (далее - закрытая часть официального сайта, уполномоченный орган).

Рассмотрим алгоритм работы на официальном сайте:

1. Представитель заказчика с применением электронной подписи осуществляет вход в Личный кабинет на главной странице сайта закупок: http://zakupki.gov.ru/ , то есть закрытую часть официального сайта:

2. Далее необходимо в левой части экрана кликнуть на ссылку «Реестр положений о закупках»:

3. В рабочем окне появляется положение организации, наведя курсор на значок  контекстного меню, выбираем «Проект изменений».

4. Заполнение вкладки «Проект изменений»: основная информация из положения, внесенная ранее в закрытой части официального сайта при размещении положения, заносится автоматически. В случае необходимости информация актуализируется. В ручном режиме заполняются пустые поля: обоснование внесения изменений, дата утверждения положения, дата вступления в силу положения. Информация под звездочкой обязательна для заполнения.

Важно! Дата утверждения и дата вступления в силу положения подразумевают дату утверждения и дату вступления в силу изменений, и именно от этих дат система считает срок размещения в соответствии с ч.1 ст.4 Закона № 223-ФЗ.

Загрузка необходимых документов (обновленная редакция Положения о закупке,

электронный вид документа, содержащий перечень внесенных изменений):

1) выбрать путь к файлу (ссылка «Обзор»);

2) загрузить выбранный файл на сайт с помощью кнопки «Прикрепить»;

3) загруженные файлы попадают в список прикрепленных файлов;

4) в документах из предыдущей версии проставить актуальность;

5) для сохранения сделанных изменений на вкладки «Проект изменений» нажать кнопку «Сохранить».

5. Если изменения касались способов закупки, необходимо актуализировать их список в закладке «Способы закупки», что позволит при размещении закупки использовать способ, утвержденный положением о закупке.

6. Вкладки, отмеченные на рис. ниже содержат следующую информацию:

1) «Документы положения» отображают прикрепленные файлы;

2) «Изменения» - пустая;

3) «Журнал событий» - шаги, сделанные в данном документе с указанием времени.

7. Опубликовать изменения возможно не выходя из документа во вкладке «Способы закупки» кнопкой «Опубликовать» и «Завершить формирование положения»,

или выйдя из вкладки «Проект изменений» в «РЕЕСТРЕ ПОЛОЖЕНИЙ О ЗАКУПКАХ», наведя курсор на значок контекстного меню (выбираем «Опубликовать»). На стадии проекта также существует возможность редактировать проект изменений и удалять, после подписания электронной подписью (т.е. опубликования на официальном сайте) такой возможности не будет. После подписания возможно будет только редактирование документов путем создания новых версий, при этом предыдущие редакции будут находиться в общем доступе (п.6 ПП РФ № 908).