Группа электронных площадок
  • academy
  • articles
  • Особенности предоставления отчётности в рамках 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
  • Особенности предоставления отчётности в рамках 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» 

     

    скачать презентацию 

     

     

     

    Ежемесячная отчётность в рамках Закона № 223-ФЗ о закупках

    Субъекты малого предпринимательства

    Полугодовая отчётность форма № 1-закупки

    Заполнение формы №1-закупки

    Вопросы слушателей


    Ежемесячная отчётность в рамках Закона № 223-ФЗ о закупках

    Согласно Федеральному закону от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (ч. 19 статьи 4) заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе (в ред. Федерального "закона" от 28.12.2013 N 396-ФЗ):

    1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

    2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

     

    3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с "частью 16" настоящей статьи;

    4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

    С 16.05.2014 г. вступил в силу Федеральный закон от 05.05.2014 г. № 222-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

    № п.п.

    Вид нарушения

    Кем нарушено

    Сумма штрафа

    1

    Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

    Лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению закупок

    (часть 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ).

    Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

    2

    Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (часть 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ).

    Лицо, осуществляю-щее функции по организации и осуществле-нию закупок.

    Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

    Административную ответственность за непредоставление или нарушение сроков предоставления ежемесячной отчётности несет «лицо, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок».

    Лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению закупок, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок = ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО ПО КоАП РФ (см. прим. к ст. 2.4 КоАП РФ).

    Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ устанавливается повышенный срок для привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства РФ о закупках, который составляет 1 год с момента совершения административного правонарушения. Независимо от того, работает ли еще ответственный сотрудник на своей должности или нет, он все равно будет привлечен к ответственности.

    Срок предоставления ежемесячной отчетности – не позднее 10 числа каждого следующего месяца включительно. То есть 10 число – последний день отправки отчетности. Даже если сотрудник не готов разместить отчет за неимением времени на подсчет точных данных или отсутствием некоторых сведений на тот момент времени, он должен разместить ЛЮБОЙ отчет, даже нулевой, поскольку за предоставление неверных сведений административная ответственность на сегодняшний день законом не предусмотрена, а впоследствии можно внести поправки в уже отправленный отчет. В то время как непредоставление отчета грозит административными штрафами.

    Предоставление отчетности осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. N 908 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке" (раздел VIII).

    Ежемесячная отчетность размещается на сайте www.zakupki.gov.ru сотрудником, имеющим электронную цифровую подпись. Для этого нужно зайти в личный кабинет на этом сайте и спомощью функционала сайта ввести информацию о количестве и стоимости договоров, заключенных организацией за отчетный период.


    Это выглядит следующим образом.

    Сотрудник заходит в личный кабинет:

    В левом нижнем углу страницы нужно нажать вкладку «Реестр отчетности по договорам».

    В этой кладке открывается список тех типов договоров, по которым организация должна отчитываться, согласно законодательству.

    Однако при размещении информации заказчики должны принимать во внимание следующее. Согласно письму ФАС России от 22.04.2013 г. № АД/16179/13 на официальном сайте в отчетах необходимо размещать сведения не только о договорах, но и обо всех остальных закупках, произведенных заказчиком за отчетный период, включая сведения о договорах, информация о которых не подлежит размещению на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

    Эта позиция является самой распространенной среди лекторов, спикеров и сотрудников антимонопольной службы. То есть независимо от того, был заключен договор по конкретной закупке или это была оплата счета, или другая закупка без заключения договора, все должно быть посчитано и учтено. Минусы этой позиции для крупных компаний очевидны, поскольку сбор всех сведений о закупочной деятельности со всех филиалов и подразделений не является простой задачей. Для маленьких же компаний такая трактовка закона является самой безопасной.

    Поэтому принимая решение о том, какую информацию размещать на официальном сайте, а какую не размещать, ссылаясь на буквальную трактовку закона 223-ФЗ, заказчик должен быть готов отстаивать свою позицию перед антимонопольными органами.

    Переходя непосредственно к работе на сайте, нужно отметиить, что недостатки функционала официального сайта автоматически подводят заказчиков к административной ответственности. В связи с чем необходимо знать следующее. Когда заказчик начинает формировать отчет, в типе сведений по умолчанию выбрана позиция «Договоры, заключенные по результатам закупок».

    При этом нужно не забыть, что поле заполнения этого отчета, нужно вернуться снова на первую страницу «Выбор периода отчетности и типа договоров» и отдельно заполнить отчеты по договорам, заключенным заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по договорам, заключенным заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну, и по договорам, заключенным заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, выбрав соответствующие позиции в поле «Тип сведений».

    Для примера разберем заполнение отчета по договорам, заключенным по результатам закупок. Отчет выглядит следующим образом.

    В отчете нужно указать всего две цифры: сведения о количестве договоров, заключенных организацией в отчетном периоде и сведения о стоимости этих договоров.

    Каким же образом считаются эти две цифры? Должна ли это быть информация за каждый отдельный месяц, или заказчику следует подавать информацию нарастающим итогом с начала календарного года? Четкого ответа в законодательстве по этому вопросу нет. Поэтому формально заказчик может выбрать любой удобный для себя способ предоставления отчетности. Однако представители антимонопольной службы неаргументированно заявляют, что необходимо предоставлять информацию в формате «за каждый отдельный месяц». Но, поскольку законом это не предусмотрено, то у антимонопольной службы нет возможности привлечь к ответственности тех заказчиков, которые ведут отчетность нарастающим итогом.

    Функционал официального сайта подразумевает возможность загрузки в отчет файлов.

    Например, это может быть оформленная на бумаге и отсканированная версия того же отчета, который заказчик предоставляет за текущий месяц. Эта фотма подшивается в папку организации и в случае необходимости предоставляется проверяющим органам.

    С февраля месяца 2014 года на странице предоставления отчетности на официальном сайте появилась еще одна позиция в поле «Тип сведений»: «Договора, заключенные заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства», которую предполагается заполнять задним числом, начиная с января 2014.

    При этом нужно учитывать следующее. Федеральным законом от 28.12.2013г. № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в Федеральный закон 223-ФЗ внесены следующие нормы: «Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета» (часть 8 ст.3 Федерального закона 223-ФЗ). Но эти новые нормы закона вступают в силу только с апреля 2015 года.

    Таким образом, в соответствии с законом, заказчики обязаны предоставлять отчетность по договорам, заключенным по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, только с 2015 года, а не с 2014 года, как требует того антимонопольная служба. В результате, в настоящее время проводится огроное количество ненужной, в соответствии с законом, работы.

    Также заказчикам необходимо обратить внимание на то, что с 01.01.2016 вступает в силу ч. 8.1 статьи 3 223-ФЗ: «8.1. В случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение календарного года в объеме, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, либо размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в отчет, предусмотренный частью 21 статьи 4 настоящего Федерального закона, или неразмещения указанного отчета в единой информационной системе положение о закупке такого заказчика с 1 февраля очередного года и до завершения такого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. В указанном случае заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

    То есть, если по результатам работы за год, организация не набирает установленный Правительством РФ объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, то автоматически считается, что эта организация обязана при закупках руководствоваться законом о контрактной системе 44-ФЗ.


    Субъекты малого предпринимательства

    Субъекты малого и среднего предпринимательства – хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства», к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям и средним предприятиям.

    Условия отнесения к субъекту малого и среднего предпринимательства:

    • суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) юридического лица не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов);
    • доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) юридического лица не должна превышать 25%;
    • средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать 100 человек включительно (для малых предприятий), от 100 до 250 человек - для средних предприятий;
    • выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета НДС не должна превышать 400 млн. рублей (для малых предприятий), 1 млрд. рублей — для средних предприятий.

     

     

    Полугодовая отчётность форма № 1-закупки

    Полугодовая статистическая форма № 1-закупки – представляется на БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ в Росстат не позднее 25 числа отчётного периода (25 июля и 25 января) – см. приказ Росстата от 29.07.2013 № 295 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за закупочной деятельностью отдельных юридических лиц".

    Согласно статье 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях за непредоставление полугодовой статистической формы № 1-закупки или предоставление недостоверной статистической информации предусмотрен административный штраф на должностных лиц в размере от 3 до 5 тыс. руб.

    Понятие недостоверной статистической информации изложено в п. 6 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета (утверждено Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 N 620 (ред. от 27.12.2012):

    «6. Предоставлением недостоверных первичных статистических данных считается их отражение в формах федерального статистического наблюдения с нарушением указаний по их заполнению, арифметическими или логическими ошибками».

    При этом федеральная антимонопольная служба не уполномочена в настоящее время привлекать к ответственности заказчиков за недостоверность полугодового статистического отчета. Это могут делать территориальные органы статистики.

    По поводу необходимости предоставления полугодового статистического отчета есть некоторые недоработки в законодательстве. Согласно приказу Росстата от 29.07.2013 № 295 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за закупочной деятельностью отдельных юридических лиц" бюджетные учреждения не обязаны предоставлять полугодовой статистический отчет по форме №1-закупки, хотя по закону о контрактной системе, вступившему в силу в 2013 году, бюджетные учреждения имеют право в определенных случаях производить закупки по 223-ФЗ, который регламентирует предоставление полугодовой отчетности.

    Также не обязаны предоставлять полугодовой статистический отчет форму №1-закупки в Росстат муниципальные унитарные предприятия, субъекты естественных монополий, с численностью до 15 человек.

    Форма №1 – закупки выглядит следующим образом.

     

    Как правильно заполнять эту форму?

    Отчет фактически состоит из трех частей.

    В первой части указываются сведения о количестве и стоимости закупок, произведенных за отчетный период.

    Во второй части и в третьей части подразумевается указывать сведения о закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства и о закупках, в отношении которых Правительством Российской Федерации принято решение об установлении приоритета товаров российского производства соответственно. Однако ни одного постановления Правительства, касающихся двух последних частей этого отчета, на сегодняшний день не существует.

    Таким образом, по сути, организациями на данный момент заполняется только первая часть формы №1 – закупки.

     

    Заполнение формы №1-закупки

    Раздел 1. Количественные и стоимостные характеристики закупочной деятельности.

    Строка 101.

    В столбце №3 указывается общее количество закупочных процедур, которые были произведены в отчетном периоде. Далее в столбцах 4-13 идет расшифровка этого количества, разбивка по типам произведенных закупок (сколько было конкусов: открытых, закрытых, открытых в электронной форме, аукционов: открытых, закрытых, открытых в электронной форме, закупок у единственного поставщика, иных способов закупок). Таким образом, сумма всех значений в столбцах с 4 по 13 должна быть равна значению, стоящему в столбце №3.

    Закупки до 100 тысяч рублей указываются в столбце №10, если они отнесены к закупкам у единственного поставщика. Оплата по счетам, по чекам также отражается в столбце №10. Запросы котировок указываются в столбцах № 11, 12, 13.

    Строка 102.

    В столбце №3 указывается количество несостоявшихся торгов и иных способов закупки. Поскольку в законодательстве понятия «несостоявшаяся процедура закупки» нет, то сюда могут относиться все случаи, прописанные в положении о закупки конкретной организации, если таковые в нем имеются.

    Строка 103.

    В столбце №3 указывается количество несостоявшихся торгов и иных способов закупки, по которым не был заключен договор. О чем здесь идет речь? Дело в том, что часто случается следующая ситуация. По результатам проведения торгов была подана одна заявка и процедура признается несостоявшейся. Тогда, в случае, если такая возможность прописана в положении о закупке, организация может заключить договор с единственным поставщиком. В итоге, закупочная процедура признана несостоявшейся, но договор был заключен. Таким образом, заполняя строку 3, необходимо учесть подобные случаи и указать количество только тех несостоявшихся закупочных процедур, по которым НЕ был заключен договор.

    Строка 104.

    Здесь указываются абсолютно все закупки, произведенные за отчетный период, т.е. общее количество заключенных договоров. Исключения: не указываются сведения о пролонгируемых договорах и о договорах, заключенных в то время, когда на заказчика не распространялось действие 223-ФЗ.

    Строка 105.

    Здесь указываются сведения о количестве внесенных изменений в договоры.

    Строка 106.

    Указываются сведения о расторгнутых договорах в отчетном периоде.

    Строка 107.

    Указываются сведения о договорах, расторгнутых по соглашению сторон за отчетный период.

    Строка 108.

    Указываются сведения о договорах, расторгнутых по решению суда за отчетный период.

    Строка 109.

    Указываются сведения о договорах, расторгнутых в связи с односторонним отказом по исполнению договора.

    Строка 110.

    Здесь подразумевается указание сведений о количестве заключенных субподрядных договоров 1-го уровня с субъектами малого и среднего предпринимательства в рамках исполнения договоров, указанных в строке 104.

    Что это означает? Это может означать, что когда появится постановление правительства об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках заказчиков в рамках закона 223-ФЗ, то, по всей видимости, будет применяться такой же механизм поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, который применяется в 44-ФЗ, то есть заказчикам дадут возможность либо проводить закупки только среди субъектов малого и среднего предпринимательства, например, конкурентные процедуры закупок, либо соблюдать долю закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства путем привлечения субподрядных организаций из числа указанных субъектов. Таким образом, министерство экономического развития авансом включило строку 110 в форму статистической отчетности, еще до того, как появилось какое-либо постановление, регулирующее данный вопрос. Соответственно, до появления постановления правительства, организации не могут заполнять эту графу.

    Строка 201.

    Указывается общее количество всех поданных за отчетный период заявок на участие закупочных процедурах.

    Строка 202.

    Указывается количество заявок, не допущенных к участию в торгах, иных способах закупки (лотах).

    Строка 203.

    Указывается количество заявок, отозванных участниками закупки.

    Строка 204.

    Указывается количество заявок участников, не явившихся на процедуру проведения аукциона, иного способа закупки. Здесь речь идет о тех участниках, которые первично подавали заявки на участие, а в итоге, когда наступило время проведения аукциона или переторжки, не приняли в них участие.

    Строка 205.

    Указывается количество заявок участников, выигравших торги и иные способы закупки (лоты).

    Строка 206.

    Указывается количество обжалований по закупке товаров, работ, услуг.

    Строка 207.

    Указывается количество обжалований по закупке товаров, работ, услуг по причинам неразмещения информации о закупке на официальном сайте или нарушения срока такого размещения.

    Строка 208.

    Указывается количество обжалований по закупке товаров, работ, услуг по причинам предъявления к участникам закупки требований о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

    Строка 301.

    Указывается суммарная начальная (максимальная) цена договоров (лотов), выставленных на торги, иные способы закупки и сумма договоров, заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

    Строка 302.

    Указывается суммарная начальная (максимальная) цена договоров (лотов), выставленных на торги, иные способы закупки, которые признаны несостоявшимися.

    Строка 303.

    Указывается суммарная начальная (максимальная) цена договоров (лотов), выставленных на торги, иные способы закупки, которые признаны несостоявшимися и не привели к заключению договоров.

    Строка 304.

    Указыается общая стоимость всех договоров, заключенных в отчетный период.

    Строка 305.

    Указывается сумма договоров, заключенных в целях обеспечения проведения торгов, иных способов закупки. Например, договоры со специализированными компаниями, организаторами закупки.

    Строка 306.

    Указывается сумма изменения стоимости заключенных договоров.

    Строка 307.

    Указывается общая стоимость расторгнутых договоров.

    Строка 308.

    Указывается общая стоимость заключенных субподрядных договоров 1-го уровня с субъектами малого и среднего предпринимательства в рамках исполнения договоров, указанных в строке 304.

    Эта строка в настоящий момент не заполняется, до появления постановления правительства, регламентирующего данный вопрос.


    Вопросы слушателей

    Вопрос: Если заявка размещена в июне, а итоги закупки подведены в июле, то нужно ли включать эту закупку в отчет за первое полугодие?

    Ответ: Нет, согласно указаниям Росстата в отчет включаются только закупочные процедуры, которые были завершены заключением договора. В данном случае даже если заказчик размещает протокол подведения итогов закупки в последний день июня, но договор заключается в июле, закупка не будет учитываться в полугодовом отчете за первое полугодие, а пойдет в отчет второго полугодия.

    Вопрос: Строки 102 и 103 полугодового отчета формы №1 – закупки содержат одинаковые данные?

    Ответ: Строки 102 и 103 полугодового отчета формы №1 – закупки могут содержать одинаковые данные. Но в случае, когда по результатам проведения торгов была подана одна заявка, соответствующая требованиям, и процедура признана несостоявшейся, а заказчик в результате, в соответствии со своим положением о закупке, заключил договор с единственным поставщиком, в строках 102 и 103 цифры будут разными. Поскольку закупочная процедура в этом случае признана несостоявшейся, но договор был заключен, то заказчик данную закупку в строке 103 не учитывает.

    Вопрос: Если аукционы в отчетном периоде не проводились, то нужно ставить нули в отчете?

    Ответ: Да.

    Вопрос: Что и где нужно писать в полугодовом отчете, если проводился аукцион в электронной форме, который был признан несостоявшимся, в результате чего был заключен договор с единственным поставщиком?

    Ответ: В таком случае нужно учесть эту закупку в строке 101, т.е. в общем количестве проведенных закупочных процедур, в строке 102, т.е. как несостоявшуюся процедуру, и в строке 104, в числе заключенных договоров. В строке 103 эту процедуру указывать НЕ нужно, так как договор в результате БЫЛ заключен.

    Вопрос: Строка 105 полугодового отчета подразумевает количество заключенных дополнительных соглашений?

    Ответ: Да, верно.

    Вопрос: Форма полугодового отчета должна соответствовать сумме договоров, информация о которых размещается на официальном сайте в отчетах?

    Ответ: Да.

    Вопрос: Форма полугодового отчета №1-закупки подлежит размещению на официальном сайте?

    Ответ: Нет, не подлежит. Ее необходимо распечатать на бумаге и отправить в территориальный орган статистики. Если организация использует электронный оборот, то также нужно отправить эту форму в Росстат, подписав электронной подписью.

    Вопрос: Графа 10 полугодового отчета включает в себя закупки у единственного поставщика плюс закупки до 100 тысяч рублей?

    Ответ: Да, графа 10 включает в себя закупки у единственного поставщика, закупки до 100 тысяч рублей, а также все оплаты по чекам, по счетам за отчетный период.

    Вопрос: В строке 301 полугодового отчета указывается общая сумма закупок за полгода?

    Ответ: В строке 301 полугодового отчета речь идет не об общей стоимости закупок, а о начальной максимальной цене договоров (лотов), выставленных на торги, иные способы закупок. То есть, например, проводится конкурс, начальная максимальная цена установлена в размере 1000 рублей, но в итоге договор заключается на 800 рублей. В строке 301 нужно учитывать эту суммарную начальную (максимальную) цену договоров (лотов), выставленных на торги, иные способы закупки и сумму договоров, заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Таким образом, получая эту информацию, министерство экономического развития может делать выводы о том, какую экономию получают организации в связи с проведением различных процедур закупок.

    Вопрос: Как быть с электронными и иными способами закупок?

    Ответ: Электронные и иные способы закупок отражаются в отдельных столбцах.

    Вопров: В электронных закупках, не торгах, считать что все участники явились?

    Ответ: Если компании, подавшие заявки, участвовали в закупочной процедуре, то они считаются явившимися.

    Вопрос: Возможно ли внести изменения в апрельский отчет по договору, заключенному по 223-ФЗ, в июне 2014 года?

    Ответ: Если отчет был размещен на официальном сайте своевременно, то есть возможность внести в него изменения. Если же этот отчет был размещен не своевременно, то надо помнить, что с 16 мая 2014 года должностные лица организаций-заказчиков несут административную ответственность за несвоевремеенное размещение отчета, и в таком случае лучше его не трогать, чтобы не навлечь на себя эту административную ответственность.

    Вопрос: Если 10 число выпадает на выходной день, то считается ли последним днем для размещения отчета на официальном сайте следующий рабочий день?

    Ответ: Нет. В таком случае отчет нужно разместить заблаговременно.

    Вопрос: На каком основании исправить ошибку в отчете за предыдущий месяц?

    Ответ: Основанием является положение о размещении информации на официальном сайте, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. N 908 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке", в котором прописана возможность корректировки ежемесячных отчетов. Например, при корректировке указывается, что в отчет вносятся изменения в связи с тем, что была допущена техническая ошибка.

    Вопрос: Делаем закупку у ООО как у единственного поставщика. Куда в ежемесячном отчете отнести эту закупку, как у единственного поставщику или как у субъекта малого предпринимательства?
    Ответ:
    В отчетности по субъектам малого предпринимательства до выхода постановления правительства, регулирующего данный вопрос, можно ничего не отмечать, ставить нули. В данном случае закупку можно отнести к закупке у единственного поставщика.

    Академия OTC.RU

    Найдите ответы на ваши вопросы о закупках и участии в них

    Академия OTC.RU

    Принимайте участие в наших обучающих мероприятиях и побеждайте в торгах!

    Корпоративное
    обучение

    Удобно. Понятно. Эффективно

    Белые гарантии за 1 час

    Подробнее