Группа электронных площадок

Академия закупок OTC.RU

Практика установления требований к форме и содержанию заявки по 223-ФЗ

В соответствии со ст. 4 ФЗ № 223 в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Подробнее

Особенности субподрядных отношений при исполнении договоров в рамках 223-ФЗ

Сам 223-ФЗ не регулирует правила привлечения субподрядчиков (соисполнителей) для выполнения договоров с заказчиками (в отличие, скажем, от 44-ФЗ).

Подробнее

Реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ: основания для включения и последствия для поставщиков

При закупках по 223-ФЗ, как и при закупках по 44-ФЗ, используется понятие «реестр недобросовестных поставщиков».

Подробнее

Изменение цены договоров по 223-ФЗ в связи с повышением налога на добавленную стоимость

В соответствии с изменениями в налоговом законодательстве с 01.01.2019 основная ставка НДС повышается с 18 до 20%.

Подробнее

Экспертиза результатов исполнения контрактов, заключенных в рамках 44-ФЗ

В соответствии с 44-ФЗ для проверки предоставленных поставщиком результатов, предусмотренных контрактом, заказчик обязан провести экспертизу.

Подробнее

Новые ориентиры в определении НМЦ контракта

18 сентября 2017 года Правительство РФ распоряжением № 1995-р  определило перечень источников информации, используемой для определения начальной (максимальной) цены контракта.

Подробнее

Запрет закупок мебели иностранного производства в рамках 44-ФЗ

С момента вступления в силу 44-ФЗ Правительство РФ установило целый ряд запретов и ограничений в отношении осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств. Теперь этот список снова расширили: 5 сентября было принято постановление № 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Подробнее

Еще один повод задуматься о малых закупках

В отечественных регламентированных закупках все отчётливее проявляется еще один тренд – экономия на так называемых малых закупках. Голоса, говорящие об этом, становятся все громче и их уже сложно не слышать.

Мы решили разобраться в том, что же такое малые закупки и как можно на них экономить. В этой статье мы также приведем краткий обзор практики контролирующих органов в отношении использования малых закупок для ухода от конкурентной процедуры, которое заключается в искусственном дроблении лотов.

Подробнее

Некоторые аспекты судебной практики в отношении закупок по 44-ФЗ

В конце июня Верховный Суд РФ утвердил Обзор судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В этом обзоре обозначены правовые позиции, касающиеся ряда спорных вопросов, которые возникают в процессе осуществления закупок и решаются в судах: всего в обзоре определено 42 такие позиции. Некоторые из них мы рассмотрим в данной статье. Хотя право в РФ не является прецедентным, тем не менее позиция Верховного Суда по тем или иным вопросам является серьезным аргументом при принятии решений судами различных инстанций, а также контрольными органами, в том числе ФАС России.

Подробнее

9 сентября изменятся штрафы за нарушения при исполнении контрактов по 44-ФЗ

В конце августа 2017 г. Правительство РФ установило новые правила определения размера штрафа и пени при исполнении контрактов, заключенных в рамках 44-ФЗ1. Эти правила пришли на смену старым, установленным еще в 2013 году2. Рассмотрим, с учетом каких изменений размеры штрафов теперь должны будут прописываться в контрактах.

Дифференциация размеров штрафов в зависимости от цены контракта стала более широкой, сохранив при этом общую логику «чем больше цена, тем меньше штрафной процент». Так, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы от 10 % цены контракта (этапа), если цена контракта не превышает 3 млн руб., до 0,1 % цены контракта (этапа), если цена контракта превышает 10 млрд руб. Всего предусмотрено 9 значений, а в прежних правилах их было 4 (от 10 % до 0,5 %). Обратим внимание, что в новых правилах речь идет не просто о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств, а о каждом факте такого события, и за каждый такой факт предусматривается штраф. Также отметим, что сейчас размер штрафа рассчитывается не только от цены контракта, но и от цены отдельного этапа контракта, если контрактом предусмотрены этапы его исполнения.

Подробнее