Группа электронных площадок

Обзор последних изменений в законодательной и в нормативно-правовой базе в сфере корпоративных закупок


26.04.2016

спикер: Представитель Минэкономразвития России

скачать презентацию  

 

Изменения закона в 2015 году

Создание механизма оценки и мониторинга планов закупок

Оценка и мониторинг планов закупки

Этапы осуществления оценки и мониторинга планов закупок

Создание механизма координации закупок импортного оборудования

Постановление Правительства №1352

Реформа системы корпоративных закупок

Механизм нормирования по 223-ФЗ

Иные изменения

Изменения закона в 2015 году

В 2015 году изменений было большое количество и они, безусловно, не все касаются заказчиков. Есть множество мелких изменений, которые касаются всех, на них нужно обратить особое внимание.

  1. Июнь 2015. Была создана корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства: АО «Корпорация МСП». Она призвана обеспечить поддержку субъектов малого и среднего бизнеса при закупках 223-ФЗ. Целями создания корпорации является административная функция планирования крупнейшими заказчиками. При внесении информации о закупках необходимо предусматривать объем закупок у малого и среднего бизнеса по Постановлению Правительства №1352. Другая функция — выращивание малого бизнеса. Это значит, что корпорация будет находить интересную продукцию этого сегмента для заказчиков, оказывать таким компаниям спонсорскую, информационную, обучающую поддержку с целью того, чтобы субъект малого бизнеса приобретал опыт и становился партнером крупного заказчика по 223-ФЗ. Все это необходимо, так как практика применения Постановления №1352 показывает, что таких компаний очень мало на сегодняшний день. С целью увеличения количества таких компаний необходимо оказывать поддержку субъектам малого и среднего бизнеса. Также у таких компаний не должно быть проблем при подаче заявки. Часто проблемы на этом этапе являются стоп-фактором для малого бизнеса.
  2. Июль 2015. Создан механизм координации закупок импортного оборудования, работ и услуг за рубежом в рамках крупных инвестиционных проектов
  3. Декабрь 2015. Установление обязательства для заказчиков годового объема закупки инновационной и высокотехнологичной продукции. Впервые в законодательстве Российской Федерации появилась возможность устанавливать квоту закупок инновационной продукции. Этот механизм заработает в скором времени.

Создание механизма оценки и мониторинга планов закупок

Корпорация призвана отслеживать соблюдение квоты 10% на заключение контрактов с субъектами малого и среднего предпринимательства и квоты закупок инновационных товаров, работ и услуг, которая установлена Постановлением Правительства №1442. Чтобы этот механизм заработал, было принято несколько нормативных правовых актов. Например, 156-ФЗ содержит статью 5.1 и Корпорация была наделена полномочиями по оценке соответствия и мониторинга соответствия в отношении конкретных и отдельных заказчиков. Заказчики должны соответствовать критериям, установленным Постановлением Правительства №1169. Кроме того, были внесены изменения в закон о Федеральной налоговой службе 408-ФЗ, в котором был определен порядок ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, который по плану должен заработать летом 2016 года. Таким образом, создание данного реестра позволяет решить глобальную проблему: подтверждение участника о том, что он является субъектом МСП. Вторая глобальная проблема: поиск заказчиками субъектов МСП в различных отраслях. Эти изменения сыграют на руку всем: и заказчикам, и субъектам. Теперь будет проще проверить участников.

Что касается механизма оценки и мониторинга, то был установлен порядок. Это ключевое Постановление Правительства №1169. В нем сформирован перечень тех заказчиков, в направлении которых проводится оценка соответствия и мониторинг соответствия. Перечень конкретных заказчиков утвержден Постановлением Правительства №2258-р. В перечень входит 35 крупнейших заказчиков, в отношении которых проводится оценка. Главный критерий - объем выручки, превышающий 50 млн. рублей. На основании этого критерия будет сформирован пул заказчиков и будет начат мониторинг планов закупок.

Инновационные закупки. Постановлением Правительства №1442 определен годовой объем закупок такой продукции. Объем должен увеличиваться каждым заказчиком на 10% по отношению к предыдущему календарному году. В чем смысл соблюдения годового объема? Допустим, заказчик покупает инновационную продукцию, он заинтересован в ней. Смысл увеличения в том, чтобы какой-то объем закупок увеличивался на 10% и это будет является исполнением договора закупки инновационной продукции. Это распространяется на 90 компаний заказчиков, которые определены Распоряжением Правительства №475-р. Данные заказчики формировались с той точки зрения, что они уже являются заказчиками инновационной продукции, а также являются дочерними компаниями обществ с программами инновационного развития. Это могут быть программы Правительства РФ, а также сами заказчики могут их реализовывать. Сейчас уже есть все инструменты для того, чтобы отслеживать компании, определенные Правительством РФ.

Также Распоряжением Правительства №717-р был утвержден перечень из 135 заказчиков регионального уровня. Это органы власти субъектов РФ или органы, созданные по аналогии с Корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства. Они на своем уровне будут мониторить 135 заказчиков.

Предмет оценки и мониторинга планов закупки:

  • Соблюдение годового объема закупок у субъектов МСП (10% прямых договоров с малым и средним бизнесом)
  • Соблюдение годового объема закупок инновационной продукции
  • Соответствие плана закупки перечню товаров, работ, услуг, закупаемых только у субъектов МСП (ПП №1352, также важно соответствие кодов)
  • Соответствие годового отчета о закупках и субъектов МСП, а также о закупках инновационной продукции требованиям форм (ПП №1169)

Оценка и мониторинг планов закупки

Оценка соответствия проводится в отношении конкретных заказчиков и определенных Правительством РФ:

  • Проектов планов закупки
  • Проектов изменений, вносимых в планы закупки

Мониторинг соответствия проводится в отношении отдельных заказчиков:

  • Планов закупки
  • Изменений, внесенных в планы закупки
  • Годовых отчетов о закупках

Здесь имеются ввиду хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия субъекта РФ, муниципального образования в совокупности превышает 50%, ГУП, МУП с годовым объемом выручки более 50 млрд. рублей.

Важно отметить, что конкретные и отдельные заказчики пересекаться между собой не будут.

Этапы осуществления оценки и мониторинга планов закупок

Не позднее 5 рабочих дней со дня размещения в ЕИС проектов планов, планов закупки товаров, работ, услуг, годовых отчетов

Не позднее 3 рабочих дней со дня размещения в ЕИС проектов изменений, изменений в планы закупки товаров, работ, услуг

На практике данный процесс максимально автоматизирован. ЕИС сравнивает позиции по кодам классификатора. Если выявляется несоответствие, то проводится подробный анализ: какое именно несоответствие является критичным.

Оценка соответствия проводится в отношении этих пунктов:

  • Соблюдение годового планируемого объема закупки у субъектов МСП в размере не менее 10% от общего объема закупок.
  • Соответствие раздела проекта плана перечню товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов МСП, утвержденному заказчиком.

Мониторинг соответствия проводится в отношении этих пунктов:

  • Соблюдение годового объема закупки у субъектов МСП в размере не менее 18% от общего объема закупок, в том числе 10%, осуществляемых только у субъектов МСП.
  • Соответствие раздела плана перечню товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов МСП, утвержденному заказчиком.
  • Соответствие требованиям к содержанию годового отчета, установленным Правительством РФ.

Что получается в результате оценки мониторинга планов закупок? Выдается положительное заключение о соответствии, если заказчик утверждает проект плана в ЕИС и все позиции соответствуют требованию Правительства РФ. Тогда уже заказчик может разместить план в ЕИС.

Если выдается заключение о несоответствии, то в этом случае есть 2 варианта: устранение несоответствия и повторная оценка. Если заказчик нарушение не устраняет, то Корпорация направляет отрицательное уведомление заказчику и в ФАС. ФАС, в вою очередь, выдает предписание по приостановлению закупок по этому плану в объеме 10%, которые он сам для себя определил. Заказчик может выбрать позиции, которые выпадают на конец года, и извещение по этим позициям будет блокировано в ЕИС. В это время решение ФАС может быть оспорено. Суд может принять сторону ФАС или заказчика. Изменения в план необходимо будет внести, чтобы закупки разблокировались. Так был сформирован алгоритм работы.

Создание механизма координации закупок импортного оборудования

По предписанию 249-ФЗ был создан механизм координации деятельности по размещению заказов на закупку импортного оборудования, работ и услуг за рубежом, осуществляемых в рамках крупных инвестиционных проектов, реализуемых компаниями с государственным участием. Чтобы он заработал, было выпущено несколько нормативных актов.

Создан механизм координации деятельности по размещению заказов на закупку импортного оборудования, работ и услуг за рубежом, осуществляемых в рамках крупных инвестиционных проектов, реализуемых компаниями с государственным участием 249-ФЗ.

Утверждено положение о Правительственной комиссии по импортозамещению (Постановление Правительства №785).

Утвержден порядок определения цены единицы продукции машиностроения, необходимой для реализации инвестиционных проектов, заказчиками или юридическими лицами (Постановление Правительства №1485).

Установлены критерии отнесения товара к продукции машиностроения (Постановление Правительства №1521).

Утверждены правила отбора инвестиционных проектов для включения в реестр инвестиционных проектов и ведения реестра таких инвестиционных проектов (Постановление Правительства №1516).

Утвержден перечень отдельных видов продукции машиностроения, которая включается в перечни перспективных потребностей в продукции машиностроения, необходимой для реализации инвестиционных проектов, и закупки которой не могут быть произведены заказчиками и юридическими лицами без согласования эксплуатационных характеристик такой продукции с Правительственной комиссией по импортозамещению (Распоряжение Правительства 2744-р).

Утвержден перечень отдельных видов продукции машиностроения, которая включается в перечни перспективных потребностей в продукции машиностроения, необходимой для реализации инвестиционных проектов (Распоряжение Правительства 2781-р).

На практике данный механизм и цели принятия законов сводятся к созданию механизма координации деятельности по размещению заказов на закупку импортного оборудования, работ и услуг за рубежом, осуществляемых в рамках крупных инвестиционных проектов более 10 миллиардов рублей, реализуемых компаниями с государственным участием.

В этом случае заказчикам просто необходимо согласовывать перечень перспективных потребностей в плане продукции машиностроения. Предполагается, что согласование закупки иностранного товара или закупки за рубежом при необходимости будет осуществляться Правительственной комиссией. В случае наличия аналогичной продукции того же качества на территории Российской Федерации будет предложено заменить зарубежный аналог отечественным. Таким образом будет осуществляться импортозамещение высокотехнологичной продукции с поддержкой отечественных компаний. Но это лишь одна из мер, направленных на импортозамещение при помощи закупок крупных заказчиков. Под это попадают заказчики, чья деятельность связана с развитием инвестиционных проектов.

С 10 января 2016 года вступила в силу часть 5.1 статьи 3 223-ФЗ. Закупка, которая не включена в план закупок, не может быть осуществлена заказчиком. Это решение было принято после мониторинга деятельности заказчиков и Реестра договоров. Мониторинг показал, что в план закупки попадает только каждая восьмая закупка. Чтобы не было злоупотреблений в данной сфере, было скорректировано законодательство. То есть сначала закупка вносится в План, далее формируется извещение, а затем только заключается договор с поставщиком. В ЕИС заблокирована возможность размещения извещения о закупке, если ее нет в Плане закупок. Нужно обратить особое внимание на этот факт.

Данная норма способствует реализации механизма оценки и мониторинга планов закупок. Не так давно был принят 44-ФЗ, где были внесены изменение в содержание документации о закупке. Деятельность заказчика будет скорректирована не сильно, но в связи с принятием концепции стандартизации были внесены изменения в подзаконные акты. Были установлены требования к техническим нюансам. Теперь при описании объекта закупки необходимо учитывать новые стандарты и правила. В 223-ФЗ есть норма, которая говорит о том, что если по норме товар описать невозможно, то необходимо его описать каким угодно способом, но при этом объяснить, почему именно такое описание было применено. В этой связи изменения концепцию меняют не сильно, но норма вступает в силу с 1 июля 2016 года.

Постановление Правительства №1352

Изменения распространяются:

● с 1 января 2016 г. – на заказчиков, объем выручки которых за предшествующий календарный год превышает 2 млрд рублей; ● с 1 июля 2015 г. – на заказчиков, объем выручки которых превышает 10 млрд рублей

Региональные заказчики чаще всего не подходят под эти требования, но государство принуждает их соблюдать норму 223-ФЗ в части закупок у малого и среднего предпринимательства. Это благое дело, но такие действия противоречат 135-ФЗ (ограничение конкуренции и установление требований к участникам). Добровольная поддержка малого бизнеса такими организациями повлечет за собой нарушение 135-ФЗ. Но субъект РФ сможет устанавливать требования к заказчикам, которые работают на его территории, по поддержке МСП. Но эта идея сейчас находится в разработке. Заказчики, которые не попадают под требования Правительства, не обязаны размещать отчет о закупка у малого и среднего бизнеса.

Годовой объем закупок у МСП:

  • заказчики осуществляют закупки у субъектов МСП в размере не менее 18% от годового объема договоров;
  • предусмотрены виды закупок, не учитываемые при расчете годового объема договоров

Способы осуществления закупок у МСП:

  • закупки, в которых принимают участие любые организации, в том числе субъекты МСП (общие закупки);
  • закупки исключительно среди субъектов МСП (прямые закупки);
  • закупки, в отношении участников которых устанавливается требование о привлечении субподрядчиков из числа субъектов МСП

Как заказчиками достигается квота закупок у малого и среднего бизнеса? Во-первых, существует 3 возможных пути наполнения квоты:

  • Обычные закупки, где победителем становится субъект малого и среднего бизнеса. В этой ситуации договор может быть отнесен к числу квоты закупок
  • Механизм привлечения МСП к субподряду
  • Проведение прямых закупок у МСП (не менее 10% от годового объема закупок)

Закупки у единственного поставщика могут быть отнесены к этой категории, но только если речь идет о 18% закупок, а не 10%, так как основным критерием для прямой закупки является размещение в ЕИС.

Важно отметить, что при закупках у МСП необходимо предоставлять преференции малому и среднему бизнесу:

  • устанавливать размер обеспечения заявки в размере 2%,
  • максимальный срок заключения договора по результатам закупки (20 рабочих дней),
  • выбор способа обеспечения договора и пониженные требования к обеспечению исполнения договора (5% от начальной цены),
  • максимальный срок оплаты договора (30 календарных дней).

Жалобы на задержку оплаты поступают часто, поэтому необходимо соблюдать требования закона.

Особенности участия МСП:

  • программа партнерства – документ заказчика, содержащих комплекс мероприятий, направленных на формирование сети квалифицированных и надежных поставщиков из числа субъектов МСП;
  • условия вхождения в программу партнерства: исполнение ≥2 договоров, заключенных с заказчиком по результатам закупок, и прохождение процедур определения соответствия требованиям заказчика;
  • предусмотрены особенности заключения договора с субъектами МСП – участниками программы партнерства: авансирование в размере не менее 30% от суммы договора;
  • возможность исполнения договора без предоставления обеспечения исполнения договора;
  • возможность исполнения договора без предоставления обеспечения возврата аванса.

Привлечение субподрядчиков. Особенности

  • заказчик устанавливает в документации о закупке требование к участникам закупки о привлечении к исполнению договора субподрядчиков из числа субъектов МСП;
  • в составе заявки должен быть представлен план привлечения субподрядчиков из числа субъектов МСП;
  • определен перечень документов для подтверждения статуса субъекта МСП.

Заключение договора:

  • привлечение субподрядчиков из числа субъектов МСП – обязательное условие договора, заключаемого между заказчиком и поставщиком;
  • в договор включается обязательное условие об ответственности поставщика за неисполнения условия о привлечении субъектов МСП;
  • возможна замена субподрядчика – субъекта МСП по согласованию с заказчиком на этапе исполнения договора.

Годовой отчет формируется в соответствии с требованиями Правительства и содержит определенные пункты. Там должна быть информация о всех закупках заказчика: прямые процедуры, МСП, объем договоров с МСП в качестве субподрядчиков.

Реформа системы корпоративных закупок

Законопроект введения исчерпывающего перечня закупок. Этот проект находится на обсуждении, но есть сложности с механизмом реализации закона. Корректировка и доработка этого законопроекта затягивает сроки его принятия. Но этот закон необходим, так как по данным ЕИС, число организаций, которые работают по 223-ФЗ, уже насчитывает более 80 тысяч. Бюджет договоров — более 20 триллионов рублей. Такой объем должен быть конкурентным, прозрачным и соответствовать требованиям закона. Идея поддержки МСП становится невыполнимой благодаря тому, что заказчики самостоятельно формируют политику своих закупок. Эти 3000 способов закупок, которые применяются заказчиками, часто идентичны и часто требования излишни. Участник-поставщик может затратить на подготовку к закупке больше средств, чем будет составлять его прибыль от договора.

Закупки в электронной форме

В настоящее время существует 163 электронные площадки для закупок по Закону №223-ФЗ. За 2015 год объем закупок в электронной форме составил 5,4 трлн. руб. (23% от общего объема закупок). На пяти крупнейших электронных площадках осуществляется 64 % всех закупок в электронной форме. Все это сводится к тому, что на многих площадках совершенно различные требования к аккредитации, присутствует высокая абонентская плата за участие. Даже если участник хочет подать всего одну заявку, плата взимается все равно. И часто случается, что участник получает отказ на торгах. Есть ряд проблем, связанный с защитой участников. При подаче жалобы участник нередко не может отстоять свою правоту, так как решение принимается в пользу заказчика.

Для решения указанной проблемы сформирован проект Федерального закона, в котором будут установлены требования к осуществлению порядка закупки, установление запрета на отказ заключения договора с поставщиком. Установление исчерпывающего перечня случаев изменения существенных условий договора. Также Правительство РФ установит порядок и случаи расторжения договора.

Проблему функционирования электронных торговых площадок планируется решить с помощью установления в законе 223-ФЗ понятия закупки в электронной форме и установления требования о том, что все закупки должны проходить в электронной форме в соответствии с 44-ФЗ. Еще неизвестно, сколько таких площадок будет, но известно, что они будут универсальными и выполнять множество функций.

Способы закупок

Конкурентные:

  • Конкурс
  • Аукцион
  • Запрос котировок
  • Запрос предложений

Неконкурентные:

  • Закупка у единственного поставщика

Закрытые способы, которые осуществляются конкурентными способами:

  • Закрытый конкурс
  • Закрытый аукцион
  • Закрытый запрос котировок
  • Закрытый запрос предложений

Также имеет место быть закупка у единственного поставщика.

По 223-ФЗ предполагается выделение этапов четырех способов закупок. К примеру, конкурс может проводится в классическом виде с подачей заявок участниками, а также с уточнением каких-либо характеристик посредством проведения обсуждения с потенциальными участниками, уточнения характеристик, проведением переторжки и публикацией итогов закупки, заключением договора. Всегда будет публиковаться протокол, сообщающей о причинах отклонения или допуска каждого участника. С помощью этого будет достигнута прозрачность процедур.

Но весь порядок будет устанавливаться заказчиком самостоятельно ввиду текущего положения дел. Вся информация будет вносится в ЕИС, будут регламентированы сроки внесения изменений в документацию. Все будет проводится в едином временном формате, чтобы все участники видели течение процесса.

Закрытые закупки

В каких случаях применяется этот вид закупки? Сведения о закупке составляют государственную тайну или по такой закупке принято решение Правительства РФ в соответствии с частью 16 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

Как проводится такая закупка? Конкурентными способами в порядке проведения, предусмотренном в Законе № 223-ФЗ, а также у единственного поставщика с учетом предусмотренных особенностей.

  • Информация о закрытой закупке не подлежит размещению в ЕИС
  • В сроки, установленные для размещения в ЕИС извещений и документации заказчик направляет ограниченному кругу лиц приглашения принять участие в закрытой закупке с приложением документации о закупке.
  • Иная информация направляется в соответствии с положением о закупке.
  • Процедура подачи участниками закупки предложения о цене договора может быть обеспечена на электронной площадке. При этом на электронной площадке не размещается информация о заказчике, участниках закупки, предмете договора, иная информация о закупке и документы, составляемые в ходе закупки.

Закупка у единственного поставщика

Порядок подготовки и проведения закупки у единственного поставщика, а также исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются в положении о закупке, с учетом того, что к закупке у единственного поставщика относятся случаи признания несостоявшимися конкурентной закупки если:

  • по окончании срока подачи заявок (в том числе содержащих окончательное предложение) на участие подана только одна соответствующая установленным требованиям заявка;
  • по результатам рассмотрения заявок на участие только одна заявка признана соответствующей установленным требованиям;
  • по результатам квалификационного отбора только один участник закупки признан соответствующим установленным требованиям;
  • ни один из участников закупки не подал либо только один участник закупки подал ценовое предложение при проведении аукциона (если положением о закупке предусмотрено заключение договора с данными участниками закупки).

Заключение договора. Может осуществляться на электронной площадке в соответствии с едиными требованиями к функционированию электронных площадок и операторам электронных площадок.

Существуют и другие изменения в 223-ФЗ, о которых необходимо знать. Законопроект № 821534-6 подразумевает сокращение избыточной отчетности, формирование единой закупочной политики холдинговых компаний, право ФОИВ и субъектов РФ утверждать типовые положения о закупке для подведомственных организаций (для автономных и муниципальных учреждений, типовое положение о закупке), а также создание региональных и корпоративных ЕИС.

ЕИС будет способствовать однократности ввода информации без ее дублирования. Это сократит трудозатраты заказчиков на осуществление закупочной деятельности. Существенные изменения вступят в силу с весны 2017 года.

Механизм нормирования в 223-ФЗ

Целью разработки законопроекта о создании механизма нормирования является нормирование закупок товаров, работ, услуг, обеспечивающих управленческие нужды организаций и не предназначенных для коммерческой перепродажи.

Правительством РФ буду установлены:

  • требования к форме и содержанию документов о нормировании закупок ТРУ, закупаемых не для целей коммерческой перепродажи,
  • порядок и сроки разработки документов и их размещения в ЕИС.

Правительство РФ, высшие исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, местные администрации получат полномочия определять:

  • перечни товаров, работ, услуг, в отношении которых будут разрабатываться нормативы закупок,
  • единые нормативы закупок для соответствующих заказчиков.

Нормативы закупок будут утверждаться органами управления заказчиков и подлежать размещению в ЕИС. В рамках холдинговых компаний могут быть установлены единые нормативы закупок для всех организаций, входящих в холдинг.

Система нормирования позволит исключить случаи закупок товаров, работ, услуг с избыточными потребительскими свойствами.

Иные изменения

а) Установление требований к банкам и банковским гарантиям, предоставляемым в качестве обеспечения исполнения договора, заключенного по результатам закупок отдельных видов юридических лиц (44-ФЗ). Сейчас многие заказчики дают право обеспечить контракт банковской гарантией, но при этом устанавливают требования к банкам и банковским гарантиям, которые не все участники смогут осилить. Такие действия заказчиков сильно влияют на конкуренцию. Многие компании не имеют возможности участвовать в процедуре ввиду завышенных требований.

б) Установление исчерпывающего перечня документов и требований к ним, которые заказчики вправе потребовать в составе заявки от участников закупки, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства. Требования к количеству и качеству документов зачастую завышены.

Вопросы участников

Федеральные и унитарные предприятия. Что изменится с 2017 года для заказчиков, не получающих средства из федерального бюджета?

Ответ: Законопроект ушел на рассмотрение в Государственную Думу, им предусматривается обязанность всех унитарных предприятий применять 44-ФЗ, а в случае, когда предприятия имеют собственный доход, необходимо применять 223-ФЗ. Предполагается, что такие изменения произойдут до 1 января 2017 года.

Как правильно внести изменения в положение о закупке? Выкладывать новое отредактированное положение или только пункты, которые претерпели изменения?

Ответ: Необходимо выкладывать как изменения (отдельный файл с моментами), так и новый измененный файл с полным текстом положения.

Если субъектам малого бизнеса предлагают оплату в срок 60 дней, а не 30, то может ли компания принимать такие условия вопреки закону?

Ответ: Необходимо прописывать в проекте договора сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Будет ли считаться нарушением, если не вносить изменения в ежемесячный отчет по закупкам, если при исполнении договоров суммы изменились?

Ответ: Будет считаться нарушением, если заказчик не сообщает об изменении стоимости, что касается и ежемесячной отчетности. Поскольку внесение изменений в такие документы в части сумм предусмотрены Постановлением о порядке внесения изменений в ЕИС, в случае таких изменений необходимо корректировать информацию в ЕИС.

Сколько в учреждении должно быть электронных цифровых подписей?

Ответ: Если обратиться к порядку регистрации в ЕИС, то электронных подписей может быть несколько. Одна будет у директора как руководителя организации, и он может уполномочить своих сотрудников размещать информацию в ЕИС. У этих сотрудников также могут быть ЭЦП.

Как планируется контролировать объем закупок, если информация неполная в части 15 статьи 4 (закупки, которые заказчик вправе не размещать в ЕИС и плане закупок)?

Ответ: Если имеется в виду мониторинг соответствия планов закупки, то контролируемый объем составляет 10%. Если речь о случаях, когда случайно победителем оказывается малый и средний бизнес, то никакого контроля нет.

Если заключен договор до 100 тыс. рублей и к нему прилагается дополнительное соглашение, сумма изменится. Нужно ли такие изменения вносить в ежемесячную отчетность?

Ответ: Во-первых, в ежемесячную отчетность вносится информация обо всех договорах. Изменения по таким договорам также нужно отражать в ежемесячной отчетности.

Что происходит в случае, если инновационные закупки равны нулю и потребности в таких закупках нет?

Ответ: В ПП №1442 предусмотрено, что 1% нужно ежегодно увеличивать на 10%. Если нет потребности в таких закупках, то нет потребности их проводить. А если это касается тех 90 заказчиков из Распоряжения, то у них есть такая потребность.

Автономное учреждение работает по 223-ФЗ, разместило положение о закупке. Можно ли осуществлять некоторые закупки по 44-ФЗ?

Ответ: Если у компании уже есть утвержденное положение о закупках, то она может отменить положение и перейти на 44-ФЗ в полном объеме. Либо совершать закупки, которые относятся к капитальному строительству и объектам, которые перечислены в статье 15 закона 44-ФЗ.

Обязаны ли автономные учреждения применять 44-ФЗ?

Ответ: Такие предприятия планируется перевести на работу по 44-ФЗ. Законопроект уже разработан, и можно принять участие в общественном обсуждении.

Закупки до 100 тыс. рублей у малого бизнеса. Обязанность включать их в план закупки отсутствует. При этом годовой объем закупок не будет соответствовать фактически тому, который есть. Как быть?

Ответ: Годовой отчет о закупках должен включать информацию обо всех закупках, включая договоры до 100 / 500 тыс. рублей. Расчеты в процентном отношении корректные и расхождений с планом закупок нет.

Если учреждение не подпадает под действие ПП №1352, каким образом будет проходить мониторинг?

Ответ: Мониторинг проводиться не будет.

Заключается дополнительное соглашение по договору 2007 года, изменяется сумма на текущий и последующий годы на сумму свыше 500 тыс. рублей. Подлежат ли включению в Реестр дополнительные соглашения или нет?

Ответ: Если заключается именно дополнительное соглашение к старому договору, то в этой ситуации никаких сведений вносить не требуется.

Обязаны ли в 2016 году формировать ежемесячный отчет с приложением всех сканов и чеков на сайте закупок?

Ответ: Такая информация была, но произошло легкое недопонимание, но обязанность выкладывания сканов и чеков появляется у заказчиков при ведении Реестра относительно договоров свыше 500 тыс. рублей. В ежемесячной отчетности указывается только стоимость договоров.

Если запрос котировок признан несостоявшимся, нужно ли вносить изменения в закупку у единственного поставщика или сразу заключить договор с единственным поставщиком?

Ответ: Если какая-то процедура признается несостоявшейся по причине подачи только одной заявки и эта заявка соответствует требованиям, прописанным в документации о закупке, то в положении можно самостоятельно прописать алгоритм действий заказчика. Либо это будет продолжение процедуры запроса котировок и заключение договора с ЕП, либо отдельная закупка может вноситься в план, но в строку запроса котировок, то есть в строке, где закупка была признана несостоявшейся.

Можно ли заключить договор с единственным поставщиком свыше 100 тыс. рублей. В положении прописано, что закупка не должна превышать 100 тыс. рублей, но компания является автономным учреждением. Можно ли внести изменения в положение о закупке и увеличить сумму до 400 тыс. рублей?

Ответ: Можно установить любую сумму закупок у единственного поставщика исходя из потребностей компании.

Ежемесячный отчет о заключенных договорах. Как отражать закупки по счету? Один счет — одна закупка?

Ответ: Рамочный договор. Он заключается с единственным участником и из списка товаров поставляется товар, заложенный в договоре. Один счет здесь равен одной закупке.

Нужно ли каждый год принимать решение о работе по 223-ФЗ? Какими документами это оформляется?

Ответ: Если вопрос касается бюджетного учреждения, то решение о работе по 223-ФЗ должно приниматься в начале года, который идет перед годом, в котором будет осуществляться работа.

Обязательно ли обоснование начальной (максимальной) цены контракта по 223-ФЗ?

Ответ: Порядок и правила осуществления закупок прописываются в положении о закупке самостоятельно.

Белые гарантии
за 1 час

Быстро. Выгодно.
Без посредников

Белые гарантии за 1 час

Получить