В каком формате публиковать информацию о закупках на официальном сайте?

 


Ответ на этот вопрос содержится в Постановлении Правительства РФ от 10.09.12 №908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» (далее – Постановление №908).

Постановление №908 устанавливает порядок размещения заказчиками информации на официальном сайте zakupki.gov.ru.

В настоящей статье приведет обзор основных требований к форме документов, публикуемых на официальном сайте по закупкам.

  1. Как внести изменения в уже опубликованные сведения? Изменение размещенной информации осуществляется с публикацией документа, содержащего перечень внесенных изменений. Например, при изменении Положения о закупках, заказчик должен разместить два документа – Положение в новой редакции и документ с перечнем внесенных изменений.
  2. Информация должна быть на русском языке. Разрешается указывать наименования иностранных юрлиц и товарных знаков с использованием латинских букв.
  3. Важно! Предусмотрено три формата для публикации информации на сайте zakupki.gov.ru:

    • Сведения, составленные с помощью функционала официального сайта. Имеются в виду документы, сформированные с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом официального сайта (когда заказчик заполняет формы прямо в личном кабинете на ООС). Например, извещение о закупке и ежемесячные отчеты составляются с помощью функционала официального сайта, заказчик может не прикреплять дополнительные файлы.

    • Электронный вид. Сведения в файле, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста. Например, форматы: word, excel, pdf с распознанным текстом и т.д. В электронном виде размещаются планы закупок, положение о закупках, документация.

    • Графический вид. Файл с графическим образом оригинала документа – сканированный документ. В этом формате размещаются протоколы.

  4. Как опубликовать Положение о закупке? Положение размещается в электронном виде. Если нужно внести в него изменения, следует публиковать два файла – Положение в новой редакции и документ, содержащий перечень внесенных изменений. Оба документа публикуются в электронном виде.
  5. План закупки. План закупки публикуется не позднее 31 декабря. План закупки и информация о внесении в него изменений публикуется в течение 10 дней с даты утверждения. План закупки публикуется или в электронном виде, или в структурированном виде с использование функционала официального сайта.
  6. Сведения о закупке: извещение, документация и проект договора. Заказчик может самостоятельно установить на официальном сайте способы закупки в соответствии с положением о закупке. Извещение формируется с использование функционал официального сайта. Документация и проект договора размещаются в электронном виде. Изменения в извещение создается с использование функционала официального сайта, изменения в документацию и проект договора прикрепляются в электронном виде.
  7. Разъяснения документации. С помощью функционала сайта формируется документ, содержащий сведения о разъяснениях (тема разъяснений, дата поступления запроса, сведения о предмете запроса) и прикрепляется электронный вид документа с разъяснениями документации.
  8. Информация об отказе от проведения закупки. С помощью функционала сайта заказчик создает документ, содержащий основные сведения об отказе. В случае необходимости заказчик может дополнительно прикрепить электронные виды документов.
  9. Протоколы. Заказчик создает на официальном сайте типы протоколов в соответствии со своим Положением о закупке. Все протоколы размещаются в графическом виде (скан-копии). Для изменения протокола нужно опубликовать два документа – новый протокол и документ, содержащий перечень внесенных изменений.
  10. Сведения о договоре. До 1.01.2015 г. заказчики не обязаны вести реестр договоров. Но в случае необходимости можно опубликовать на сайте сведения. При помощи функционала официального сайта формуется документ, содержащий основные сведения о договоре (объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг; срок исполнения договора; сведения об участнике закупки, с которым заключается договор). Также заказчик может разместить электронных или графический вид договора. Если заказчику необходимо внести изменения в договор, то на сайте нужно разместить информацию с указанием измененных условий. Такая информация формируется с использование функционала официального сайта.
  11. Ежемесячные отчет. Отчеты заказчик размещает с использованием функционала официального сайта. Для внесения изменений в отчеты заказчик с использованием функционала официального сайта публикует новую редакцию отчетов, а также крепит электронный вид документа, содержащего перечень внесенных изменений.