Нормирование в закупках по 44-ФЗ


16.05.2016

спикер: Павел Альбицкий

скачать презентацию  

 


В соответствии со статьей 16 Закона о контрактной системе нормирование в сфере закупок – это установление требований к закупаемым товарам, работам, услугам (к предельной цены товаров, работ, услуг) и/или нормативных затрат.

При этом требованиям могут быть установлены не только к характеристикам, свойствам товара, но и к предельной цене товаров, работ и услуг.

Таким образом, нормирование по 44-ФЗ устанавливает:

  • требования к закупаемым товарам, работам, услугам;
  • предельная цена товаров, работ, услуг;
  • нормативные затраты.

    Правила нормирования подлежат размещению в единой информационной системе.

    Нормирование предотвращает закупку товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Требования к закупаемым товарам, работам, услугам, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды:

    • требования к количеству;
    • требования к потребительским свойствам;
    • требования к характеристикам качества;
    • иные характеристики товаров, работ, услуг, которые будут установлены в соответствующих перечнях на каждом из этапов нормирования.

    Нормирование в сфере закупок в общем плане применяется для осуществления функций:

    • государственных органов;
    • органов управления государственными внебюджетными фондами;
    • муниципальных органов;
    • бюджетных учреждений;
    • территориальных органов (подразделений);
    • подведомственных казенных учреждений.

    Это общее правило нормирования в сфере закупок, но поскольку нормирование включает как установление требований к товарам, работам и услугам, так и установление нормативных затрат, для каждой из указанных групп заказчиков применяются свои правила нормирования.

    Требования к закупаемым товарам, работам, услугам в соответствии с ч. 4-5 ст. 19 Закона о контрактной системе и исходя из ряда нормативных документов распространяются на:

    • государственные органы;
    • муниципальные органы;
    • органы управления государственными внебюджетными фондами;
    • бюджетные учреждения;
    • территориальные органы (подразделения);
    • подведомственные казенные учреждения.

    Нормативные затраты, которые устанавливаются соответствующими органами, распространяются в соответствии с ч. 4-5 ст. 19 Закона о контрактной системе на:

    • государственные органы;
    • муниципальные органы;
    • органы управления государственными внебюджетными фондами;
    • территориальные органы (подразделения);
    • подведомственные казенные учреждения.

    Этапы нормирования

    Исходя из статьи 19 закона 44-ФЗ можно выделить три этапа нормирования:

    • I. Утверждение общих правил нормирования (ч. 3 ст. 19 № 44-ФЗ).
    • II. Определение правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг (ч. 4 ст. 19 № 44-ФЗ).
    • III. Утверждение требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (предельные цены товаров, работ, услуг) и/или нормативных затрат (ч. 5 ст. 19 № 44-ФЗ).
    • На каждом из этих этапов формируются определенные перечни нормируемых товаров, работ, услуг:

      На первом этапе формируются общие требования;

      На втором этапе – обязательные перечни нормируемых товаров, работ, услуг;

      На третьем этапе – ведомственные перечни нормируемых товаров, работ, услуг.

      Ведомственный перечень обеспечивает государственные и муниципальные нужды:

      • Не приводит к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства (т.е. свойства которых не обусловлены их пригодностью для эксплуатации и потребления в целях оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ));
      • Не приводит к закупкам товаров, работ, услуг, которые являются предметами роскоши.

      Первый этап нормирования – утверждение общих правил

      Правительство Российской Федерации устанавливает общие правила нормирования в сфере закупок:

      • общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;
      • общие правила определения требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (к предельным ценам товаров, работ, услуг) и нормативных затрат.

      Рассмотрим нормативно-правовую базу нормирования.

      Постановление Правительства РФ от 18 мая 2015 г. № 476 «Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения»

      ПП РФ 476 вступило в силу с 1 января 2016 года и включает в себя:

      • «Общие правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым заказчиками, должны содержать…»;
      • «Общие правила определения нормативных затрат <…> должны содержать…».

      ПП РФ 476 определяет общие требования к порядку разработки и принятия, содержанию, обеспечению исполнения правовых актов:

      • утверждающих общие правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг;
      • утверждающих общие правила определения нормативных затрат.

      То есть, на основании ПП РФ 476, во-первых, принимаются нормативные акты, которые относятся к сфере деятельности Правительства РФ на первом этапе нормирования для дальнейшего определения общих правил определения требований к товарам, работам, услугам и определения общих правил нормирования.

      Во-вторых в документе содержатся общие требования к порядку разработки и принятия, содержанию, обеспечению исполнения правовых актов на втором этапе нормирования:

      • Утверждение требований к порядка разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок (их содержанию и обеспечению исполнения);
      • Утверждение правил определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг;
      • Утверждение правил определения нормативных затрат.

      Таким образом, первым документом после 44-ФЗ в части нормирования является ПП РФ 476. Именно оно определяет общие требования к порядку разработки и принятия нормативных актов как на первом этапе нормирования (общих правил), так и на втором этапе в части принимаемых правовых актов и утверждения правил определения требований к нормативным затратам и к товарам, работам, услугам.

      На первом этапе органом власти, который утверждает правила нормирования, является только Правительство РФ. Соответственно, на втором этапе правила нормирования будут утверждаться как Правительством, так и высшими органами исполнительной власти субъектов РФ и местными администрациями.

      Постановление Правительства РФ от 2 сентября 2015 г. № 926 «Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)»

      Вступило в силу 1 января 2016 года.

      Определяет общие правила определения требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (к предельным ценам товаров, работ, услуг).

      ПП РФ 926 устанавливает необходимость разработки правил определения требований к товарам, работам, услугам:

      • Обязательный перечень отдельных товаров, работ, услуг, их потребительские свойства и иные характеристики, а также значения таких свойств и характеристик (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (II этап);
      • Порядок формирования и ведения перечня, а также примерную форму ведомственного перечня (III этап);
      • Порядок применения критериев отбора отдельных товаров, работ, услуг, значения этих критериев для формирования ведомственных перечней (III этап).

      Это постановление не содержит в себе утверждение каких-либо конкретных товаров, работ и услуг, предельных цен, потребительских свойств. Оно определяет лишь необходимость разработки обязательного перечня, ведомственного перечня и критериев для включения товаров, работ и услуг в ведомственный перечень.

      Обязательный перечень нормируемых товаров, работ, услуг включает в себя:

      • Значения потребительских свойств и характеристик
      • И/ИЛИ
      • Обязанность устанавливать значения потребительских свойств и характеристик в ведомственных перечнях нормируемых товаров, работ, услуг
      • Потребительские свойства и характеристик в ведомственных перечнях нормируемых товаров, работ, услуг:

        • не должны приводить к необоснованным ограничениям количества участников закупки;
        • должны быть обоснованы.

        При этом обязательный перечень и ведомственный перечень формируются с учетом:

        • положений технических регламентов, стандартов, иных нормативных документов;
        • положений статьи 33 № 44-ФЗ;
        • принципа обеспечения конкуренции.

        ПП РФ 926 содержит форму обязательного перечня. В форме определено, что должен содержать перечень, который будет утверждаться соответствующим органом на втором этапе нормирования.

        Кроме того, в ПП РФ 926 содержатся обязательные критерии отбора отдельных товаров, работ, услуг, применяемые при формировании ведомственного перечня:

        • доля расходов на закупку в общем объеме расходов;
        • доля контрактов в общем количестве контрактов.

        Данные критерии применяются в совокупности.

        Постановление Правительства РФ от 13 октября 2014 г. № 1047 «Об общих требованиях к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов»

        Включает в себя общие требования к определению нормативных затрат нормативных затрат включают виды и состав нормативных затрат:

        • Затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
          • затраты на приобретение нематериальных активов включают в себя:
          • затраты на приобретение исключительных прав на ноу-хау и объекты смежных прав;
          • ….
        • Затраты на информационно-коммуникационные технологии:
          • Затраты на услуги связи;
          • Затраты на аренду;
          • Затраты на содержание имущества;
          • ….

          В ПП РФ 1047 не только установлены виды и составы нормативных затрат, но и определено, что предусматривается формула для их расчета и порядок применения, а также указано, что возможно использование порядка расчета, не предусматривающего применение формул.

          Для расчета нормативных затрат по видам затрат (на III этапе) могут быть установлены иные формулы расчета и порядок их применения.

          Второй этап нормирования – определение правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг

          На втором этапе нормирования Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации устанавливают правила нормирования в сфере закупок:

          • Требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;
          • Правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (к предельным ценам товаров, работ, услуг) и нормативных затрат.

          Здесь работают те же принципы, что на первом этапе.

          Требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения регулируются:

          Постановлением Правительства РФ от 19 мая 2015 г. № 479 «Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения».

          Правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (к предельным ценам товаров, работ, услуг) регулируются:

          Постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2015 г. № 927 «Об определении требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)»

          Правила определения нормативных затрат регулируются:

          Постановлением Правительства РФ от 20 октября 2014 г. № 1084 «О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами российской федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений».

          Рассмотрим указанные документы.

          Постановление Правительства РФ от 19 мая 2015 г. № 479 «Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения».

          В ПП РФ 479 определяются требования к порядку разработки и принятия, содержанию, обеспечению исполнения правовых актов:

          • утверждающих правила определения нормативных затрат;
          • утверждающих правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг.

          Разрабатываются Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой в форме проектов постановлений Правительства Российской Федерации.

          Кроме того, в ПП РФ 479 определены требования к порядку разработки и принятия, содержанию, обеспечению исполнения правовых актов, принимаемых на третьем этапе планирования:

          • утверждающих нормативные затраты;
          • утверждающих требования к отдельным видам товаров, работ, услуг.

          Указанные акты предусматривают право руководителя (заместителя руководителя) утверждать нормативы количества и (или) нормативы цены товаров, работ, услуг.

          Правительство утверждает:

          • Порядок определения значений характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг;
          • Порядок отбора отдельных видов товаров, работ, услуг (ведомственный перечень);
          • Форму ведомственного перечня.

          То же самое касается нормативных затрат. Определяются:

          • Порядок расчета нормативных затрат, в том числе формулы расчета;
          • Обязанность заказчиков определить порядок расчета нормативных затрат, для которых порядок расчета не определен Правительством РФ;
          • Требование об определении нормативов количества и (или) цены товаров, работ, услуг, в том числе сгруппированных по должностям работников и (или) категориям должностей работников.

          В постановлении говорится, что правовые акты, которые утверждаются на третьем этапе нормирования, включают в себя:

          • Конкретизированные наименования заказчиков (подразделений заказчиков), в отношении которых устанавливаются требования к отдельным видам товаров, работ, услуг;
          • перечень отдельных видов товаров, работ, услуг с указанием характеристик (свойств) и их значений.

          Правовые акты, утверждающие нормативные затраты, определяют:

          • Порядок расчета нормативных затрат, для которых правилами определения нормативных затрат не установлен порядок расчета;
          • Нормативы количества и (или) цены товаров, работ, услуг, в том числе сгруппированные по должностям работников и (или) категориям должностей работников.

          Постановление Правительства РФ от 2 сентября 2015 г. № 927 «Об определении требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)»

          На основании обязательного перечня отдельных видов товаров, работ, услуг:

          • Утверждаются ведомственные потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг).
          • Дополнительно включаемые в ведомственный перечень отдельные виды товаров, работ, услуг должны отличаться от указанных в обязательном перечне отдельных видов товаров, работ, услуг кодом товара, работы, услуги в соответствии перечни включающие перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности.

          Приложение № 1 к Постановлению Правительства РФ 927 содержит форму ведомственного перечня нормированных товаров, работ, услуг.

          Приложение № 2 к Постановление Правительства РФ 927 содержит форму уточненного обязательного перечня нормированных товаров, работ, услуг.

          В отношении отдельных видов товаров, работ, услуг, включенных в обязательный перечень, в ведомственном перечне определяются их потребительские свойства и иные характеристики, если указанные свойства и характеристики не определены в обязательном перечне.

          Критерии отбора товаров, работ, услуг для включения в ведомственные перечни:

          • Доля расходов на приобретение отдельного вида товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд за отчетный финансовый год в общем объеме расходов на приобретение товаров, работ, услуг за отчетный финансовый год;
          • Доля контрактов на приобретение отдельного вида товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, заключенных в отчетном финансовом году, в общем количестве контрактов на приобретение товаров, работ, услуг, заключенных в отчетном финансовом году.
          • Критерии отбора товаров, работ, услуг для включения в ведомственные перечни нормированной продукции.
          • Средняя арифметическая сумма значений \ критериев превышает 20 процентов;
          • Отдельный вид товаров, работ, услуг должен быть включен в ведомственный перечень.

          Пример:

          • Доля расходов на приобретение бумаги = 10%
          • Доля контрактов на приобретение бумаги = 32%

          Исходя из формулы расчета среднее арифметическое значение составляет 21%

          Таким образом, если этот товар (работа, услуга), рассчитанный в соответствии с указанными критериями, не был включен в обязательный и ведомственный перечни, то данный товар подлежит включению в ведомственный перечень.

          Критерии отбора товаров, работ, услуг для включения в ведомственные перечни.

          В целях формирования ведомственного перечня могут быть определены дополнительные критерии отбора отдельных видов товаров, работ, услуг и порядок их применения.

          Постановление Правительства РФ от 20 октября 2014 г. № 1084 «О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами российской федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений».

          Состав и вид нормативных затрат уточнены.

          В тексте ПП РФ 1084 содержится формула определения нормативных затрат:

          Например:

          Затраты на информационно-коммуникационные технологии:

          • затраты на услуги связи:
          • Затраты на абонентскую плату определяются по формуле:
          • Q i аб - количество абонентских номеров пользовательского (оконечного) оборудования, подключенного к сети местной телефонной связи, используемых для передачи голосовой информации (далее - абонентский номер для передачи голосовой информации) с i-й абонентской платой;
          • H i аб - ежемесячная i-я абонентская плата в расчете на 1 абонентский номер для передачи голосовой информации;
          • N i аб - количество месяцев предоставления услуги с i-й абонентской платой.

          Нормативы, применяемые при расчете нормативных затрат

          Например

          Нормативы обеспечения функций федеральных государственных органов, применяемые при расчете нормативных затрат на приобретение средств подвижной связи и услуг подвижной связи:

          • Уровень федерального государственного органа;
          • Вид связи;
          • Количество средств связи;
          • Цена приобретения средств связи;
          • Расходы на услуги связи;
          • Категория должностей.

          Третий этап нормирования – утверждение требований к отдельным видам товаров, работ, услуг и/или нормативные затраты

          Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы утверждают:

          • Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (к предельной цене товаров, работ, услуг);
          • Нормативные затраты.

          Именно на этом этапе конкретизируются все ведомственные перечни товарами, работами, услугами, их характеристиками и потребительскими свойствами, ценами, а также нормативные затраты.

          Требования к закупаемым товарам, работам, услугам (к предельная цена товаров, работ, услуг) распространяются на:

          • Государственные органы;
          • Муниципальные органы;
          • Органы управления государственными внебюджетными фондами;
          • Бюджетные учреждения;
          • Территориальные органы (подразделения);
          • Подведомственные казенные учреждения.

          Нормативные затраты распространяются на:

          • Государственные органы;
          • Муниципальные органы;
          • Органы управления государственными внебюджетными фондами;
          • Территориальные органы (подразделения);
          • Подведомственные казенные учреждения.

          Примеры документов, утвержденных на III этапе нормирования

          1. Приказ Спецстроя России от 31 июля 2015 г. № 245 «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций центрального аппарата Федерального агентства специального строительства»
          2. Норматив на приобретение средств подвижной связи и услуг подвижной связи:

          3. Приказ Спецстроя России от 31 июля 2015 г. № 245 «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций центрального аппарата Федерального агентства специального строительства»
          4. Норматив на приобретение моноблоков:

          5. Приказ Росфинмониторинга от 18 мая 2015 г. № 146 «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций межрегиональных управлений Федеральной службы по финансовому мониторингу»
          6. Ценовые ограничения на приобретение средств подвижной связи и услуг подвижной связи:

          Письма

          1. Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 23 апреля 2015 г. № 02-02-06/23321: Требование о формировании планов закупок с учетом актов, подготовленных в рамках нормирования, вступает в силу с 1 января 2016 года и применяется при формировании плана закупок на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов.
            При этом постановлением РФ № 1084 установлена обязанность разработать и утвердить нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений, которые могут быть использованы при обосновании бюджетных ассигнований в целях оптимизации расходов бюджета на закупки.
          2. Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 21 января 2015 г. № 02-02-08/1528: Установленные в соответствии с положениями статьи 19 Федерального закона № 44-ФЗ правила нормирования применяются для обоснования включаемого в план закупок объекта.
            Например, если на балансе федерального органа есть эксплуатируемые им машины, указанный орган в доведенных Минфином России пределах бюджетных ассигнований вправе определить объем расходов на приобретение далее - ГСМ, включив в проект плана закупок закупку ГСМ. При этом объем таких расходов не может превышать сумму, рассчитанную по указанной формуле. Показатели формулы определяются как усредненные по году (иному периоду планирования).
            Федеральный орган при утверждении нормативных затрат на приобретение ГСМ устанавливает норматив ежедневного пробега легкового автомобиля (например, 100 км в день) и норматив цены 1 литра ГСМ.

          Определение о обоснование начальной (максимальной) цены контракта

          Нормативный метод (п. 2 ч. 1 ст. 22 № 44-ФЗ).

          Нормативный метод заключается в расчете начальной (максимальной) цены контракта на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со статьей 19 № 44-ФЗ.

          Контроль в сфере закупок

          Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 закона № 44-ФЗ (п. 2 ч. 8 ст. 99 № 44-ФЗ).

          Контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа осуществляет контроль в сфере осуществления закупок в рамках государственного оборонного заказа, а также в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну в отношении нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 № 44-ФЗ.

          Вопросы участников

          Нормирование распространяется на бюджетное учреждение, которое осуществляет свою закупочную деятельность только по 223-ФЗ?

          Ответ: Нет, положения № 44-ФЗ в части нормирования не распространяются на бюджетное учреждение, которое осуществляет свою закупочную деятельность только по № 223-ФЗ.

          Нормируем все что предусмотрено в смете расходов? Как быть если заказчик никогда не закупал, например генераторные станции, в середине 2017 года, возникла данная потребность и доведены лимиты, а в нормативных затратах соответственно ничего на это нет? Вносим изменения по мере возникновения потребностей

          Ответ: Нормированию подлежит вся смета расходов в соответствии с требованиями, установленными положениями Постановления Правительства РФ № 1047 (по видам и составам затрат). Если закупка осуществляется для нужд бюджетного учреждении, то закупка осуществляется в соответствии с положениями № 44-ФЗ (без учета установленных требований к товарам, работам, услугам). Для всех остальных случаев закупка также может быть осуществлена (но у учетом того, что закупка не превысит установленный и определенный объем бюджетных ассигнований).

          Вопрос обязательно ли размещение Правил нормирования на общественное обсуждение структурным подразделением (которое является заказчиком по 44-ФЗ) Администрации города? Если Администрацией в НПА сказано, что каждый заказчик устанавливает требования для себя и подведомственного учреждения в виде Приказа.

          Ответ: Обязательному обсуждению в целях осуществления общественного контроля подлежат:
          - Правила определения требований к закупаемым
          отдельным видам товаров, работ, услуг;
          - Правила определения нормативных затрат;
          - Нормативные затраты на обеспечение функций;
          - Требования к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг.
          При этом Правовые акты Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местных администраций определяют требование об обязательном обсуждении в целях осуществления общественного контроля, а также порядок такого обсуждения.
          Кроме того, к Правовым актам государственные органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, утверждающих требования к товарам, работам, услугам и нормативные затраты на обеспечение функций, установлено требование об обязательном обсуждении в целях осуществления общественного контроля.

          Бюджетное учреждение субъекта. работает только по № 44-ФЗ. Какие наши действия должны быть в сфере нормирования?

          Ответ: Для бюджетного учреждения в соответствии с положениями № 44-ФЗ не устанавливаются нормативные затраты на обеспечение функций (устанавливаются только требования к товарам, работам, услугам, их предельным ценам). При этом Федеральные государственные органы и органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации утверждают требования к товарам, работам, услугам, закупаемым ими и их подведомственными бюджетными учреждениями.

          Для включения в ведомственный перечень в расчет включается все закупки, осуществленные в предыдущем году (п.4, закупки не для нужд ОМСУ, например, покупка квартир для погорельцев и т.п.)?

          Ответ: В ведомственный перечень включаются требования к товарам, работам, услугам, их предельным ценам исходя из утвержденных критериев, применяемых для формирования ведомственного перечня. В ведомственный перечень в общем случае товары, работы, услуги не включаются, если в обязательном перечне нет указанных товаров, работ, услуг и на основании расчета по критериям товары, работы, услуги не подлежат включению в ведомственный перечень.
          При этом, применяя критерии для включения в ведомственный перечень, учитывается:
          - Доля расходов на приобретение товаров, работ, услуг по ОКПД в общем объеме расходов на закупки;
          - Доля контрактов на приобретение товаров, работ, услуг (количества приобретаемых товаров, работ, услуг в общем количестве контрактов).

          Ведомственный перечень = обязательный перечень + дополнительный перечень?

          Ответ: Да, ведомственный перечень формируется на основании обязательного перечня, в который включается дополнительный утверждаемый перечень.

          Ведомственный перечень должен содержать все позиции обязательного перечня?

          Ответ: Да, при формировании ведомственного перечня в него в обязательном порядке включаются все позиции обязательного перечня.

          А если заказчик никогда ранее не закупал автомобили? или функции органа власти не предполагают использование "Средства автотранспортные для перевозки 10 человек и более"?

          Ответ: В данном случае такие товары могут быть включены в обязательный перечень (и формируемый на его основе ведомственный перечень), что не противоречит требованиям ст. 19 № 44-ФЗ и иных НПА в сфере нормирования.

          МКУ сами все правила должны утвердить или только нормативные затраты и требования к отдельным видам ТРУ, а руководствоваться могут правилами администрации района?

          Ответ: МКУ для целей нормирования определяются и требования к товарам, работам, услугам и нормативные затраты на обеспечение функций. При этом Федеральные государственные органы и органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации утверждают для подведомственных казенных учреждений требования к закупаемым ими отдельным видам товаров, работ, услуг. Кроме того, Федеральным государственным органам и органам управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации утверждаются нормативные затраты на обеспечение функций подведомственных казенных учреждений.

          При расчете доли от общего количества контрактов - учитываются ли контракты с единственным поставщиком?

          Ответ: Применяя критерии для включения в ведомственный перечень, учитывается:
          - Доля расходов на приобретение товаров, работ, услуг по ОКПД в общем объеме расходов на закупки;
          - Доля контрактов на приобретение товаров, работ, услуг (количества приобретаемых товаров, работ, услуг в общем количестве контрактов).

          Возможно ли указание товарных знаков в ведомственном перечне? или руководствуемся ст. 33 44-ФЗ?

          Ответ: Следует руководствоваться ст. 33 № 44-ФЗ (с учетом указания конкретного товарного знака для обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами).

          Если в обязательном перечне нет нормативов количества, в ведомственном мы должны определить лимиты количества?

          Ответ: По факту в ведомственном перечне указываются требования к характеристикам (свойствам) закупаемых товаров, работ, услуг, а также их предельные цены. При этом в определяемых нормативных затратах на обеспечение функций указывается норматив цены и количества.

          Уточните пожалуйста, если заказчик никогда не закупал ранее грузовые тс и функции его не предполагают его использование, а данная позиция включена в обязательный перечнь насколько правильно указание данного товара -грузовое ТС- в ведомственном перечне? Спасибо

          Ответ: Такое возможно, при этом указанное не противоречит требованиям ст. 19 № 44-ФЗ и иных НПА в сфере нормирования.

          Государственные органы должны установить и Требования и Нормативные затраты? т.е. обязательно два документа?

          Ответ: Да, утверждению подлежат и требования к товарам, работам, услугам, их предельным ценам и нормативные затраты на обеспечение функций. За исключением бюджетных учреждений, которыми утверждаются только требования к товарам, работам, услугам, их предельным ценам

          Если мы бюджетное учреждение, то нам перечень и нормативные затраты должны дать учредители?

          Ответ: Для бюджетного учреждения в соответствии с положениями № 44-ФЗ не устанавливаются нормативные затраты на обеспечение функций (устанавливаются только требования к товарам, работам, услугам, их предельным ценам). При этом Федеральные государственные органы и органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации утверждают требования к товарам, работам, услугам, закупаемым ими и их подведомственными бюджетными учреждениями.

          Может ли казённое учреждение закупать ТРУ, не содержащиеся в перечне?

          Ответ: Да, может. Но с учетом того, что закупка не превысит установленный и определенный объем бюджетных ассигнований.

          Нормативные затраты должны определять всю смету? нормативы цены и количества должны быть определены по всем планируемым к закупке расходам? Или нормативные затраты устанавливаем только для ТРУ из ведомственного перечня?

          Ответ: Нормированию подлежит вся смета расходов в соответствии с требованиями, установленными положениями Постановления Правительства РФ № 1047 (по видам и составам затрат).
          При этом предельные цены, установленные в ведомственных перечнях, не могут превышать предельные цены, установленные при утверждении нормативных затрат на обеспечение функций.

          Приказ по требованиям к отдельным видам ТРУ уже утвержден, необходимо ли его применять для закупок, которые проводим сейчас? по факту документ уже утвержден и действует.

          Ответ: В случае если принят акт, утверждающий требования к определению нормативных затрат на обеспечение функций то, возможны следующие варианты:
          1) положения об определении нормативных затрат могут не применяться, что потребует изменения сроков вступления в силу акта определением срока его вступления в силу 1 января 2016 года;
          2) досрочное введение в действие положений об определении нормативных затрат путем издания соответствующего акта и обеспечение принятия главными распорядителями средств бюджета субъекта Российской Федерации своих актов.
          (Письмо МинФина от 24 февраля 2015 г. № 02-02-07/9072)

          Обязательно ли казенным учреждениям утверждать ведомственный перечень, если он соответствует обязательному?

          Ответ: Ведомственный перечень подлежит обязательному утверждению в соответствии с положениями НПА.

          Как соотносятся нормативы затрат и ведомственный перечень? Должны ли предельные значения в перечне соответствовать расчету нормативных затрат?

          Ответ: Предельные цены, установленные в ведомственных перечнях, не могут превышать предельные цены, установленные при утверждении нормативных затрат на обеспечение функций. При этом в ведомственном перечне указываются требования к характеристикам (свойствам) закупаемых товаров, работ, услуг, а также их предельные цены (т.е. то, что необходимо для формирования технического задания и обоснования НМЦК). При этом в определяемых нормативных затратах на обеспечение функций указывается норматив цены и количества (т.е. то, что применяется для формирования бюджета).

          Если вдруг возникла необходимость закупки, расходы на которую не были предусмотрены в документе, утверждающем нормативные затраты государственного органа, то что делать в этом случае?

          Ответ: Если речь идет о бюджетном учреждении, то закупка осуществляется в соответствии с положениями № 44-ФЗ (без учета установленных требований к товарам, работам, услугам). Для всех остальных случаев закупка также может быть осуществлена (но у учетом того, что закупка не превысит установленный и определенный объем бюджетных ассигнований).

Белые гарантии
за 1 час

Быстро. Выгодно.
Без посредников

Белые гарантии за 1 час

Получить