Группа электронных площадок

Особенности исполнения 223-ФЗ школами и дошкольными учреждениями


19.04.2016

спикер: Кузнецов Кирилл

скачать презентацию  

 


 

Оглавление:

  1. Сравнительные особенности закупок по 223-ФЗ и 44-ФЗ. Возможности и проблемы
  2. Основные проблемы закупочной деятельности на примерах из арбитражной и административной практики
  3. Изменения в 223-ФЗ: новеллы 2016 года и планируемые к принятию поправки в законодательство
  4. Вопросы участников

Сравнительные особенности закупок по 223-ФЗ и 44-ФЗ Возможности и проблемы

Особенности связаны с тем, каким образом правила устанавливаются вышестоящими органами. Также важно рассмотреть вопрос закупок у единственного поставщика, которые определены Положением о закупках. Практика по единственному поставщику разносторонняя. Кто-то считает такие закупки ограничением конкуренции.

Эти два закона регулируют деятельность по закупкам. И бюджетное учреждение выбирает, по какому закону нужно работать. Если сравнивать плюсы и минусы закупок по этим законам, то можно увидеть следующее:

223-ФЗ

  • План закупок в соответствии с 223-ФЗ и ПП №932 от 17.09.12.
    Сейчас последний год, когда планирование схоже по двум законам. Более удобное правило по сравнению с 44-ФЗ.
  • Не требуется обоснование закупки. Учредитель может требовать обоснования, но такого требования нет.
    Способы выбора поставщика регламентирует заказчик. Можно использовать любые процедуры в настоящее время. Но скоро будет как в 44-ФЗ. Здесь хватает запроса котировок, запрос предложений и закупка у единственного поставщика.
  • Нет ограничений в описании объекта закупки. Техническое задание — сложность в любой закупки. По 223-ФЗ есть большая гибкость, но есть узость во взглядах контролирующих органов, так как применяются нормы из 44-ФЗ.
    Возможно изменение условий договора. По 44-ФЗ нельзя менять никакие условия, хотя эти требования были смягчены. Но все изменения нужно отражать в ЕИС.
  • Сведения о НМЦД. В отличие от 44-ФЗ нет обязанности проводить расчет специальным методом. Заказчик сам определяет цену, но часто не может определить точный объем закупок.
    Нет ограничений в части условий договора и штрафных санкций. Это очень мощный инструмент. Что касается исполнения договора, то высокие санкции отрезвляют участников. По 44-ФЗ есть порядок расчета штрафов и пеней.

44-ФЗ

  • План-график (2014 и 2015) по 94-ФЗ и Приказом МЭР и ФК от 20.09.13 № 544/18н
  • Требуется обоснование закупки
  • Способы выбора поставщика регламентированы
  • Ограничения в описании объекта закупки (без указания ТЗ, и др.)
  • Ограниченные возможности изменения условий контракта
  • Обоснование и определение НМЦК
  • Обязательные условия контракта, ограничения штрафных санкций

Более удобен для заказчика 223-ФЗ, но есть ремарка, касающаяся объемов закупок. Если говорить о бюджетном учреждении, то по 223-ФЗ закупаться может только то, что получено от приносящей доход деятельности, полученной в виде грантов и так далее. Если бюджет не сопоставим, то зачем работать по двум законам?

Ежегодно бюджетное учреждение должно подтверждать свой выбор по приказу руководителя. Если кто-то сомневается, то можно переутвердить Положение о закупке, но такого требования в законах нет.

Есть еще одна проблема у бюджетного учреждения: когда в рамках одного договора тратятся деньги из двух источников финансирования. Существуют несколько вариантов ее решения:

  1. Раздельное заключение договора по 223-ФЗ и контракта по 44-ФЗ. Но это не всегда возможно и не всегда на это идет поставщик/подрядчик. Ситуация не очень определена законом, но практика показывает, что это наиболее оптимальное решение. Это позиции придерживается регулятор:
    Письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 N Д28и-2887 «при проведении закупки за счет бюджетных средств и иных средств одновременно (смешанное финансирование), бюджетным учреждениям необходимо руководствоваться нормами Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ».
    Этого недостаточно. Необходимо прописать это в Положении о закупке. Без внесения ясности можно ожидать проблем в будущем.
  2. Бюджетные средства, которые получают другие категории заказчиков (автономные учреждения, унитарные предприятия). Это не 223-ФЗ. Это определено ст. 15 44-ФЗ. А в ней сказано, что средства, выделенные на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной и государственной собственности расходуются именно по 44-ФЗ. Все остальные закупки проводятся по 223-ФЗ.
    Есть определенная неясность, что представляет собой капитальное вложение. Из-за неясности есть разночтения. Теоретически можно называть капитальным вложением все средства, полученные из бюджета и тратить их нужно только по 44-ФЗ. Есть жизненная ситуация, когда автономному учреждению предписывают работать только по 44-ФЗ. Автономное учреждение явно прописано как заказчик, который работает по 223-ФЗ. Его явно нет в числе тех, на кого распространяется норма 44-ФЗ. Первая юридическая проблема с исполнением данной директивы возникает.

Вторая проблема. Если закупки по 223-ФЗ уже есть в практике автономного учреждения, то возникает вопрос о том, как уйти от этого закона? Но необходимо разместить Положение о закупке либо перейти на 44-ФЗ. Механизма снятия с закона нет. Но удалять информацию из ЕИС можно только по решению суда или предписанию ФАС. Заказчик не может выполнить такую директиву. Можно обратиться в орган, давший указание, и сообщить о невозможности его исполнения, а также о том, что оно нарушает требования законодательства.

Существует еще одна проблема у заказчиков с малым объемом закупок. Если он всегда работает с договорами до 100 000 рублей, то что он может размещать в ЕИС? В законе нет исключения: нужно размещать нулевые отчеты и планы. Формально есть штрафные санкции за неразмещение информации. Даже если закупки небольшие, все отчеты размещать необходимо.

Что заказчик должен размещать в соответствии с 223-ФЗ?

  • Положение о закупке и изменения в него
  • План закупки товаров, работ, услуг (1 год +)
  • План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств (5-7 лет)
  • При каждой закупке:
    1. извещение о закупке,
    2. документация о закупке,
    3. проект договора,
    4. изменения, разъяснения,
    5. протоколы,
    6. сведения в реестр договоров.
  • Изменения договора
  • Ежемесячно — отчеты о закупках. 4 отчетные позиции.
  • Годовой отчет о закупке у СМП и ССП
  • Перечень ТРУ закупаемых у СМПС
  • Перечень ТРУ удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (2016)

Если произошел сбой в ЕИС, то информация должна размещаться на сайте заказчика. Также положением о закупке может быть предусмотрена иная подлежащая размещению в единой информационной системе дополнительная информация.

Возникает вопрос? Указывать ли закупки до 100 000 рублей? Когда размещается ежемесячная отчетность, приходится суммировать договоры.

Что касается изменения условий договора, то ограничений здесь нет. Можно менять все, кроме предмета договора. 223-ФЗ говорит о том, что меняется объем, цена и сроки, по сравнению с теми, что указанны в протоколе, необходимо раскрыть эти изменения в ЕИС в течение 10 дней.

Еще одна актуальная тема — закупки по счетам. Без заключения договора. Легитимно ли это? Здесь можно опереться на Гражданский кодекс РФ.

  1. Если счет соответствует ст. 435 ГК РФ и содержит все существенные условия договора, его следует рассматривать как предложение заключить договор (оферту).
  2. Оплата – акцептом оферты, т.е. договор будет считаться заключенным на условиях, указанных в счете.
  3. Соответственно, письменная форма договора в силу п. 3 ст. 438 ГК РФ соблюдается, а договор – заключен.
  4. Для такой сделки действуют все правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (ПП от 31.10.2014 № 1132), до 100 тыс. – сведения не вносятся и в реестр договоров.

Здесь необходимо соблюдать требования относительно включения информации в реестр.

Работа с единственным поставщиком

У школ и детских садов закупки у единственного поставщика обосновываются как работа квалификационной подготовки, госохрана и так далее. Это взято из типового положения о закупке. И эти основания не используются. Есть моменты, когда допускается включение в закупки у единственного поставщика вполне конкурентной продукции.

К примеру, чтобы сократить риски по качеству питания, было принято решение включить данный вид закупки в число закупок у единственного поставщика. Это было оспорено на основании ограничения конкуренции.

Основные проблемы закупочной деятельности на примерах из арбитражной и административной практики

Определение Верховного Суда РФ от 02.02.2016 N 309-КГ15-14384 по делу N А60-28335/2014 констатирует некоторые вещи, исходя из которых многие Положения о закупке должны быть скорректированы.

  • Устанавливая в положении о закупке возможность заключать договор до окончания срока подачи жалобы в антимонопольный орган, заказчик нарушает права участников.
  • При сокращении срока обжалования снижается эффективность защиты гражданских прав.

В Положении о закупке заказчик не может предусмотреть оперативного заключения договора, то есть указать срок меньший, чем отводится на обжалование. Тем самым он мешает праву участника закупки на обжалование, заключая договор слишком рано. Исходя из этого, Суд считает, что срока заключение договора должен быть не менее, чем 10 дней.

Также встречается еще одна ошибка. Она может быть проиллюстрирована решением Московского УФАС России от 16.04.2015 № 1-00-457/77-15. То есть, указывая требование, заказчик должен указать, как именно подтверждается это требование. Оно не должно быть абстрактным.

При установлении требований к поставщику и его продукции:

  • требование должно быть установлено в закупочной документации;
  • должен быть установлен порядок подтверждения соответствия данному требованию.

Нарушение – ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП (предъявление требований к закупаемой продукции по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке). Это может послужить поводом для наложения штрафов.

Своевременность обжалования

  • Жалоба на действия заказчика подана после окончания срока подачи котировочных заявок у антимонопольного органа отсутствовали законные основания для проведенной внеплановой проверки.
  • Подача жалобы по истечении срока, установленного в части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов, согласно пункту 3 части 1 статьи 59 указанного закона является основанием для возвращения жалобы УРЗ. Тем более что жалоба подана после того, как запрос котировок был признан несостоявшимся.
  • Таким образом, антимонопольный орган не имел правовых оснований для проведения внеплановой проверки и, следовательно, для принятия оспариваемых ненормативных правовых актов.
  • Такая позиция соответствует практике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 27.09.2011 ВАС N 3913/11 по делу N А51-7722/2010.

В данном примере речь идет о том, что жалоба была подана с опозданием. Если жалоба подана с нарушением срока, то контролирующий орган не должен ее рассматривать. Но здесь жалобу рассмотрели и заказчик обжаловал ее рассмотрение. Суд встал на сторону заказчика и такая позиция – не исключение.

Работа без заключения договора. Такая практика встречается очень часто. И даже на многомиллионные контракты. То есть работы выполняются «сейчас», а оформление происходит «потом».

Требования к участнику по 223-ФЗ сильно отличаются от тех, которые есть по 44-ФЗ. Здесь говорится о том, какие именно требования предъявляются к участнику и насколько дискриминационными они могут быть. К примеру, было такое требование:

Регистрация в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя не позднее чем, за один год до даты размещения извещения о закупке.

Может быть, какая-то логика в этом есть, но суд волновало то, как это может повлиять на возможность поставщика исполнить условия договора. Перегибать палку здесь опасно. Суд решил: исключаются вновь созданные предприятия, способные выполнить поставку (требования не измеряемые).

Был пример из практики госзакупок. Образовательное учреждение провело запрос котировок на ремонт крыши, был выбран подрядчик. Но подрядчик не вышел на связь. По закону путь понятный: штрафные санкции, расторжение договора в одностороннем порядке – в общем, долгий процесс. Штрафы и пени вопрос с текущей крышей не решат. Заказчик предложил расторгнуть контракт по соглашению сторон и быстро найти нового подрядчика для проведения работ. Ответ подрядчика был такой: 30 000 платите и он согласен. Безусловно, требования по квалификации смысл выдвигать есть, но должны быть разумные пределы.

Какие есть рамки в данном случае? Например, договор с начальной (максимальной) ценой в 500 000 рублей. Сколько требуется опыта у участника? Здесь требуется разумность. Для решения данной ситуации можно воспользоваться эмпирическим подходом. Существует универсальное правило Парето: 30% на 70% (или 20% на 80%). Таким образом, 1 к 3 – разумное требование. При этом установление требования о наличии опыта работ по предмету закупки, стоимость которых составляет не менее 20% установленной начальной максимальной цены, не является нарушением норм законодательства, а является способом реализации права заказчика на установление квалификационных требований, связанных с предметом аукциона.

Установление не обязательных по законодательству требований. Довод заявителя относительно правомерности установления в документации о закупке требования о предоставлении участником в составе заявки действующего полиса страхования профессиональной ответственности (с приложениями) со страховой суммой не менее 1 миллиона рублей со страховыми рисками: вред жизни и здоровью третьих лиц, вред имуществу третьих лиц, суд считает неправомерным, поскольку законодательством Российской Федерации не предусмотрено обязательное страхование профессиональной ответственности охранных организаций, вследствие чего отсутствие у участника закупки вышеуказанного полиса не может являться основанием для принятия заказчиком решения об отказе лицу в допуске к участию в закупке.

Заказчик вправе закупать продукцию по товарному знаку

Но своим правом надо пользоваться разумно. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 02.07.2014 по делу № А40-77378/2013

  • ФАС: указание товарного знака ограничивает конкуренцию.
  • Суд: Нормы 223-ФЗ не содержат запрета на возможность указывать в документации на товарные знаки.
  • Положение о закупке прямо предусматривает такую возможность.
  • При отсутствии прямого законодательного запрета антимонопольный орган не в праве делать выводы о потребностях хозяйствующего субъекта». Это действительно так. Такое решение прозвучало. Но если есть желание избежать проблем, то можно более серьезно подойти к вопросу использования товарного знака:

В данном примере заказчик серьезно подошел к обоснованию. Он изучил рынок продукции и указал в своем обосновании, что на рынке представлен ряд производителей. Они изучили образцы продукции и сделали вывод, что именно и для каких целей подходит лучше всего. На этом основании указывается: так как задача у заказчика определенная, он выбирает продукцию данного производителя. Если ситуация не ангажированная и нет принципиальных моментов, то это очень хороший способ обоснования закупок для ФАС.

Возможность оспаривания закупки у единственного поставщика

  • Признаки нарушения ч. 1 ст. 17 135-ФЗ – при проведении закупок товаров, работ, услуг, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
  • Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им требований к поставляемому товару, выполняемой работе, оказываемой услуге.
  • При размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) заказчик должен обосновать (доказать), что выдвигаемые требования к предмету закупки могут быть исполнены исключительно конкретным поставщиком и никаким иным.
  • Организация питания в образовательных учреждениях может осуществляться различными хозяйствующими субъектами, обладающими необходимым уровнем квалификации (Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1089). Доказательств обратного учреждением не представлено.

Заказчик включил в свое Положение как закупку у единственного поставщика. Возможность закупки по организации питания общеобразовательного учреждения. Все эти опции прописаны. Это не могло пройти мимо конкурентов данного поставщика и было инициировано обращение в суд с указанием на то, что является ограничением конкуренции и не допускается при конкурентных закупках. Но Постановление Правительства говорит о том, что в данном случае закупка у единственного поставщика может быть необоснованной. Исходя из этого, заказчик не мог обосновать свой выбор, решение суда было не в его пользу.

Возмещение убытков при уклонении победителя от заключения контракта

Этот пример требует серьезной работы юристов. Повторить это непросто. Результат конкурентной процедуры: выбран победитель. Но он уклонился от заключения договора. Меры, которые применяются к поставщику довольно прозрачны и понятны: если предусматривается обеспечение заявки, то поставщик теряет его. Также грозит включение в Реестр недобросовестных поставщиков. Но заказчик пошел дальше: он заявил, что по вине первого поставщика он был вынужден заключить договор со вторым победителем. Но с разницей в цене: 1 млн. рублей предлагал первый поставщик, 1,2 млн. рублей – второй. Таким образом, заказчик понес убытки.

Решение АС Томской области от 07.09.2015 по делу N А67-1211/2015 было таким: пусть поставщик возместит эту разницу.

Заказчик: Победитель уклонился от заключения контракта, нарушив срок предоставления обеспечения его исполнения. Требование взыскать причиненные этим убытки.

Суд: размер убытков – разница между суммой, указанной победителем в предложении о цене контракта, и ценой контракта, заключенного со следующим участником, за вычетом суммы обеспечения заявки.

Этот подход является нестандартным, так как вместе с классическим включением в Реестр недобросовестных поставщиков и удержанием суммы обеспечения заявки поставщик возместил ущерб в размере 200 000 рублей.

Общие формулировки

Часто не хватает специалистов, которые могут грамотно составить техническое задание, прописать необходимые формулировки в документы, а также огласить список необходимых документов для поставщика.

Но общие формулировки не являются решением. Важно знать, что если участник закупки не может понять, какие именно документы он должен предоставить, то это является нарушением со стороны заказчика. Откуда брать информацию? Ответ простой и неоднозначный: у поставщика. Общение с поставщиком чаще всего расценивается как сговор. Но только поставщик может корректно помочь заказчику с составлением технического задания, так как он в курсе всех нюансов своей работы и продукции.

  • Требование к участникам закупки, установленное в документации, должно сопровождаться указанием конкретного документа (документов), который должен быть включен участником в состав подаваемой заявки (п. 9 ч. 10 ст. 4 223-ФЗ).
  • Иначе:

  • не представляется возможным сделать однозначный вывод о том, какие документы подлежат обязательному включению в состав заявки на участие в закупке;
  • действия заказчика, не установившего перечень требуемых документов, нарушают положения п. 4 ч. 1 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4 223-ФЗ и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ Несоблюдение предусмотренных законодательством … требований к содержанию извещений о закупке ТРУ и (или) документации о закупке ТРУ - штраф на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Постановление ФАС от 10.07.2015 по делу № 223ФЗ-08/15/АК-378/15

Общие актуальные проблемы и блок их решений

Закупка у единственного поставщика осуществляется только в если применение конкурентных способов невозможно или экономически нецелесообразно.

  • Выбор поставщика без конкурентных процедур приводит к ограничению доступа лиц, претендующих на заключение договора, к участию в закупке
  • Признаки нарушения требований ч. 1 ст. 1 223-ФЗ, не соответствие принципам ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.
  • Практика:

  • Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2015 № 15АП-19385/2014 по делу № А32-25338/2014;
  • Постановление АС Уральского округа от 14.08.2015 № Ф09-5430/15 по делу № А60-47219/2014).

Изменения в 223-ФЗ: новеллы 2016 года и планируемые к принятию поправки в законодательство

Закон простой, но поправили его много раз. Если говорить о последних изменениях, то ФАС разработала стандарт закупок по 223-ФЗ. Этот стандарт является рекомендацией и многие положение сходны с 44-ФЗ.

Федеральный закон от 13.07.2015 N 249-ФЗ

  • С 10 января 2016 года – договоры в соответствии с планом закупки (если сведения о таких закупках необходимо включать в него в обязательном порядке).
  • Исключение – возникновение потребности в закупке вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, при необходимости срочного медицинского вмешательства, а также для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций.

Иногда заказчики не могут планировать точно, но реверанс в сторону закона делать необходимо.

Также в ПП РФ от 21 июня 2012 г. N 616 «Об утверждении перечня ТРУ закупка которых осуществляется в электронной форме» были внесены изменения по ОКПД 2 и расширению перечня того, что заказчик должен закупать в электронной форме.

Помимо 44-ФЗ, 223-ФЗ и Гражданского кодекса необходимо руководствоваться Арбитражно-процессуальным кодексом. К нему можно обращаться, если договор ушел в конфликтную плоскость. В него внесены изменения, которые касаются каждого заказчика (как по 223-ФЗ, так и по 44-ФЗ).

  • Обратиться в арбитражный суд можно только по истечении 30 календарных дней со дня направления претензии другой стороне спора. Что это означает на деле? Конфликтная ситуация дошла до крайности, необходимо расторгнуть договор. Такой срок установлен по умолчанию, но может регулироваться дополнительно. Есть резон указать иные сроки. Также можно прописать в договоре регламент оформления претензии.
  • Иной срок и (или) порядок могут быть установлены в законе или договоре;
  • Для некоторых категорий дел досудебное урегулирование не требуется:
    • дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение;
    • дела о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок;
    • дела о несостоятельности (банкротстве);
    • корпоративные споры;
    • споры о защите прав и законных интересов группы лиц;
    • дела о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования;
    • дела об оспаривании решений третейских судов;
    • в спорах, вытекающих из публичных правоотношений, досудебный порядок применяется только при наличии прямого указания федерального закона.
  • Несоблюдение досудебного порядка влечет возвращение искового заявления либо оставление его без рассмотрения.

Закупка в электронной форме... только с использованием функционала электронной торговой площадки.

  • Правительство РФ наделяется правом устанавливать объемы закупок, которые заказчики должны проводить в электронной форме,
  • В состав ежемесячной отчетности добавляются сведения о закупках в электронной форме.

Подобные новости ждут коллег, которые работают по 44-ФЗ. Это будет с начала 2017 года.

Вопросы участников

Закон допускает не проводить в электронной форме закупки у единственного поставщика. Как быть с позицией УФАС, которая предписывает проводить закупки в электронной форме, если сумма договора превышает 100 000 рублей?

Скорее, речь идет о Постановлении Правительства, где указан перечень продукции. Эту продукцию необходимо закупать в электронной форме. Это первая мысль. Вторая мысль: существует ряд исключений, которые заказчик может не закупать в электронной форме. Также есть Положение о закупке, где может стоять допустимый порог закупок у единственного поставщика или иная особенность. Формально по 223-ФЗ заказчик вправе провести такую закупку в неэлектронной форме. Форма закупки сама по себе не влияет на конкуренцию. Электронная форма вовсе не означает закупку на электронной торговой площадке. Электронная форма – это электронный документооборот.

Насколько правомерна заметка в договоре о распространении действия договора на отношения сторон, которые возникают в ходе его заключения?

Существует статья 425 Гражданского кодекса РФ. Она допускает то, что стороны могут условия заключенного договора распространить на их отношения, которые возникли ранее. Такая ситуация часто возникает в начале года. Практика такая есть. Суды четко разделяют 2 ситуации: если договор заключен после конкурентной процедуры: конкурс, аукцион, запрос котировок. Здесь ответ суда: нет, так как это противоречит правовой природе торгов. А если речь идет о неконкурентной закупке, то да, можно использовать эту норму Гражданского кодекса. Вполне нормально, если счет закрывается по итогам исполнения договора.

Должны ли быть приняты в учреждении кроме Положения о закупке дополнительные локальные акты (регламент закупки у единственного поставщика, положение о размещение отчетности и так далее)?

Трудно сказать, не видя деталей. Допустим, существует закупочная комиссия из 5 человек, один из которых отсутствует и заседание проходит в составе 4 человек. Комиссия рассматривает заявку на предмет допуска или отклонения. Голоса разделяются: 50% на 50%. Но решение должно быть принято на каком-либо основании. И это должно быть прописано в Положении, либо в другом документе. Если весь регламент прописан в Положении, то смысла делать дополнительные документы нет. Положение должно быть доступно всем. Но если есть какие-то технические правки, то лучше унести их во внутренний документ во избежание многочисленных правок в Положении. И зачем показывать сторонним лицам, как принимаются закупочные решения? Есть смысл вынести это также во внутренний документ. А также важно иметь типовой документ по каждому виду закупок.

Рамочный договор. В этом году заключили договор с монополистами. Сумма более 100 000 рублей к концу года. Будет ли это нарушением? Ведь сумму в начале года просчитать сложно.

Во-первых, это по ГК РФ? В нем изменилось понятие «рамочный договор». По сути дела это набор условий, которые стороны зафиксировали для своих будущих отношений. А что касается того, если непонятна стоимость, то здесь сложнее. Как правило, цену просчитать можно. Если первый случай, то можно его расторгнуть по соглашению сторон. Также можно заключить новый договор. По 44-ФЗ можно менять условия договора.

Бюджетное учреждение, работа по 223-ФЗ. Нужно ли Положение и кто его утверждает?

Для разных категорий заказчиков по-разному. В данном случае это Учредитель. Положение о закупке просто необходимо, иначе это будет автоматически 44-ФЗ.

Одна из школ не выставила План закупок на 2016. План по ним уже осуществляется. Есть ошибки, нужно их исправлять?

Закупки без плана нельзя проводить. Ошибки лучше исправить и разместить обновление. Если ситуация подсветится, то контролер будет решать, что делать. Но не факт, что эта недоработка попадет в фокус внимания.

Где указано, что ежегодно нужно подтверждать работу по 223-ФЗ?

Это касается только бюджетных учреждений. Данное правило изложено в статье 15 44-ФЗ, которое изначально дает право работать по 223-ФЗ.

В нашем Положении о закупках прописано, что закупки продукции свыше 100 000 рублей в квартал должны проводиться путем запроса котировок. Раньше было легко определить одноименность (ОКПД 2). Как быть сейчас?

Если в Положении о закупке заказчик сам не определил понятие одноименности, то он не поставил рамки. К примеру, эквивлентность. Запрос котировок на предоставление автомобиля с водителем. Audi A6 или эквивалент. Было предложено в 2 заявках Hundai Sonata и Audi A6. Hundai как не эквивалент был отклонен. В результате каждый член комиссии получил штраф за необоснованное отклонение заявки, а заказчику предписали заново рассмотреть отклоненную заявку. Так как не было определено, что есть эквивалент, то любой автомобиль является эквивалентом. Именно поэтому необходимо четко сделать отсылку в Положении. Можно взять формулировку из 44-ФЗ.

Принято типовое Положение о закупке. Есть пункт о закупках услуг образовательной муниципальной организации у единственного поставщика на сумму, не превышающую 400 000 рублей. При этом годовой объем закупок заказчика не должен превышать 50% годового объема закупок. Правильно ли это?

Теоретически заказчик может все закупить у единственного поставщика. Был пример заказчика, который весь бюджет уводит на единственного поставщика. Но идет тенденция на сокращение доли закупок у ЕП. Можно все прописать в Положении. Нарушения 223-ФЗ не будет, но это бросается в глаза контролирующих органов.

Можно ли применять антидемпинговые меры в закупке, если об этом ничего не сказано в Положении?

Есть общее правило: в документации не должно быть того, чего нет в Положении. Можно идти по пути 44-ФЗ в плане освещения таких мер, а также можно установить требования обоснования цены, если участник предлагает демпинг.

В Положении о закупке есть пункт: закупка у единственного поставщика, если закупка проводится за счет спонсорских средств, благотворительности, грантов, инвестиций и иных средств. Можно ли проводить закупку у ЕП?

Если дана полная формулировка, то это сделать можно. Но если товар конкурентный, то здесь может быть обвинение в ограничении конкуренции.

Белые гарантии
за 1 час

Быстро. Выгодно.
Без посредников

Белые гарантии за 1 час

Получить