Планируемые изменения по 44-ФЗ


15.09.2015

спикер: Червова Анна   

скачать презентацию

 

Основные направления работы в I полугодии 2015 г.

Условия, при которых функционировала контрактная система

Обзор нормативных правовых актов, принятых в целях реализации положений Закона № 44-ФЗ

Распространение закона 44-ФЗ на ГУПы и МУПы

Оптимизация контроля в сфере закупок

Совершенствование контрактной системы

Планы до конца 2015 г.

Ответы на вопросы слушателей

 

Основные направления работы в I полугодии 2015 г.

Департамент проводит работу, которая бы увеличивала удобство заказчиков ежедневно. Мы стараемся упростить жизнь заказчиков и участников закупок. В первую очередь мы сделали:

  • Сокращение издержек заказчиков, повышение удобства работы участников контрактной системы:
    • отмена избыточной статистической отчетности (сокращение расходов бюджетных средств более чем на 500 млн. рублей ежегодно, сокращение объема трудозатрат в системе с учетом 223-ФЗ более чем на 4 млн. 600 тыс. чел./ч. в год);
    • сокращение временных затрат заказчиков на внесение изменений в план-график в связи с тем, что процедура определения поставщика признана несостоявшейся (нет необходимости ждать 10 дней для публикации извещения после внесения изменений в план-график). Это требование мы убрали, так как многие заказчики не понимали, зачем это нужно.
    • приняты антикризисные меры (всего 4 постановления), которые позволили системе адаптироваться к функционированию в условиях экономического кризиса. Принято изменение в Федеральный закон и 3 постановления. Ведется работа о решении Правительства продлить эти постановления.
    • приняты изменения в приказ о планах-графиках, предусматривающие их автоматизированное формирование в рамках подготовки бюджетных проектировок во взаимодействии с системой «Электронный бюджет» (технологически будут реализованы с 1 января 2016 года – сократит трудозатраты на планирование закупок более чем в два раза). Сейчас мы перейдем на структурированное и автоматизированное заполнение планов-графиков.
  • Реализация государственной политики в сфере закупок:
    • антиофшорный закон. Мы приняли его в июне 2015 года. Деофшоризация вводилась во всех сферах российской экономики. Если компания зарегистрирована в офшоре, то она не может исполнять контракт по 44-ФЗ.
    • стимулирование импортозамещения (в том числе реализация новой процедуры ограничения допуска на медицинские изделия – «третий лишний», внедрение инструментов поддержки отечественных производителей в рамках 223-ФЗ – создана правовая основа для функционирования Правительственной комиссии по импортозамещению); готовится ряд постановлений от отраслевых органов (Минпромторг), где усиливается запрет на импортные товары и создается механизм, как поддержать отечественного производителя. Здесь много плюсов и минусов, но такое направление нашей деятельности имеет место быть.
    • разработан на законодательном уровне механизм функционирования АО «Федеральная корпорация поддержки малого и среднего предпринимательства», обеспечивающий мониторинг закупок у МСП. Тот вектор, который был задан Правительством РФ, мы продолжаем в поддержке СМП. Теперь это часть 223-ФЗ, это все жестко регламентировано. Раньше это была норма квоты и закупок.
  • Дальнейшее развитие контрактной системы:
    • приняты все необходимые подзаконные акты для внедрения с 2016 года нормирования и обоснования закупок. Новая система планирования будет работать с 2016 года. Заказчики должны будут разрабатывать планы закупок на 3 года и планы-графики соответственно. Срок вступления в силу системы откладывался, но с января закон заработал.

      Это састь планирования, все переплетается с бюджетом. Здесь есть свои тонкости: изменили на кризисный период бюджетное планирование. Лимиты будут доводиться до заказчика только на год. Учитывая нормы 44-ФЗ, новая система заработает с начала 2016 года. При утвержденном Федеральном бюджете нужно будет закладывать бюджет на 3 года и планы-графики соответственно. В этой части пока изменений нет, но есть еще время. Понятно, что без доведения лимитов о планировании речь идти не может. Заказчики формируют пока график в соответствии с нашим приказом. Вопрос пока не решен, по нему не стоит делать выводов.

    • установлены дополнительные требования к участникам закупок, что позволяет проводить квалификационный отбор потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основе администрируемых требований к опыту, наличию квалификации и материальных ресурсов (постановление Правительства РФ от 4.02.2015 № 99). Это двухэтапные конкурсы, электронные аукционы, конкурсы с ограниченным участием. Через дополнительные требования предъявляются к качеству, опыту. Это упрощает работу заказчика, в первую очередь.
    • реализовано общественное обсуждение закупок в специализированном разделе официального сайта (ранее проводилось на общем форуме сайта). Четко закреплен раздел общественного обсуждения и регламент публикации обсуждения.

 

Выводы за первое полугодие 2015 года

Мы постарались оценить работу всей системы и отдельных элементов по контрактам и закупкам.

 

Поведение поставщиков

а) сокращение предложения, что привело к росту количества случаев несостоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя, а также увеличился единственный поставщик.

Это выглядело так: поставщик либо вообще не выходил на контракт, либо было большое количество расторжений.

 

Поведение заказчиков

а) вынужденное сокращение заказчиками сроков исполнения контрактов в целях снижения финансовых рисков поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (прирост количества заключенных контрактов – 47%);

Заказчику выгодно дробить большие годовые контракты на двух-трех-месячные. Исполнитель начинает видеть перспективу на 2-3 месяца по цене, которая изложена в контракте.

б) рост количества расторгаемых заказчиками контрактов (234 тыс. контрактов на сумму более 523,8 млрд. рублей, что на 40% и 32% соответственно превышает показатели 2014 года. Это были и односторонние, так и обоюдные расторжения.

 

Поведение заказчиков

а)рост закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

б)сокращение случаев заключения долгосрочных контрактов

Объем заключенных контрактов остался на уровне аналогичного периода прошлого года, растет в денежном выражении экономия и объем закупок у СМП (рост более чем в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). В условиях дробления малому бизнесу теперь легче исполнить определенный заказ или поставку.

 

Нормирование и обоснование

При формировании плана закупок у заказчика есть обязательство обосновать необходимость закупки или закупки того или иного объекта. Надо ответить на вопрос: “Для какой функции это все закупается?”.

При подготовке плана-графика необходимо определить начальную (максимальную) цену контракта, а также способ определения поставщика - по какому принципу он собирается осуществлять закупку. Порядок обоснования был принят и определил форму плана закупок и плана-графика. Эти правила не очень отличаются от статьи закона. В этой части вся система будет автоматизирована.

 

Обоснование закупки
Постановление ПРФ от 05.06.2015 № 555

Правила устанавливают порядок обоснования закупок. Сперва заказчик обосновывает объект закупки, при формировании плана-графика обосновывает начальную (максимальную) цену контракта. Это он делает в сроки для плана закупки и плана-графика.

Сроки обоснования – исходя из требований к планам закупок, планам графикам

В отношении закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 (лекарственные препараты), обоснование закупок осуществляется в соответствии с решением врачебной комиссии. В соответствии с пунктами 4, 5, 26 и 33 части 1 статьи 93 обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок.

ФОРМА ОБОСНОВАНИЯ ПЛАНА ЗАКУПОК
представляет собой таблицу и содержит:

  • Идентификационный код закупки. Мы долго работали в этой части. Предполагается, что у каждой закупки будет свой код, который будет указываться в форме обоснования.
  • Наименование объекта и (или) объектов закупки.
  • Наименование государственной программы или программы субъекта Российской Федерации, муниципальной программы (в том числе целевой программы, ведомственной целевой программы, иного документа стратегического и программно-целевого планирования) в случае,если закупка планируется в рамках указанной программы. Если закупка планируется в рамках реализации программы, то заказчик указывает, какую часть этой программы заказчик будет исполнять. Здесь нужна информация о функции закупки.
  • Наименование мероприятия государственной программы или программы субъекта Российской Федерации, муниципальной программы, наименование функции, полномочия государственного органа, органа управления государственным внебюджетным фондом, муниципального органа и (или) наименование международного договора Российской Федерации.
  • Обоснование соответствия объекта и (или) объектов закупки мероприятию государственной (муниципальной) программы, функциям, полномочиям и (или) международному договору Российской Федерации.
  • Наименование акта о нормировании. Указание на акт федерального, регионального или местного уровня, который привязан к обекту осуществляемой закупки.

ФОРМА ОБОСНОВАНИЯ ПЛАНА-ГРАФИКА
вытекает из формы обоснования, первые 2 пункта абсолютно идентичны:

  • Идентификационный код закупки.
  • Наименование объекта и (или) объектов закупки.
  • Начальная (максимальная) цена контракта.
  • Наименование метода определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Исходя из 22 статьи 44-ФЗ. Он указывает тот метод, который считает нужным. Если он считает цену контракта не по 5 пунктам из закона, то он должен указать невозможность и обосновывает тот метод, по которому он рассчитывал.
  • Обоснование невозможности применения для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов.
  • Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в порядке, установленном статьей 22 Федерального закона.
  • Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
  • Обоснование выбранного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Заказчик должен обосновать, почему, к примеру, он использует не приоритетный открытый конкурс, а запрос котировок или единственного поставщика.
  • Обоснование дополнительных требований к участникам закупки (при наличии таких требований). Если стоят дополнительные требования, то их тоже необходимо прописать.

Оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе мониторинга закупок, аудита и контроля в сфере закупок. По результатам аудита и контроля в сфере закупок конкретная закупка может быть признана необоснованной. Контроль - это функция Минэкономразвития, которая вступит в силу с 2017 года.

В случае признания планируемой закупки необоснованной органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с БК РФ (Росфиннадзор). В этой части жесткая норма, так как ФАС и другие органы смотрят очень строго.

  • выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
  • привлекают к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований Закона 44-ФЗ, в порядке, установленном КоАП РФ.

 

Нормирование в сфере закупок

Существует 5 постановлений, но они для пользователей рамочные, так как разработаны нормы, которые будут выполняться субъектами и муниципалитетами. Сама система предполагает иерархию. Первоначально постановления идут на федеральном уровне, затем муниципалитеты будут разрабатывать акты на своем уровне для нормирования затрат. На данный момент на высшем уровне все создано, но работа на остальных еще не ясна.

Нормы закона прописаны в следующих постановлениях, которые нужно использовать в работе:

  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРФ от 13.10.2014 № 1047 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРФ от 20.10.2014 № 1084 ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРФ от 18.05.2015 № 476 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ О НОРМИРОВАНИИ
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРФ от 19.05.2015 № 479 ТРЕБОВАНИЯ К АКТАМ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРФ от 02.09.2015 № 926 ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К ОТДЕЛЬНЫМ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ

Эти постановления утверждают общий перечень затрат, которые может занормировать федеральный уровень. Три новых постановления говорят о порядке разработки и принятия правил на федеральном уровне. Они будут работать с 1 января 2016 года.

 

Распространение норм закона № 44-ФЗ на ГУПы и МУПы

До конца года мы ожидаем множество поправок в 44-ФЗ и 223-ФЗ. Остановимся на основных моментах. Достаточно громкая была история, когда писался 44-ФЗ. Планировалась отсрочка для ГУПов и МУПов, хотя планировали перевести их на 44-ФЗ. Был переход на период до 2017 года. Ничего нового этот законопроект не вносит, но необходимо отметить некоторые детали.

В настоящее время достаточное число заказчиков-унитарных предприятий, они осуществляются в рамках 223-ФЗ. Более 90% закупок происходит в неконкурентных процедурах. В этой части мы говорим о более жестком регламенте закупок, так как они работают на федеральном бюджете. Как реализовать субсидию? Статья 15 говорит, что реализовать можно в рамках законодательства, но все, кто работает в рамках 223 закона, регламентируют нормы в плане ГУПов и МУПов.

Переход на электронную процедуру по 44-ФЗ. Законопроект есть, принят в пером чтении. Мы пытались подготовить его ко 2 чтению. Часто законопроект переписывается полностью до его принятия в 3 чтении. Электронная процедура - это сложная вещь, на моменте создания контрактной системы было уже много вопросов. Сейчас многих не устраивает работа сайта, но если мы переведем все в электронный вид, то ситуация усугубится. В этой части все делается размеренно, но есть предположение, что при принятии закона предусмотрено поэтапное вступление в силу этих норм. Это будет протестировано на федеральном уровне, так как заказчиков меньше. В этой связи вы знаете, что есть законопроект, но мы не уверены, что примем его.

Система контроля. Это строится на анализе, мониторинге, регламентации регулирования. По итогам анализа вышло поручение. 99 часть 44-ФЗ регламентирует сферу контроля. Мы имеем вопросы по эффективности контроля на муниципальном уровне. Мы говорим о реорганизации, где имеет место быть ликвидация. Формирование вертикального контроля, по опыту, не выстроено. Как правило, местные органы ФАС работают не жестко по регламенту и без разъяснений, которые дает закон. Бывают жесткие нарушения 44 закона. Мы будем формировать вертикаль контроля, чтобы орган контролировал свои территориальные управления. Мы предлагаем установить оценку эффективности. Контроль над контролирующими органами тоже должен быть. Много судебных решений, иногда это бывает халатность. Предполагается разработка оценки деятельности.

Еще одно изменение. Было много обращений по поводу централизации и контроля. На всех уровнях создание отдельных органов - это затратно и даже неэффективно. Что касается централизации - это запрет.

В целях оцени эффективности создан Совет по контролю и аудиту по рассмотрению результатов оценки.

Здесь показан существующий вариант (слайд 19).

 

Оптимизация деятельности контрольных органов в сфере закупок

Реорганизация системы. Здесь муниципалитет передает полномочия субъектам РФ. Также утверждено постановление, которое будет регламентировать осуществление контроля сфере закупок. Будет закон “О государственном и муниципальном контроле”, который будет регламентировать всю сферу госзакупок в Российской Федерации.

Процедурный контроль. Наделение центрального аппарата ФАС полномочиями плановых проверок. Но это не только права, но и обязанности. Для успешной деятельности единой информационной системы Федеральное казначейство может также проверять функции. Мы знаем эти проблемы, но будет установлена ответственность за обеспечение деятельности ЕИС. За прошлый год сайт не работал около 80 дней. Конечно, работа а таких условиях невозможна.

Наш Департамент призван не наладить сайт, а заполнить его. Федеральное казначейство отвечает именно за “железо”. Уверены, что доводов за установление ответственности вполне оправдана.

Совет. Это будет независимый орган, но не будет иметь прав юридических. Здесь будет формироваться независимый состав. Совет будет рассматривать деятельности контрольных органов, передавать их в наш Департамент, вырабатывать внесения в законодательство, консультировать.

Наглядно показано из схемы, которую мы представляем. Сейчас идет большая огласка в сфере закупок. Все организации держат на контроле, нас критикуют и мы вносим изменения.

 

Совершенствование контрактной системы
Результаты анализа

1) УЧЕТ В КВОТЕ ЗАКУПОК У СМП И СОНКО ОБЪЕМА ЗАКУПОК У ЕД. ПОСТАВЩИКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ НЕСОСТОЯВШИХСЯ ПРОЦЕДУР. 238 Постановление. Оно было проблемно ля заказчика. мы вносим изменения в 44-ФЗ: по результатам несостоявшихся закупок (контрактов) которые были заключены по 25 пункту 1 части статьи 93 - они будут учитываться в части закупок у СМП. После проведения конкурентного способа осуществления закупки после привлечения требования участия СМП. Мы размер этого контракта вычитали. Сейчас мы понимаем. что изначально заказчик проводил конкурентную закупку.

2) ОТМЕНА СОГЛАСОВАНИЯ С КОНТРОЛЬНЫМ ОРГАНОМ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ В ЗАКРЫТЫХ ПРОЦЕДУРАХ Чаще всего это государственный оборонный заказ, предполагалось использование этих норм. Закрытая процедура предполагает ее согласование с контролирующим органом.

3) ИСКЛЮЧЕНИЕ ОБЯЗАННОСТИ ЗАКАЗЧИКА:

указывать в извещении о проведении предварительного отбора начальную (максимальную) цену контракта.

направлять по результатам несостоявшегося конкурса проект контракта поставщику до получения положительного решения контрольного органа в сфере закупок о согласовании осуществления закупки у ед.поставщика.

Изменения касаются и сроков, ведь было неясно, в какой срок происходит согласование. Был и момент о начальной (максимальной) цене контракта.

4) РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ СРОКОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗАКАЗЧИКАМИ ОТВЕТА НА ЗАПРОС В ВЫХОДНЫЕ И В ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ

Если указывались раньше календарные и рабочие дни, то сейчас эту проблему мы исправим.

К слову. На сайте Минэкономразвития на страничке Департамента есть много информации: презентации, актуальные новости, разъяснения, мониторинги. Также есть сайт экспертного совета. В совете порядка 20 человек из федеральных органов власти и общественных организаций. Мы вешаем на сайт протоколы и анонсы.

Планы до конца 2015 года

1. ЗАВЕРШЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЕИС. С 1 января 2016 года единая информационная система заработает. Это строится на платформе сайта закупки, он будет доработан в плане мощности и памяти. Автоматизации подлежат все сферы заказчика и поставщика. Работа подходит к завершению.

2. АУДИТ ЭЛЕКТРОННЫХ ПЛОЩАДОК. Было отобрано 5 электронных площадок. В настоящее время с ними продлено соглашение. Сколько федеральных площадок будет в дальнейшем, сказать не может никто. Приведение в единый вид будет с помощью единых функциональных требований.

3. ПРИНЯТИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН № 44-ФЗ:

  • по его распространению на унитарные предприятия;
  • по закупкам у поставщиков, осуществляющих создание на территории Российской Федерации новых производств на уровне субъектов Российской на основе специальных инвестиционных контрактах;
  • по реформе системы контроля;
  • по ценам на лекарственные препараты (оптовая надбавка). Мы меняем ценообразование в сфере медицины и учитывает 10% надбавку.

4. ПЕРЕВОД ПЛАНОВ-ГРАФИКОВ В СТРУКТУРИРОВАННЫЙ ФОРМАТ.

5. СОЗДАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ ПО НОРМИРОВАНИЮ НА УРОВНЕ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ.

 

Ответы на вопросы слушателей

 

С 2016 года изменения в план-график будут вноситься в соответствии со статьей 21 44-ФЗ?

Ответ: Пока у нас все, что качается плана-графика, то все, что вы разместите в 2016 году в соответствии с Приказом №182, будет законно. Вы пока не смотрите на сам закон, мы работаем по нашим актам. Постановления вступают в силу в конце 2016 году. Вы работаете по приказам.

 

Обоснование и нормирование.

Ответ: Это общий вопрос. Что же такое план-график и план закупок. В соответствии с 44-ФЗ план закупок разбивается на краткосрочный и долгосрочный и план-график на год. Внесения изменения в план-график и его соотнесение с планом закупок. В идеале этого достичь не удается. Заказчику приходится вносить изменения постоянно. Право такое у заказчика есть и отменить его мы не можем

 

Каким актами заказчики будут пользоваться в 2016 году?

Ответ: Оно вступает в силу с 1 января 2016 года. Пока оно не действует. Речь идет обосновании планов закупок и планов-графиков. Нормы будут применяться на 2017 год при формировании документов.

 

Расчет СМП в 2016 году.

Ответ: Есть норма по 44-ФЗ, что заказчик размещает отчет до 1 апреля года, следующего за отчетным. 238 Постановление, тот же порядок. Есть вопросы про субподряду, но это будет не изменения в законе, а изменения в расчетах тех или иных цифр

 

Нужно ли ждать 10 дней при изменении в план-график при закупке у единственного поставщика?

Ответ: Нет, 10 дней теперь ждать не надо.

 

Кто имеет право объяснять и комментировать 44-ФЗ?

Ответ: В этой части отчасти замкнутый круг. Как одни из авторов закона, мы должны это делать, но по большому счету, разъяснения должны давать депутаты, которые этот закон приняли. У нас это зачастую Комитет экономики и финансов. Но пока вопрос не решен. пишите в Минэкономразвития, но это будет носить не официальный характер.

 

Ужесточение требований к поставщикам. чтобы скинуть жесткий демпинг по 44-ФЗ.

Ответ:Это особо не работает, так как это касается небольших городов, где заказчик не может диктовать требования поставщику. Есть негласное правило, закон разрешает многое.

 

Публикование плана закупок, что касается монополистов и коммунальщиков.

Пока рекомендация такая: мы говорим о том, что это делается одной строкой по каждой статье закона. Планировать каждую закупку электроэнергии ежемесячно нелогично. Это и большие затраты, проблемы для контролирующих органов. Мы что-то придумаем и автоматизируем, чтобы это было понятно для заказчиков и исполнителей.

 

Если заказчик прописывал в ТЗ определенный цвет, а цвет получился не из ТЗ. Заказчик вправе отклонить заявку?

Ответ: Здесь, исходя из требований к документации, на этапе принятия заявок заказчик исходит из установленных требований. Но принцип конкуренции зачастую может и влиять на ограничения. Цвет может и не влиять на всю закупку в целом. Значение, как правило, имеют технические параметры. Здесь заказчик должен быть аккуратен: как и зачем он прописывает определенные требования.

 

Отказ от процедуры 2016. Нет возможности на ООО.

Ответ: Обращайтесь в Федеральное казначейство - они снимают ту или иную закупку.

 

Разъяснения.

Ответ: Мы можем давать разъяснения только по тем актам, которые утверждены нами. Все остальное - это не наше право.

 

Сертификат ТПП. Если исполнитель не указал в заявке документ экспертизы торгово-промышленной палаты.

Ответ: Официальные разъяснения идут. Ограничиваться этой бумажкой мы не будем. речь идет о том. что поставщик подтверждает ее наличие. Не так давно было требование о том, чтобы у участника при подачи заявки была необходимость заявить о принадлежности к СМП. Дальше проверка осуществляется заказчиком с односторонним расторжением и внесением в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Диапазон значений.

Ответ: Много в этой части сложностей и есть требования, ГОСТы. Часто есть письма о том, что невозможно указать определенный диапазон значений. Если с вашей точки зрения есть необходимость в сохранении диапазона значений, то можете обратиться к нам.

 

Реализация закона на уровне сельских поселений.

Ответ: Есть свои сложности и закон воспринимается сложно. В этой части должен действовать механизм централизованных закупок. В это части - это работа руководства самого поселения или субъекта. Возможность такая законом предусмотрена.

 

Будут ли изменения, касающиеся поставщиков, а не заказчиков?

Ответ: Не знаю, как на это смотреть. Это вещи взаимозависимые. Мы делаем требований для всех. В части Гражданского кодекса - он регламентирует общения заказчика и поставщика одновременно.

 

ЕИС.

Ответ: Изначально была идея того, что система будет строится на платформе госзакупок. Те средства. которые были направлены на сайт, не должны быть потрачены на новую платформу ЕИС. Работа с ЕИС будет поэтапной.

 

Экспертиза. Заказчик может проводить своими силами. Кто может входить в эту комиссию как эксперты и принимают ли они участие в составлении ТЗ?

Ответ: Вроде, мы с этим вопросом уже разобрались в начале года. Потом пошли вопросы из ФАСа. Принимает либо конкурсная комиссия, либо контрактный управляющий. Дополнительных документов не требуется. Но иногда территориальное управление требует заключение экспертизы.

 

Коллеги, пишите на электронную почту, если появятся еще какие-то вопросы.

drks@economy.gov.ru

chervovaav@economy.gov.ru