Особенности заключения, изменения, расторжения и регистрации договоров заказчиками в рамках законодательства РФ о закупках (223-ФЗ): Обзор последних изменений законодательства в январе-марте 2016 г.


31.03.2016

спикер: Дон Виктор    

скачать презентацию 1

скачать презентацию 2

 


Ввод в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок и официального сайта единой информационной системы в сфере закупок. Правовые последствия ввода в эксплуатацию ЕИС

Изменения в порядке заключения договоров и планирования закупок товаров, работ, услуг, касающиеся заказчиков в рамках Закона № 223-ФЗ о закупках

Изменения в порядке работы с Реестром договоров по 223-ФЗ

Изменения при подготовке проектов договоров, заключаемых автономными учреждениями в рамках 223-ФЗ

Изменения в порядок урегулирования и разрешения споров при заключении, изменении и расторжении договоров

Необходимость учёта правовой позиции Верховного Суда РФ по вопросам срока на заключение договора с победителем процедуры закупки в положении о закупке

Вопросы участников

Особенности размещения информации о закупке в ЕИС в рамках Закона № 223-ФЗ в 2016 году

Сегодня будут рассмотрены нюансы последних изменений законодательства и изменений в порядке работы ЕИС в 1 квартале 2016 года. То есть речь пойдет обо всех поправках без исключения.

Ввод в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок и официального сайта единой информационной системы в сфере закупок. Правовые последствия ввода в эксплуатацию ЕИС

С 1 января 2016 введена в эксплуатацию Единая информационная система закупок, так называемая ЕИС. Здесь важно влияние 223-ФЗ. Какое это имеет значение? На что она похожа?

Большинство специалистов по 44-ФЗ и 223-ФЗ ошибочно думают, что ЕИС похожа на старый сайт госзакупок и для них ничего не изменилось. Действительно, интерфейс похож на старый сайт госзакупок, добавилось лишь несколько новых кнопок. Но важно то, что с технической точки зрения, действительно, все осталось как прежде, но наступили не очень хорошие юридические последствия для специалистов в сфере госзакупок.

Главное последствие: Становится возможным применение составов Кодекса РФ об административных правонарушениях и наложение штрафов на специалистов в сфере закупок за неразмещение (нарушение сроков размещения) информации о закупке в рамках Закона № 223-ФЗ о закупках.

С 01 января 2016 года возможно наложение штрафов по ч. 4-6 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Введены в действие 14 составов административных правонарушений в рамках 223-ФЗ. Соответственно, неразмещение информации, особенно если нарушены сроки договора, то есть угроза привлечения к административной ответственности. Министерство экономического развития Российской федерации и Центральный аппарат Федеральной антимонопольной службы создали определенные проблемы. Они забыли написать в статье 7.32.3 КоАП РФ примечание, которое имеется в рамках 44-ФЗ: “До ввода в эксплуатацию Единой информационной системы закупок заказчики несут административную ответственность за неразмещение информации о закупках на неофициальном сайте”. Такая поправка есть в статье 7.30 КоАП РФ 44-ФЗ. В 223-ФЗ этого примечания нет. Соответственно, в конце 2015 года было несколько судебных дел, где заказчика наказывали за неразмещение информации о договорах, ежемесячной отчетности. Заказчики ссылались на это обстоятельство, успешно отстаивали свою позицию, поскольку ответственность наступает за неразмещение информации в Единой информационной системе. Здесь наказания не было, так как отсутствовал состав. А с 1 января 2016 года все основания для административной ответственности появились, так как ЕИС введена в эксплуатацию.

Ситуация была в Республике Карелия, была опубликована статья, которую прочитал Центральный аппарат Федеральной антимонопольной службы и Минэкономразвития РФ. Суд пересмотрел дело и признал ошибочным решение Арбитражного суда Республики Карелия. Заказчика освободили от административной ответственности несмотря на малую значимость.

ДЕЛО № А41-86743/2015: решение арбитражного суда Московской области от 25.12.2015 г.

Вместе с тем, частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, по которой общество привлечено к административной ответственности, конкретизировано, что административная ответственность по ней наступает не просто за нарушение сроков размещения информации о закупке товаров, работ, услуг в сети Интернет, а именно в единой информационной системе в сфере закупок.

В данном случае также состав административного правонарушения имел бы место быть только после введения в эксплуатацию ЕИС. Необходимо запомнить это дело, если заказчиков будут привлекать к ответственности за неразмещение информации о договорах за 2015 год. Можно использовать данную правовую позицию для защиты своих интересов. Нет примечания к статье 7.32.3 КоАП РФ, а также если компания будет привлекаться к административной ответственности за 2015 год по решению антимонопольного органа, необходимо ссылаться на Постановление Правительства РФ №26 от 23 января 2015 года. Оно устанавливает сроки ввода в эксплуатацию ЕИС. Также нужно ссылаться на Приказ Федерального казначейства №354 от 22 декабря 2015 года, который также освещает дату ввода в эксплуатацию ЕИС.

Таким образом, состава правонарушения по этим документам нет. Для заказчиков по 44-ФЗ такой оговорки нет. Безусловно, если информация не будет размещена после 1 января 2016 года, то административной ответственности избежать не удастся.

Изменения в порядке заключения договоров и планирования закупок товаров, работ, услуг, касающиеся заказчиков в рамках Закона № 223-ФЗ о закупках

Что это означает?

Договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключаются заказчиком в соответствии с планом закупки, размещенным в единой информационной системе (если информация о таких закупках подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом) – см. ч. 5.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ о закупках.

ВНИМАНИЕ!

ЕИС не даст зарегистрировать договор, подлежащий обязательному размещению в ЕИС, если он не включён в структурированный план закупки. Другими словами, с начала января действует 5.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ. Любой договор свыше 100 000 рублей или 500 000 рублей (для разных типов заказчиков), который подлежит размещению в ЕИС, содержащие государственную тайну или в отношении которых принято решение Правительством РФ об ограничении размещения информации в ЕИС, — эти закупки не могу размещаться с 1 января 2016 без дополнительного включения в годовой план закупки. В этой части закона есть только несколько исключений, и все они относятся к случаям возникновения потребности в закупке вследствие:

  • аварии,
  • иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера,
  • непреодолимой силы,
  • при необходимости срочного медицинского вмешательства,
  • а также для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций.

Если говорить проще, то если имеется договор свыше 100 000 рублей, то для его подписания необходимо включение в структурированный план закупки в ЕИС. Таких договоров, как правило, множество. Каждый специалист по закупкам знает о том, что делать в ситуации, когда был заключен договор, к примеру, на поставку. В 223-ФЗ есть так называемая “машина времени”, ведь по 44-ФЗ информация вносится не сразу, а в течение 10 календарных дней. А если такой договор был принесен сегодня? Что мешает поставить дату этого договора в течение 10 дней, ведь вы приняли решение о внесения изменений в план закупки? В этом случае работать по 223-ФЗ легче, ведь там нет этого 10-дневного срока, как в законе 44-ФЗ. Изменения по закону вносятся в течение 10 календарных дней со дня принятия решения об изменениях заказчиком.

К примеру, договор получен 31 марта. Сегодня можно внести изменения в план? Без проблем. Какой еще можно поставить число на договоре? Максимальная дата — 21 марта. Это значит, что если сегодня вносятся изменения в план закупки, то договор может быть по меньшей мере от 21 марта. А договоры свыше 100 000 рублей не могут быть зарегистрированы без принятия такого решения и изменения в плане закупки. Это ограничение закона можно обойти таким нехитрым способом. Такая “машина времени” действует только в течение 10 календарных дней. Сроки размещения о закупке у единственного поставщика можно не прописывать в Положении о закупках.

Изменения в порядке работы с Реестром договоров по 223-ФЗ

О чем идет речь?

С 01.01.2016 г. вступили в силу подпункты "ж", "з", "л" и "м" пункта 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 октября 2014 г. N 1132

Эти изменения уже реализованы в функционале офсайта ЕИС.

Со 02.01.2016 г. вступил в силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 27.11.2015 N 183н «О внесении изменений в Порядок формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 173н»

Со 02.04.2016 г. вступит в силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2015 N 226н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 173н" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2016 N 41454)

Суть изменений состоит в работе с Реестром договоров: с начала 2016 года есть обязанность вывешивать сканы договоров, сканы изменений договоров, а также сканы документов об исполнении договоров и сканы соглашений о расторжении договоров по 223-ФЗ. До 1 января 2016 года заказчик имел право не публиковать эти документы на официальном сайте Единой информационной системы. Это не означает, что такая обязанность была раньше установлена законом.

Следующее изменение: порядок предоставления изменений в Реестр договоров. С 1 янвря 2016 при формировании о сроке (периоде) исполнения договора можно указывать сведения о:

  • дате начала исполнения договора в виде условия
    Что обычно пишется при регистрации договора? Дата его начала и окончания его действия.
  • Теперь можно указывать условие окончания исполнения договора
  • Указывается не конкретная дата, а пишется текст: “договор вступает в силу в течение трех дней с даты его подписания” или “действует 30 календарных дней с даты его подписания”. Данная поправка направлена на усовершенствование работы с заказчиками по 223-ФЗ.

    Следующее изменение, которое было внесено в Приказ Министерства финансов РФ:

    1. реквизиты документа(ов) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных договором (при наличии), а также определяющего(их) ненадлежащее исполнение договора или неисполнение договора (при наличии)
    2. Теперь не обязательно при предоставлении информации о договоре указывать реквизиты договора о приемке. Они указываются только при наличии таких реквизитов.

      При формировании информации, касающейся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора, теперь заказчиком указываются:

    3. Количество поставленного товара, объем выполненной работы или оказанной услуги, предусмотренные договором, в соответствии с документом(ами) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных договором (при наличии), а также определяющим(ими) ненадлежащее исполнение договора или неисполнение договора (при наличии).
    4. Дата документа, являющегося основанием и результатом приемки товаров, работ, услуг, предусмотренных договором (при наличии).
    5. Как обычно прописывается срок исполнения обязательств по договору? “Договор действует до полного исполнения обязательств сторонами”. Чтобы облегчить процесс внесения информации в реестр, многие заказчики пишут так: “Договор действует до 31 января 2017 года, по наступлении этой даты все обязательства по этому договору прекращаются”. Можно писать и так. Сейчас учитывается эта практика различных госкомпаний.

    6. Легализована возможность пролонгации (продления срока действия) договоров в реестре договоров без заполнения новых первичных сведений о договоре.
    7. Это самое важное изменение, на которое следует обратить внимание. К примеру, договор был заключен на год. В договоре есть условие пролонгации. Предоставлена информация, договор зарегистрирован, предоставлен скан этого договора.

      При пролонгации договора нужно предоставлять новый договор? С точки зрения тех правил, которые были раньше, нужно было сканировать тот же самый договор, создавать карточку договора и так далее. Сейчас можно продлить любой договор, в котором предусмотрено условие о его пролонгации, и не предоставлять сканы первичных документов, которые требуются при регистрации. Технически эта возможность не реализована в Единой информационной системе.

    8. Скорректирован порядок указания информации о месте нахождения (месте жительства) поставщика (подрядчика, исполнителя) по договору, а также легализовано использование классификаторов ОКПД2, ОКВЭД2, ОКМТО при ведении реестра договоров.

    Изменения при подготовке проектов договоров, заключаемых автономными учреждениями в рамках 223-ФЗ

    С 15 февраля 2016 года в рамках Закона № 223-ФЗ о закупках (для заказчиков) автономные учреждения обязаны включать в проекты заключаемых договоров условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения получателю бюджетных средств, предоставляющему субсидии, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

    Эта императивная норма закона, которая касается только автономных учреждений в рамках 223-ФЗ. Для экономии средств учреждения необходимо в свой проект договора переписать из статьи 78.1 пункта 5 Бюджетного кодекса Российской федерации.

    Бюджетных учреждений эта поправка касаться не может, так как бюджетный учреждения, которые работают в рамках 223-ФЗ, расходуют средства не по субсидии, а из внебюджета.

    Изменения в порядок урегулирования и разрешения споров при заключении, изменении и расторжении договоров

    С 1 июня 2016 года вводится обязательный досудебный порядок урегулирования любых споров по договорам — обратиться в арбитражный суд можно будет только по истечении 30 календарных дней со дня направления претензии другой стороне спора, если иной срок не установлен договором.

    Претензия поставщику направляется только в том случае, если это предусмотрено договором. Претензионный порядок по умолчанию является добровольным (факультативным). Если это не предусмотрено законом или договором, не нужно направлять претензию другой стороне. Это касается только споров о расторжении и изменении договора. Обязательно соблюдение претензионного порядка, если это прописано в договоре.

    Важно то, что если в проекте договора после 1 июня 2016 года не написан срок рассмотрения претензии, то другая сторона должна будет дать на претензию ответ в течение 30 календарных дней. Если юристом по умолчанию не указан срок рассмотрения претензии меньше 30 календарных дней, то в суд можно обратиться только через 30 календарных дней.

    Важная информация

    Пример: поставщик в Калининграде заключает договор с заказчиком с Сахалина. Договор на поставку лекарств. Этот товар не поставлен, заказчик хочет взыскать неустойку. Чтобы подать иск в суд, необходимо доказать и приложить к исковому заявлению копию уведомления о получении претензии. Не все организации находятся по так называемому “юридическому адресу”. Почтовое уведомление может и не дойти. Суд такое исковое заявление не может принять. Необходимо устанавливать более короткие сроки на рассмотрение претензии, а также записывать в проекте договоров после 1 июня 2016 года условие: претензия считается полученной другой стороной в том случае, если после ее отправки заказным письмом с уведомлением прошло, к примеру, 10 календарных дней. Тогда и можно начинать исчислять срок рассмотрения претензии контрагентом.

    С 1 сентября 2016 года устраняется проблема с передачей споров, вытекающих из договоров, заключённых в рамках Закона № 223-ФЗ о закупках, на рассмотрение третейскому суду. – см. Федеральный закон от 29.12.2015 N 409-ФЗ

    Некоторые арбитражные суды и ФАС считают, что споры по договорам из 223-ФЗ не могут передаваться третейским судам, а эти споры подлежат рассмотрению только в государственных и арбитражных судах. Нужно понимать, что 409-ФЗ меняет правила передачи споров третейским судам.

    Письмо ФАС России от 28 декабря 2015 № АЦ/75923/15 «О применении Федерального закона от 18 июля 2011 No 223-ФЗ и статьи 7.32.3 КоАП РФ»

    ФАС России сообщает об особенностях применения законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц при осуществлении контроля в данной сфере.

    По мнению ФАС России, соглашения о передаче в третейские суды споров, возникающих из договоров, заключенных в результате проведения закупочной процедуры в соответствии с Законом о закупках, являются недействительными.

    Такая арбитражная оговорка, прилагаемая к договору, по мнению ФАС, является ничтожной. С 1 сентября 2016 года это письмо недействительно.

    Причиной является новая редакция текста Процессуального кодекса Российской федерации, статья 33. В этой статье указаны все споры, которые нельзя передавать на рассмотрение третейским судам. Споров по 223-ФЗ там нет.

    С 1 сентября 2016 года крупный госкомпании и госкорпорации могут использовать свое командные третейские суды в рамках 223-ФЗ.

    Помимо споров будет временно запрещено передавать споры по государственным и муниципальным контрактам в рамках 44-ФЗ на рассмотрение третейских судов. Но этот запрет будет действовать временно. Даже по 44-ФЗ будет действовать возможность передачи СПО на рассмотрение третейского суда. Их будут рассматривать специальные арбитражные учреждения, которые утверждены Правительством РФ в особом порядке.

    Важно понимать, что по 223-ФЗ никаких ограничений на передачу споров с 1 сентября 2016 года нет.

    Необходимость учёта правовой позиции Верховного Суда РФ по вопросам срока на заключение договора с победителем процедуры закупки в положении о закупке

    Что необходимо сделать при подаче жалобы, если антимонопольный орган вы вынес решение об аннулировании закупки? Заключить договор до момента направления компании уведомления о приеме жалоб. Например, уведомление поступило сегодня, а договор заключили вчера. С точки зрения закона, ФАС вынести претензию и вмешаться в деятельность не может.

    16 марта 2016 года Президиум Верховного Суда РФ утвердил Обзор по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере.

    Исходя из принципа обеспечения равных прав участников закупок, в том числе по 223-ФЗ, Верховный суд решил, что арбитражные суды и Верховных суд будут руководствоваться позицией, что договор нельзя подписать ранним сроком на обжалование действий или бездействия заказчика по 223-ФЗ.

    Если есть такая позиция, то выдается предписание об изменении Положения о закупке. Такая правовая позиция противоречит действующему законодательству.

    Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 05.10.2015) "О защите конкуренции" (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016)

    Статья 18.1:

    4. Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

    5. В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

    То есть если процедура закупки не состоялась, необходимо ждать 3 месяца, пока любой потенциальный участник закупки подаст жалобу. А что делать с финансово-хозяйственной деятельностью или коммерческой деятельностью? Теперь нужно учитывать это в практике, это неизбежно. На любое решение ФАС можно ответить нормами действующего законодательства:

    Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

    Статья 4. Информационное обеспечение закупки

    10. В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

    Некоторые заказчики прописывают этот срок. Например, что договор заключается в течение 30 календарных дней с момента подписания итогового договора. Это чревато предписанием от ФАС.

    ВНИМАНИЕ!

    Сведений о сроке заключения договора в числе обязательных сведений документации о закупке нет

    Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016)

    Статья 448. Организация и порядок проведения торгов (в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)

    Здесь тоже нет максимального и минимального срока. В законе “О защите конкуренции” срок установлен только на торги, проводимые в рамках антимонопольного законодательства. Для 223-ФЗ срока тоже нет.

    Если в законе не указаны сроки на заключение договора, а они в нём не указаны → пишем в положении о закупке: «договор заключается заказчиком в сроки, установленные действующим законодательством РФ». Продолжаем заключать договоры до даты направления ФАС уведомления о поступлении жалобы на действия заказчика.

    Вопросы участников

    Если компания не подпадает под Постановление Правительства №1352, а закупка у субъектов малого и среднего предпринимательства, нужно ли размещать отчет?

    Ответ: Ежемесячный отчет о закупках у СМП размещается всеми заказчиками, нет никаких исключений. Нужно размещать даже нулевую отчетность.

    Нужно ли вносить дополнительное соглашение до вступление в действие 223-ФЗ?

    Ответ: Если только происходит пролонгация этих договоров, то такие договоры нужно вносить в Реестр.

    Каким документов нужно считать исполнение договора? Как правило, платежное поручение бывает позже акта.

    Ответ: Момент исполнения договора в законе не прописан. Исходя из логики Министерства экономического развития РФ и ФАС, договор считается исполненным с момента подписания документа о приемке и оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. Товарная накладная + платежка. Но по факту законом не определено, что именно является моментом исполнения договора. Например, может быть дополнительный документ “Об исполнении обязательств по контракту”. Так как клиенты часто несвоевременно предоставляют документы о закрытии договора, во избежание штрафов, считается подписание специального документа о приемке товара. На таком документе не стоит дата. Можно также в Положении о закупке это прописать.

    До 1 апреля автономные учреждения должны сообщать об объеме выручки?

    Ответ: Какое отношение к автономным учреждениям имеет объем выручки?

    Доп. соглашение о пролонгации договора, заключенного до вступлении в силу 223-ФЗ размещать не надо? И сам договор не размещен и его нет в Реестре договоров.

    Ответ: При пролонгации договора считается, что договор заключен на тех же условиях, необходимо вносить изменения в реестр договоров.

    Нужно ли писать ссылку на закон?

    Ответ: С точки зрения договорной практики, не нужно.

    Переходящий договор. Закупка проведена в конце 2015 года, поставка в течение 2016 года. Надо ли размещать данные по исполнению договора?

    Ответ: Если договор зарегистрирован в Реестре договоров, то безусловно, при его закрытии нужно предоставлять сведения в соответствии с требованиями 223-ФЗ.

    Если договор на электроэнергию на 1 300 000 рублей, а по факту по счетчику — 1 250 000 рублей. Нужно ли соглашение об изменении суммы или достаточно разместить данные об исполнении?

    Ответ: Зависит от того, какая формулировка используется в договоре. Если в проекте договора, к примеру, прописана сумма договора 1000 рублей, но оплата происходит по факту, компания не обязана выполнять полную стоимость и полный объем по договору и по истечению определенного срока обязательства по договору прекращаются, то делать соглашение об изменении не требуется. Очень мало юристов такие условия прописывают очень редко.

    При размещении договора в Реестре договоров выдается, что такого поставщика нет. Через сайт налоговой все в порядке. Что не так?

    Ответ: Не так все с ЕИС и ее разработчиками. Судя по всему, проблема с интеграцией данных ФНС в ЕИС не устранена.

    Нужно ли предусмотреть в проекте договора случай поставки, нарушения сроков поставки, удержания пеней и штрафов сразу при оплате товара, то есть несудебный порядок удержания неустойки?

    Ответ: Да, в рамках 223-ФЗ это возможно.

    Если договор поставки продуктов питания выдан не на всю сумму, то заключается допсоглашение или расторжение договора?

    Ответ: В зависимости от того, какая формулировка используется в договоре.

    Распространяется ли Постановление Правительства №1457 от 29 декабря 2015 года на 223-ФЗ? И чем это подтверждается?

    Ответ: Да, в рамках 223-ФЗ это возможно.

    Нужно ли предусмотреть в проекте договора случай поставки, нарушения сроков поставки, удержания пеней и штрафов сразу при оплате товара, то есть несудебный порядок удержания неустойки?

    Ответ: Постановление распространяется на все закупки любых товаров, работ и услуг заказчиком по 44-ФЗ, а по 223-ФЗ это Постановление распространяется не на все закупки, а только на строительные работы, закупки услуг по проектированию, гостиничные услуги, услуги по обработке древесины.

    Можно ли вести учет поставки электроэнергии как одной услуги, а не кВт?

    Ответ: Это не регламентируется. Если необходимо, это можно сделать.

    В какой срок от наступления события можно опубликовать исполнение договора? Если подрядчик работает по предоплате, можно ли отчитаться об исполнении договора по платежному поручению?

    Ответ: Момент исполнения договора в законе не определен. Это может быть платежка или специальные факторы в Положении о закупке.

    По 223-ФЗ есть срок внесения изменений в План закупок?

    Ответ: Срока внесения изменений нет, но есть срок на размещение информации. Также о договорах свыше 100 000 рублей, который не могут заключаться, если они не внесены в План закупки.

    Размещение исполнения нужно ли размещение платежек или только документов о приемке, когда об оплате есть только информация?

    Ответ: Как написано в Положении о закупке.

    Работаем только по 223-ФЗ, занимаюсь закупками в должности бухгалтера, как перевестись на должность специалиста по закупкам? Есть ли такая специальность и можно ли в такой должности проводить закупки?

    Ответ: Такой специальности нет. С 1 июля 2016 года вступит в силу профессиональный стандарт в сфере закупок и такая должность может появиться в штатном расписании некоторых компаний. Но решение должно быть принято Правительством РФ. Сейчас можно оставаться в должности бухгалтера и проводить закупки.

    Пролонгация: размещение закупок, соответствие объемов исполненного периода вносить в План закупки?

    Ответ: Изменение объемов — да. Если объемы не меняются, то можно просто пролонгировать договор.

    В Реестре договоров за 2015 год разместилось соглашение о расторжении договоров….

    Ответ: Лучше разместить информацию о соглашении о расторжении договора. Несвоевременное размещение чревато штрафом. Если штраф будет наложен на физическое лицо, то судиться придется в суде общей юрисдикции. Возможность отстоять свою правоту там сложно.

    Какую фразу можно добавить в договор об автономном учреждении по поводу субсидии государственного задания?

    Ответ: Эта фраза содержится в пункте 5 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

    Можно ли заключить договор поставки мяса для гостиниц до 100 000 рублей, если этот договор будет дополнительным как договор поставщика, одного из победителей в конкурсе? Закупка продукции осуществляется в своем городе.

    Ответ: Если имеется ввиду единственный поставщик, то почему нет.

    Срок заключения договора 10 дней, а в закупке тоже могут натянуть ФАС? Можно обжаловать этот период?

    Ответ: Это хороший вопрос об обжаловании 10-дневного срока по закупкам у ИП. Не состоявшаяся процедура закупки обжалуется в течение 3 месяцев. Но здесь ситуация тоже абсурдная.

    Как закрыть договор, если он на питание и молоко? Можно не сканировать все накладные, а разместить скан приемки-сдачи товара и акт сверки, где указаны все номера накладных?

    Ответ: Можно.

    Договор до 100 000 рублей нужно ли включать в план закупки?

    Ответ: Можно включать, а можно и не включать. Нужно ли отправлять претензию? до 1 июня 2016 года претензия отправляется только по спорам о расторжении договора, об изменении договора или в тех случаях, когда досудебный порядок обязателен по проекту договора.

    Если закупка осуществляется по праву закупок, но ссылки на него нет, — это нарушение?

    Ответ: Формально нет. Но как осуществить закупку без включения ее в структурированный план? Сайт не даст этого сделать.

    Необходимо ли крепить платежное поручение, акт, товарные накладные при расторжении договора по обоюдному согласию сторон на официальном сайте ЕИС?

    Ответ: Нужен только скан о соглашении о расторжении договора.

     

    Особенности размещения информации о закупке в ЕИС в рамках Закона № 223-ФЗ в 2016 году

    Спикер: Чижова Елена

     

    С 1 января 2016 введена в эксплуатацию Единая информационная система закупок. В открытой и закрытой частях изменилось название.

    Особенности размещения
    Плана закупки товаров, работ, услуг

    1. В первой вкладке появилась функция «Закупки осуществляются на сумму, не превышающую размер, установленный в ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ» (до 100/500 тысяч рублей). При формировании плана закупки если устанавливается эта галочка, то можно проходить дальше, не заполняя позиции плана закупки. Это относится и к инновационной продукции.
    2. Появился выбор «Планируемая или фактически размещенная закупка». Сейчас невозможно заключить договор, если он не включен в структурированный план закупки. Чаще всего можно пользоваться галочкой “планируемая закупка”, а также “планируемая закупке” вместе с лотом.
    3. Применяются коды ОКПД2 и ОКВЭД2. Обязательность применения утверждена Правительством. Классификаторы и ключи есть на сайте Минэкономразвития РФ. Коды должны быть по Постановлению №932.
    4. Появились галочки «участниками закупки могут быть только субъекты МСП» и «закупка не учитывается при расчете совокупного годового стоимостного объема договоров». Это касается заказчиков, которые применяют Постановление №1352. А также чей объем выручки за 2015 год - более 2 млрд. рублей. Нужно планировать совокупный планируемый объем закупок. Если Постановление не применяется, нужно просто рассчитать.
    5. Появился Раздел МСП. Если Постановление №1352 не применяется, этот раздел не заполняется вовсе.

    Особенности размещения информации в Реестре закупок

    1. Появилась функция выбора позиции плана закупки. Нужно с помощью кнопки “плюс” выбрать позицию Плана закупки. Появляется окно, где нужно выполнить поиск по Плану закупки. Нужно выбрать правильную позицию и необходимая информация подгружается.
    2. Также можно изменять сведения позиции плана.
    3. «Закупка не включена в план закупки в соответствии с ч.15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ». «Закупка осуществляется для заказчика не попадающего под действие Закона № 223-ФЗ». Это касается не только заказчиков по 223-ФЗ, но и организаций, которым поручена организация. Речь идет о стоимости инвестиционных проектов не менее 10 млрд. рублей. При размещении извещения нужно установить вторую галочку “не для заказчика”.
    4. Участие МСП. Есть определенные пункты, которые необходимо отметить в соответсвии с ситуацией.
    5. Применяются коды ОКПД2 и ОКВЭД2.

    Особенности размещения информации в Реестре договоров

    1. Участие МСП. Здесь также при необходимости устанавливаются галочки. Учитывается порог объема выручки заказчика 2 млрд. рублей.
    2. Применяются ОКПД2 и ОКВЭД2.
    3. Обязательно прикреплять документы в информации о заключении договора! С 1 января 2016 года вступили изменения в законодательстве. Поэтому вся информация должна прикрепляться обязательно.
    4. Появилась возможность размещения договоров с «пролонгацией». Здесь действует Приказ Минфина России от 29.12.2014 N 173н. В случае если договором предусмотрено условие о его продлении после окончания срока действия договора при формировании информации об изменении условий договора в связи с его продлением указывается "пролонгация" без заполнения сведений о наименовании документа, являющегося основанием изменения условий договора, а также без приложения электронной копии документа-основания, подписанного электронной подписью.
      Как это происходит на практике? Есть выбор: “изменение договора” или “исправление сведений”. Нужно указать “пролонгация” во втором варианте. Дату заключения и информацию о поставщике не меняем. Меняем только последнюю дату и цену договора. Здесь уже двойная сумма за предыдущий и следующий год. Цена также суммируется. Сроки также продлеваются. Также нужно установить актуальность.
    5. Обязательно прикреплять документы об изменении, расторжении, исполнении договора!