Идентификационный код закупки

 

Автор: Кирилл Чагин

Дата: 06.06.2017

 

В соответствии с 44-ФЗ идентификационный код закупки (далее – ИКЗ) должен указываться в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим указанным федеральным законом 1. «Иным документом» в данном случае может быть, например, соглашение о проведении совместного конкурса или аукциона2.

Напомним, что требование это вступило в силу с 1 января 2016 г.3, поэтому если еще, например, размещая в последний день 2015 года в ЕИС план-график на 2016 год, заказчик мог не указывать в нем и в извещении о закупке этот код4, то с 1 января 2016 года такие действия уже нарушают законодательство о контрактной системе. Таким образом, применение ИКЗ предусматривается в документах планирования (план закупок и план-график) на 2017 год и последующие периоды, при этом указание ИКЗ в других документах (извещение, документация о закупке, контракт) без его указания в плане закупок и плане-графике закупок в 44-ФЗ не предусмотрено5.

Функция ИКЗ заключается в обеспечении взаимосвязи различных документов, формирующихся и использующихся в ходе осуществления закупки, и в обеспечении возможности идентификации конкретной закупки на всех этапах ее осуществления6.

ИКЗ представляет собой 36-значный цифровой код, который формируется заказчиком по правилам, установленным Минэкономразвития России7. ИКЗ соответствует одной закупке (одному лоту по закупке в случае, когда закупка осуществляется путем формирования нескольких лотов). Исключением из этого правила являются следующие закупки, в отношении которых формируется один ИКЗ, в котором не конкретизируются объекты закупки:

  1. Запросы предложений на поставку лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии8.
  2. Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. или 400 тыс. руб. (для отдельных категорий государственных и муниципальных учреждений)9.
  3. Закупки у единственного исполнителя услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий10.
  4. Закупки у единственного исполнителя (физического лица) преподавательских услуг, а также услуг экскурсовода (гида)11.

Формирование ИКЗ

В целом, код формируется следующим образом:

  1. 1-2 разряды (2 цифры) – последние две цифры года размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с 44-ФЗ не предусмотрено размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) - последние две цифры года заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
  2. 3-22 разряды (20 цифр) – идентификационный код заказчика, осуществляющего формирование, утверждение и ведение плана закупок и плана-графика закупок. Данный код соответствует идентификационному коду заказчика, формируемому в порядке, утвержденном Приказом Минфина РФ от 18.12.2013 № 127н «О порядках присвоения, применения, а также изменения идентификационных кодов банков и заказчиков в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, и реестра банковских гарантий». Для сведения укажем, что данный код является 20-значным, присваивается заказчику Федеральным казначейством и отражает форму собственности учредителя и собственника имущества заказчика (федеральная, региональная, муниципальная, иная), ИНН и КПП заказчика.
  3. 23-26 разряды (4 цифры) – номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год и плановый период план закупок. Уникальные значения от 0001 до 9999 присваиваются в пределах года, в котором планируется осуществить размещение извещения об осуществлении закупки, направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с 44-ФЗ не предусмотрено размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) - заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
  4. 27-29 разряды (3 цифры) – номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год план-график закупок. Уникальные значения от 001 до 999 присваиваются в пределах соответствующего порядкового номера закупки в плане закупок (см. предыдущий пункт). При этом на этапе формирования и утверждения заказчиком плана закупок на очередной финансовый год и плановый период при формировании идентификационного кода закупки в этих разрядах указываются значения «0». А на этапе формирования и утверждения заказчиком плана-графика закупок на очередной финансовый год в этих разрядах указывается порядковый номер записи о такой закупке, сформированный в пределах номера укрупненной закупки согласно утвержденному плану закупок. Таким образом, обеспечивается возможность создания нескольких позиций плана-графика закупок на основании одной позиции плана закупок12.
  5. 30-33 разряды (4 цифры) – информация о коде объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируемому на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2)13, с детализацией до группы товаров (работ, услуг), где 30-31 разряды – класс, 32 разряд – подкласс, 33 разряд – группа. Отметим, что до размещения в ЕИС и начала применения указанного каталога заказчикам необходимо руководствоваться здесь только ОКПД214.
  6. 34-36 разряды (3 цифры) – код вида расходов по бюджетной классификации РФ, определенный в соответствии с бюджетным законодательством РФ15.

Пример

Для наглядного примера проанализируем ИКЗ конкретной закупки, сведения о которой размещены в ЕИС – закупка комплекта программных средств для организации электронного архива внутренних документов Главным военным следственным управлением Следственного комитета РФ путем проведения электронного аукциона с НМЦК в размере 500 тыс. руб.16. ИКЗ данной закупки – 17 17704776890770401001 0005 005 6201 242, где:

  1. 17 (1-2 разряды) – год размещения извещения о закупке (2017 год).
  2. 17704776890770401001 (3-22 разряды) – идентификационный код заказчика.
  3. 0005 (23-26 разряды) – номер закупки, включенной в план закупки.
  4. 005 (27-29 разряды) – номер закупки, включенной в план-график.
  5. 6201 (30-33 разряды) – код объекта закупки по ОКПД2 (продукты программные и услуги по разработке и тестированию программного обеспечения), где 62 – класс, 62.0 – подкласс, 62.01 – группа.
  6. 242 (34-36 разряды) – код вида расходов по бюджетной классификации РФ (закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий17).

При формировании ИКЗ необходимо учитывать, что в следующих разрядах ИКЗ в следующих случаях указываются значения «0»:

  1. 30-33 разряды (код объекта закупки) – в отношении закупок, где формируется один ИКЗ, в котором не конкретизируется объект закупки (отдельные виды закупок у единственного поставщика и т.д. – см. выше), а также в отношении закупок ТРУ, подлежащих отражению по нескольким кодам объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг (до его появления по ОКПД2).
  2. 34-36 разряды (код вида расходов бюджетной классификации РФ) – в отношении закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями и государственным, муниципальным унитарными предприятиями, а также в отношении закупок ТРУ, расходы на финансовое обеспечение которых подлежат отражению по нескольким кодам вида расходов бюджетной классификации РФ.

    Пример

    Закупка муниципального унитарного предприятия Черлакского муниципального района Омской области «Тепловодоснабжение» спецодежды путем проведения запроса котировок с НМЦК в размере 59 814 руб. имеет ИКЗ 17355390150205539010010048002000000018. Как мы видим, здесь нулевые значения указаны и в коде объекта закупки (0000), так как закупаемая спецодежда в силу своей разнообразной номенклатуры не может быть отнесена к какому-то одному коду ОКПД2, и в коде вида расходов бюджетной классификации РФ (000), так как заказчиком является муниципальное унитарное предприятие. Отметим, что на практике бюджетные и автономные учреждения в отличие от унитарных предприятий все же нередко указывают в ИКЗ своих закупок коды видов расходов бюджетной классификации РФ, хотя и не должны это делать19.

    Следует также обратить внимание на следующий момент. Согласно требованиям 44-ФЗ ИКЗ должен указываться в документации о закупке и в контракте. Здесь возникает вопрос (пусть и формальный), нужно ли указывать ИКЗ в проекте контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. Нередко можно видеть, что ИКЗ указывается в начальной части документации, а в проекте контракта для него отводится только соответствующая «пустая» позиция в «шапке» контракта для последующего заполнения при заключении контракта. Для полного соблюдения требования закона все же рекомендуется полностью указывать ИКЗ и в проекте контракта как части документации о закупке.

    Важно.

    Нельзя забывать о том, что ИКЗ необходимо указывать также в контракте, заключаемом с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Однако если в соответствии с 44-ФЗ контракт заключается в устной форме (например, при закупках малого объема)20, ИКЗ указывать просто негде. В этом случае во избежание возможных претензий со стороны контрольных органов все-таки рекомендуется стремиться к тому, чтобы соответствующий ИКЗ указывался в других документах, которые являются документальным подтверждением заключения контракта в устной форме (например, в счете на оплату, счете-фактуре, товарном чеке).

    1 Ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    2 ИКЗ должен указываться в данном соглашении в соответствии с пп. 1.1 п. 1 ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    3 Ч. 2 ст. 114 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    4 См., например, Решение ФАС России от 15.02.2016 по делу № КГОЗ-026/16.

    5 См., Письмо Минэкономразвития России от 11.03.2016 N ОГ-Д28-3732.

    6 Ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    7 Ч. 3 ст. 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказ Минэкономразвития России от 29.06.2015 № 422 «Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки».

    8 П. 7 ч. 2 ст. 83 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    9 П. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    10 П. 26 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    11 П. 33 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    12 См. Письмо Минэкономразвития России от 30.09.2016 № Д28и-2671.

    13 Утвержден Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст.

    14 См. Письма Минэкономразвития России от 21.02.2017 № Д28и-656, от 17.02.2017 № Д28и-653.

    15 Ст. 21 БК РФ, Приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

    16 www.zakupki.gov.ru – закупка № 0173100017117000004

    17 П. 5(1).2 Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н.

    18 www.zakupki.gov.ru – закупка № 0552600007217000014

    19 Аб. 4 п. 5.1 Порядка формирования идентификационного кода закупки, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 29.06.2015 № 422.

    20 Ч. 15 ст. 34, п. 4 и 5 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Письмо Минэкономразвития России от 21.10.2016 № Д28и-2803 (о случаях заключения контракта в устной форме).

Академия OTC.RU

Обучение закупкам по 223-ФЗ

Просто о сложном

Тендерный заём
за сутки

Минимум документов.
Кратчайшие сроки.
Низкие % ставки.

Получить