Особенности планирования закупок на 2017 год и плановые периоды по 44-ФЗ


11.10.2016

спикер: Чибисов Роман

скачать презентацию

 


  1. Планирование в 2016 году
  2. Обоснование закупок
  3. Требования к формированию плана для нужд субъекта РФ и муниципальных нужд
  4. План закупки
  5. Особенности заполнения плана-графика в 2017 году
  6. Нормирование закупок ТРУ
  7. ФОРМА обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении ПЛАНА-ГРАФИКА ЗАКУПОК
  8. Особенности составления плана-графика
  9. Ответы на вопросы

Продолжается реформирование системы государственного и муниципального заказа. Нормы планирования вступили в силу с 2016 года. По новым правилам заказчики по 44-ФЗ будут планировать уже с января 2017 года.

Планирование в 2016 году

Формирование планов-графиков на 2016 год осуществляется в соответствии с действующим порядком. План закупок не формируется. А составлялся только план-график.

Ведение планов-графиков регламентируется двумя документами:

  1. Приказ Минэкономразвития России №761, Казначейства России №20н от 27.12.2011 устанавливает форму плана-графика.
  2. Приказ Минэкономразвития России №182, Казначейства России №7н от 31.03.2015 рассматривает особенности подготовки планов-графиков в 2015 – 2016 годах.

На 2017 год планирование осуществляется уже по новым правилам, в соответствии с которыми необходимо разработать план закупок и план-график.

Каким образом происходит планирование и дальнейший закупочный цикл заказчика?

Алгоритм действий по достижению целей закупок:

  1. Планирование
  2. Обоснование закупки
  3. Установление возможности/потребности
  4. Определение поставщиков
  5. Заключение контракта
  6. Мониторинг контракта
  7. Контроль за исполнением контракта
  8. Анализ использования закупленной продукции

С 1 января 2016 года все государственные и муниципальные заказчики обязаны обосновывать и планировать свои закупки в соответствии с требованием 44-ФЗ и специальными постановлениями Правительства РФ. Функции планирования возложены на контрактных управляющих и контрактные службы заказчиков.

Обоснование закупок

С 1 января 2016 года заказчики должны осуществлять обоснование закупок при планировании своих закупок (Ст.18 44-ФЗ).

При планировании и обосновании закупок заказчики составляют:

  • План закупок
  • План-график закупок

С 1 января 2016 года заказчики обязаны составлять оба этих документа. Формы данных документов устанавливаются Правительством РФ.

Формирование планов закупок и планов-графиков закупок на 2017 и последующие годы будет осуществляться в новом порядке в соответствии со следующими нормами:

  1. План закупок:
    • ст. 17 Закона № 44-ФЗ устанавливает требования;
    • ППР от 05.06.2015 №552 – форма плана для федеральных нужд;
    • ППР от 21.11.2013 №1043 – форма плана для муниципальных нужд.
  2. План-график:
    • ст. 21 Закона № 44-ФЗ устанавливает требования;
    • ППР от 05.06.2015 №553 – форма для федеральных нужд;
    • ППР от 05.06.2015 №554 – форма для муниципальных нужд.

    План закупок составляется на финансовый год и на плановый бюджетный период. Сейчас бюджет принимается на 3 года, поэтому и план формируется на 3 года (на 2017 – 2019 годы). В плане закупки происходит обоснование объекта закупки (соответствие объекта цели закупки и установленным требованиям к ТРУ).

    На основании плана закупок составляется план-график на финансовый год. План-график должен содержать обоснование начальной цены контракта, способа определения поставщика, дополнительных требований к участникам.

    План закупок формируется на основании проекта бюджет и плана финансово-хозяйственной деятельности. В течение 10 рабочих дней после утверждения бюджета необходимо утвердить план закупок. После утверждения плана закупок необходимо разместить его в ЕИС в течение 3 рабочих дней.

    Правила формирования плана для федеральных нужд

    Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 N 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд».

    Требования к формированию плана для нужд субъекта РФ и муниципальных нужд

    Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 N 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг».

    План закупок. Статья 17 закона 44-ФЗ

    ВИОГВ субъекта РФ и местная администрация устанавливают порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок (подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок в течение 3 дней со дня утверждения):

    • может быть определена дополнительная информация, включаемая в планы закупок;
    • устанавливают иные случаи оснований для внесения изменений в утвержденные планы закупок в случае необходимости;
    • устанавливают сроки формирования планов закупок (не позднее 1 июля текущего года для государственных заказчиков субъекта РФ (не позднее 1 августа – для муниципальных заказчиков);
    • устанавливают сроки формирования планов закупок для АУ, ГУП, МУП (субсидии на капитальные вложения, бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности)).

    Государственный распорядитель бюджетных средств (ГРБС, учредитель):

    • устанавливают (утверждают приказом) сроки предоставления заказчиками в адрес ГРБС (учредителя) планов закупок (проектов) для формирования на их основании в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок (не позднее 1 июля текущего года для государственных заказчиков субъекта РФ (не позднее 1 августа – для муниципальных заказчиков);
    • устанавливают сроки формирования планов закупок для АУ, ГУП, МУП (субсидии на капитальные вложения, бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности)).

    Планы-графики. Ст.21 закона 44-ФЗ

    Правительство РФ

    Для федеральных нужд:

    Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 N 553 "Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд".

    Для нужд субъекта РФ и муниципальных нужд:

    Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 N 554 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг".

    ВИОГВ субъекта РФ и местная администрация устанавливают порядок формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок (подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок в течение 3 дней со дня утверждения): может быть определена дополнительная информация, включаемая в план-график;

    • устанавливают иные случаи оснований для внесения изменений в утвержденные планы-графики в случае необходимости;
    • устанавливают сроки формирования и утверждения планов-графиков.

    ГРБС (учредитель) устанавливают сроки формирования и утверждения планов-графиков (не позднее сроков, установленных ВИОГВ субъекта РФ (местной администрацией)).

    План закупки

    В плане закупки содержится следующая информация:

    1. Идентификационный код закупки;
    2. Цель осуществления закупки;
    3. Наименование и описание объекта закупки, объем закупаемых ТРУ;
    4. Объем финансового обеспечения для осуществления закупки;
    5. Сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;
    6. Обоснование закупки;
    7. Информация об обязательном общественном обсуждении закупки.

    Требования к форме плана закупки

    План-график

    В плане-графике содержится следующая информация:

    1. Идентификационный код закупки.
    2. Наименование и описание объекта закупки.
    3. Дополнительные требования к участникам и их обоснование.
    4. Способ определения поставщика и обоснование выбора такого способа.
    5. Дата начала закупки.
    6. Информация об обеспечениях заявки и исполнении контракта.
    7. Информация о применении критерия стоимости жизненного цикла.
    8. Информация о банковском сопровождении контракта.

    Требования к форме

    Статья 17 ч.2 п 2. Цели осуществления закупок (Статья 13)

    1) для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;

    2) для исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация, за исключением исполняемых в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи государственных программ;

    3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.

    Особенности формирования плана-графика и плана закупок

    Информация о закупках указывается одной строкой по каждому включенному в состав идентификационного кода закупки коду бюджетной классификации Российской Федерации в размере годового объема финансового обеспечения в отношении каждого из следующих объектов закупок:

    • лекарственные препараты, закупаемые в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Федерального закона;
    • товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей (в случае заключения заказчиком контракта в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона);
    • товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 400 тыс. рублей (в случае заключения заказчиком контракта в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Федерального закона);
    • услуги, связанные с направлением работника в служебную командировку (в случае заключения заказчиком контракта в соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 93 Федерального закона);
    • преподавательские услуги, оказываемые физическими лицами;
    • услуги экскурсовода (гида), оказываемые физическими лицами.

    План закупок и план-график размещаются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 N 1168 "Об утверждении Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":

    • в форме машиночитаемого электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом заказчика электронной подписью, вид и порядок использования которой определяется в соответствии со статьей 5 Федерального закона;
    • с учетом порядка функционирования единой информационной системы, устанавливаемого в соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона;
    • по форме в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации к формам таких планов;
    • на русском языке (наименования иностранных юридических и физических лиц, а также товарных знаков могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита).

    Особенности заполнения плана-графика в 2017 году

    Статья 33. Правила описания объекта закупки.

    1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

    1. описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
    2. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

    3. использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
    4. описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

    Национальный режим

    • Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
    • Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
    • Постановление Правительства РФ от 05.02.15 № 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
    • Постановление Правительства РФ от 11.08.2014 N 791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд"
    • Постановление Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 (в ред. ПП от 31.01.15 № 84)"Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
    • Постановление Правительства РФ от 24.12.2013 N 1224 (в ред. от 29.12.2015 г. № 1470) "Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства"
    • Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 (в ред. от 13.11.2015 № 847) "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

    Классификаторы

    Работники контрактных служб, контрактные управляющие обязаны применять новые классификаторы ОКПД2 и ОКВЭД2 при планировании и осуществлении закупок в тех случаях, когда это определено соответствующими подзаконными актами.

    Внесение изменений

    Внесение изменений в план закупок

    Основания для внесения изменений в план закупок:

    • приведение в соответствие с утвержденными изменениями целей осуществления закупок и установленных требований к закупаемым товарам, работам, услугам и нормативных затрат на обеспечение функций органов власти;
    • приведение в соответствие с законом (решением) о бюджете;
    • реализация федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента РФ, решений, поручений Правительства РФ, законов субъектов РФ, решений, поручений ВИОГВ субъектов РФ, муниципальных правовых актов;
    • реализация решения, принятого государственным заказчиком, муниципальным заказчиком или юридическим лицом по итогам обязательного общественного обсуждения закупки;
    • использование в соответствии с законодательством РФ экономии, полученной при осуществлении закупки;
    • выдача предписания органами контроля ВИОГВ субъекта РФ, местная администрация вправе установить дополнительные основания для внесения изменений в планы закупки.

    Случаи изменения плана-графика

    При изменении плана закупок:

    • Приведение плана закупок в соответствие с утвержденными изменениями целей осуществления закупок (13 ст. 44-ФЗ), а также требований к ТРУ (в том числе предельной цены ТРУ) и (или) нормативных затрат (19 статья)
    • Реализация решения, принятого по итогам обязательного общественного обсуждения закупки
    • Использование экономии, полученной при закупках
    • Выдача предписания органами контроля, в том числе об аннулировании процедуры
    • Изменение сроков и (или) периодичности приобретения ТРУ
    • Возникновение иных существенных обстоятельств, которые невозможно было предвидеть на дату утверждения плана закупок
    • Приведение плана закупок в соответствии с ФЗ – о внесении изменений в ФЗ о фед. бюджете
    • Реализация ФЗ, решений, поручений, указаний Президента РФ, решений и поручений Правительства РФ, которые приняты после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований
    • Изменение доведенного объема прав на принятие и (или) исполнение обязательств
    • Изменение показателей планов ФХД у ФГБУ
    • Изменение решений и (или) соглашений о предоставлении субсидий

    Без изменения плана закупок:

    • Изменение объема и (или) стоимости планируемых ТРУ, выявленное в результате подготовки к осуществлению закупки, вследствие чего поставка ТРУ в соответствии с НМЦК, предусмотренной планом-графиком, становится невозможной (В 2016 году – при отклонении более, чем на 10%)
    • Реализация решения, принятого по итогам обязательного общественного обсуждения закупки
    • Использование экономии, полученной при закупках (Также и в 2016 г.)
    • Выдача предписания органами контроля, в том числе об аннулировании процедуры (Также и в 2016 году)
    • Изменение планируемой даты начала осуществления закупки, сроков и (или) периодичности приобретения ТРУ (Также и в 2016 году) способа определения поставщика (Также и в 2016 году), этапов оплаты и(или) размера аванса, срока исполнения контракта (Также и в 2016 году)
    • Возникновение иных обстоятельств, которые на дату утверждения плана закупок невозможно было предвидеть (Также и в 2016 году)
    • Отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком (Также и в 2016 году)

    Часто задаваемые вопросы

    В каких случаях можно менять план закупки и сколько раз?

    Ответ: План закупок можно менять сколько угодно раз и по основаниям, предусмотренным законодательством.

    Нормирование
    • установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам, в том числе предельной цены
    • установление нормативных затрат на обеспечение функций госорганов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов

    Статья 19 Федерального закона №44-ФЗ:

    Под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к:

    • количеству
    • качеству
    • цене
    • потребительским свойствам
    • иным характеристикам (которые позволяют обеспечить гос. и мун. нужды, но не приводят к закупкам товаров, работ, услуг, имеющих избыточные потребительские свойства или являющихся предметами роскоши).

    Требования к количеству:

    • Нормативы кабинетных площадей
    • Количество автомобилей в расчете на одного руководителя и сотрудника органов власти, учреждения
    • Виды и количество единиц электронно-вычислительной техники и иной офисной техники на одно рабочее место сотрудника
    • Состав и количество предметов оснащения рабочего места мебелью

    Требования к качеству:

    ГОСТ, СНиП, СанПин

    Предельные цены товаров, работ, услуг:

    • Предельная стоимость нормо-часа работ по ремонту и тех. обслуживанию автотранспортных средств
    • Предельная стоимость оснащения рабочего места руководителя
    • Предельная стоимость ремонта 1 кв. м помещения
    • Предельная стоимость автомобиля

    Потребительские свойства и иные характеристики:

    • показатели надежности: срок эксплуатации, безотказности, ремонтопригодности
    • показатели эргономических свойств: комфортность, гигиеничность
    • показатели безопасности: химическая безопасность, механическая безопасность

    Нормирование закупок ТРУ

    На федеральном уровне Правительством РФ утверждаются ОБЩИЕ ПРАВИЛА НОРМИРОВАНИЯ:

    1) общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;

    2) общие требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков.

    Правительство РФ утверждает правила нормирования для обеспечения федеральных нужд

    ВИОГВ субъектов РФ утверждают правила нормирования для обеспечения нужд субъектов РФ

    Местные администрации утверждают правила нормирования для обеспечения муниципальных нужд

    Государственные (муниципальные) заказчики (ГРБС) на основании указанных правил нормирования утверждают требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными организациями, на которые распространяются положения Закона, отдельным видам ТРУ(в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов.

    Общие требования к отдельным видам товаров, работ, услуг

    Например, нормирование товаров, услуг, закупаемых в целях автотранспортного обеспечения заказчиков, в т.ч.:

    • автотранспортные средства (легковые автомобили; микроавтобусы; грузопассажирские автомобили; пассажирские автобусы; автотранспортные средства специального назначения);
    • топливо для автотранспортных средств;
    • транспортные услуги (услуги по аренде автомобилей с водителем/ без водителя);
    • услуги, связанные с ремонтом и техническим обслуживанием автотранспортных средств.

    Могут быть установлены дополнительные требования, нормативные затраты (помимо тех, что предусмотрены в общих правилах), а также могут быть «отнормированы» иные виды товаров, работ, услуг.

    Требования к закупаемым заказчиком ТРУ:

    требования к количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам ТРУ, позволяющим обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящим к закупкам ТРУ, имеющих избыточные потребительские свойства или являющихся предметами роскоши в соответствии с законодательством РФ.

    Обоснование закупки

    Обоснование закупки – это установление соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, а также законодательству РФ.

    Обоснование закупки – отдельный документ, являющийся приложением к плану закупок, плану графику закупок.

    1. При составлении плана закупок:
      • обоснование соответствия планируемой закупки цели ее осуществления с учетом утвержденных требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций органов власти.
    2. При составлении плана-графика закупок:
      • обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
      • обоснование способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
      • дополнительные требования к участникам закупки (при наличии).

      Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 555

      ФОРМА обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении ПЛАНА ЗАКУПОК

      ФОРМА обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении ПЛАНА-ГРАФИКА ЗАКУПОК

      Обоснование закупок. Ст. 18 закона 44-ФЗ.

      Обоснование плана закупок:

        обоснование соответствия планируемой закупки цели ее осуществления с учетом утвержденных требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций органов власти

        Обоснование плана-графика:

        • Обоснование способа закупки
        • Обоснование НМЦК
        • Дополнительные требования к участникам

        Особенности обоснования

        1. В отношении закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", обоснование закупок осуществляется в соответствии с решением врачебной комиссии.
        2. В отношении закупок, осуществляемых в соответствии с пунктами 4, 5, 26 и 33 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок.
        3. В случае внесения изменений в план закупок изменения вносятся в соответствующие формы обоснований закупок.

        Турецкая Республика

        Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015 года № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» запрещается с 01 января 2016 года выполнение каких-либо работ, оказание каких-либо услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для юридических лиц из Турецкой

        Республики:

        1. для организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики;
        2. для организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики;
        3. для организаций, контролируемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

        Особенности составления плана-графика

        Информация о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 Федерального закона;

        Уполномоченный орган (учреждение) – информация об уполномоченном органе или уполномоченном учреждении, осуществляющих определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае проведения централизованных закупок в соответствии со статьей 26 Федеральногозакона;

        Организатор совместного конкурса или аукциона – информация об организаторе совместного конкурса или аукциона в случае проведения совместного конкурса или аукциона;

        Централизация

        ЗАКАЗЧИК – ОРГАН ИЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ, ДЕЙСТВУЮЩАЯ ОТ ИМЕНИ РФ, СУБЪЕКТА РФ ИЛИ МУНИЦИПАЛИТЕТА, ИЛИ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩАЯ ЗАКУПКИ ЗА СЧЕТ СУБСИДИЙ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО БЮДЖЕТА:

        ПЛАНИРУЕТ И ОБОСНОВЫВАЕТ ЗАКУПКИ

        • ОПРЕДЕЛЯЕТ ПОСТАВЩИКА
        • ЗАКЛЮЧАЕТ КОНТРАКТ И УПРАВЛЯЕТ ИМ
        • ОТВЕЧАЕТ ЗА РЕЗУЛЬТАТ
        • УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН (УЧРЕЖДЕНИЕ) – ОРГАН (УЧРЕЖДЕНИЕ), УПОЛНОМОЧЕННЫЙ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТАВЩИКА, ИЛИ ОРГАН, УПОЛНОМОЧЕННЫЙ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ВСЕХ ФУНКИЙ ЗАКАЗЧИКА:
        • ОПРЕДЕЛЯЕТ ПОСТАВЩИКА ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПОЛНОМОЧИЙ НА ОБОСНОВАНИЕ ЗАКУПОК, ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСЛОВИЙ И ПОДПИСАНИЕ КОНТРАКТА
        • СПЕЦИАЛИЗАРОВАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ – ОРГАНИЗАЦИЯ, ОТОБРАННАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУР ОТБОРА ПОСТАВЩИКА
        • ОПРЕДЕЛЯЕТ ПОСТАВЩИКА ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПОЛНОМОЧИЙ НА:
        • создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе и подписание контракта осуществляются заказчиком

        Популярные вопросы

        Можно ли централизовать закупки БУ (полный цикл от планирования до исполнения договора)?

        Ответ: Нет, только процесс определения поставщика.

        Если закупки централизованы, какие функции будет выполнять заказчик? Нужно ли заказчику создавать контрактную службу?

        Ответ: Создание контрактной службы (назначение контрактного управляющего) обязательно. КС, КУ будут осуществлять взаимодействие с УО, УУ и выполнять функции, не переданные УО, УУ (планирование

        закупок, исполнение контракта и пр.).

        Внесение изменений в План-график

        Не позднее, чем за 10 календарных дней до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки.

        За 1 день: закупка у ЕП, запрос предложений в результате несостоявшегося аукциона.

        Важно!

        Закупки, не предусмотренные Планом-графиком, не могут быть осуществлены.

        Информация в извещении, документации о закупке должна соответствовать Плану-графику

        Идентификационный код закупки (ID)

        Формируется с использованием кода бюджетной классификации и кодов иных классификаторов и каталогов.

        Указывается в плане закупок, плане-графике, извещении, документации о закупке, в контракте (с 1 января 2017 г.).

        Порядок формирования ID устанавливается регулирующим федеральным органом.

        Ст.17.ч.2 п. 1. Идентификационный код закупки, каталог ТРУ (Статья 23)

        Каждой закупке присваивается идентификационный код (обеспечивает взаимосвязь кодов бюджетной классификации, ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности) и ОКДП (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг)

        3. Порядок формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения, устанавливается ФОИВ по регулированию контрактной системы в сфере закупок по согласованию с ФОИВ, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной и банковской деятельности.

        6. Порядок формирования и ведения в ЕИС каталога ТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

        Приказ Минэкономразвития России от 29.06.2015 N422 «Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки»

        Позиции в плане-графике закупок

        Единая информационная система

        • планы закупок и планы-графики
        • информация о реализации планов закупок и планов-графиков
        • информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров
        • информация о закупках и об исполнении контрактов
        • реестр контрактов
        • реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
        • библиотека типовых контрактов, типовых условий контрактов
        • реестр банковских гарантий
        • реестр жалоб, проверок, их результатов и выданных предписаний
        • перечни международных финансовых организаций (с членством РФ и в договорных отношениях с РФ)
        • результаты мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок
        • отчеты заказчиков, предусмотренные 44-ФЗ
        • каталоги товаров, работ, услуг
        • нормативные правовые акты, регулирующие отношения, 44-ФЗ
        • информацию о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о размещаемых заказчиками запросах цен товаров, работ, услуг
        • информация и документы, предусмотренные 223-ФЗ

        Способы определения поставщиков

        Конкурентные открытые способы:

        • Электронный аукцион
        • Открытый конкурс
        • Конкурс с ограниченным участием
        • Двухэтапный конкурс
        • Запрос предложений
        • Запрос котировок
        • Запрос котировок ГП и ЧС
        • Предварительный отбор

        Закрытые способы

        • Закрытый аукцион
        • Закрытый конкурс
        • Закрытый конкурс с ограниченным участием
        • Закрытый двухэтапный конкурс

        Электронный аукцион

        Проводится при закупках ТРУ, включенных в аукционный перечень, установленный Правительством РФ (Распоряжение Правительства от 21.03.2016 № 471-р).

        Обоснование НМЦ:

        • Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)
        • Нормативный метод
        • Тарифный метод
        • Проектно-сметный метод
        • Затратный метод

        Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), разработаны и утверждены (приказ МЭР от 05.10.2013 № 567).

        Единые требования к участникам (ст.31)

        Участник должен соответствовать (ст.31 № 44-ФЗ) (подтверждается декларативно):

        • НЕ ликвидируется и НЕ банкрот;
        • НЕ приостановление деятельности;
        • НЕТ задолженности по налогам в бюджет;
        • НЕТ судимости за преступления в сфере экономики;
        • НЕТ аффилированности с заказчиком
        • НЕ оффшорная организация
        • обладание исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности (если установлено).

        Участник должен подтвердить документально (предоставляются документы):

        • соответствие требованиям законодательства;
        • дополнительные требования Правительства для отдельных видов ТРУ и отдельных способов закупок;
        • соответствие требованиям и ограничениям (ст.28-29 и ст.14);
        • соответствие ограничениям (ст.30) (декларативно).

        Дополнительные требования Правительства РФ к участнику закупки:

        1. Финансовые ресурсы для исполнения контракта;
        2. Право собственности на оборудование и другие материальные ресурсы для исполнения контракта;
        3. Опыт работы, связанный с предметом контракта, и требования деловой репутации;
        4. Необходимое количество специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

        Лот

        При размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.

        Участник закупки подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.

        Принцип «разбивки» на лоты

        НАПРИМЕР:

        По видам закупаемой продукции:

        • товары,
        • работы,
        • услуги,
        • интеллектуальные закупки.

        По предназначению:

        • для выполнения закрепленных за заказчиком государственных услуг;
        • для обеспечения функционирования подразделений заказчика.

        По периодичности возникновения:

        • постоянные;
        • периодические;
        • разовые.

        Частичная поставка

        Допускается заключение контрактов с несколькими участниками закупки:

        • поставка технических средств реабилитации инвалидов;
        • создание нескольких произведений литературы или искусства;
        • выполнение научно-исследовательских работ;
        • оказание услуг в сфере образования;
        • оказание услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению;
        • оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе предоставлению путевок.

        Право заключения контракта с несколькими участниками закупки устанавливается в документации о закупке.

        Закупки финансовых услуг

        ФОИВ, ОИВ субъектов Российской Федерации, органы МСУ, государственные внебюджетные фонды заключают независимо от суммы сделки договоры с финансовыми организациями только по результатам открытого конкурса или открытого аукциона, проводимых в соответствии с положениями федерального закона №44-ФЗ, для оказания следующих финансовых услуг:

        • привлечение денежных средств во вклады (депозиты);
        • открытие и ведение банковских счетов, осуществление расчетов по этим счетам;
        • услуги по ведению реестра владельцев ценных бумаг;
        • доверительное управление ценными бумагами;
        • негосударственное пенсионное обеспечение.

        Завершение разработки плана закупок

        Составление плана закупок товаров, работ и услуг можно считать завершенным тогда, когда:

        • четко определен объект закупок, его технические и технологические характеристики,
        • сформированы структуры, которым поручается осуществление процедур торгов закупок,
        • выбран способ определения поставщика,
        • определены временные параметры проведения процедур,
        • установлены критерии и порядок определения участников и победителя.

        Контроль

        Части 5 и 6 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ

        Финансовые органы осуществляют контроль за:

        1. соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
        2. соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
        • в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
        • в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
        • в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
        • в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
        • в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиях контрактов.
        • Нормативные правовые акты в сфере контроля

          Правительство РФ

          Постановление Правительства РФ от 12.12.2015 N1367 "О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

          Минфин РФ

          Разрабатывает и утверждает Приказ Минфина РФ "Общие требования к порядку взаимодействия органа контроля при осуществлении контроля с субъектами контроля" (включая формы направления субъектами контроля сведений); Приказ Минфина РФ "Порядок взаимодействия Федерального казначейства при осуществлении контроля с субъектами контроля" (включая формы направления субъектами контроля сведений).

          Финансовые органы субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)

          На основании вышеуказанных общих требований разрабатывают и утверждают "Порядок взаимодействия органа контроля при осуществлении контроля с субъектами".

          Ответственность

          Указан объект, не соответствующий целям закупки или требованиям к ТРУ; обоснование НМЦК с нарушением требований законодательства о контрактной системе – 30 тыс. до 50 тыс. рублей.

          Несоблюдение порядка и формы при обосновании НМЦК или обосновании объекта закупки – 10 тыс. рублей.

          Непроведение обязательного обсуждения закупок или с нарушением сроков или порядка проведения – 30 тыс. рублей.

          Нарушение сроков утверждения или размещения в ЕИС плана-графика – от 5 тыс. до 30 тыс. рублей.

          Унитарные предприятия

          В соответствии Федеральным законом от 03.07.2016 N 321-ФЗ, с 1 января 2017 года государственные и муниципальные унитарные предприятия (далее также – унитарное предприятие) будут признаваться заказчиками, обязанными руководствоваться требованиями Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупок товаров, работ и услуг.

          Унитарные предприятия становятся отдельной категорией заказчиков наряду с бюджетными учреждениями (п. 3 ч. 1 ст. 1, п. 7 ст. 3 Закона N 44-ФЗ в будущей редакции) – то есть не становятся государственными или муниципальными заказчиками.

          План закупок формируется унитарным предприятием при планировании их финансово-хозяйственной деятельности и утверждается в течение 10 рабочих дней после утверждения плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия (ч. 8 ст. 17 Закона N 44-ФЗ в редакции Закона N 321-ФЗ).

          Ответы на вопросы

          Как планировать и обезопасить себя, если лимиты бюджетных обязательств заводятся несвоевременно?

          С точки зрения законодательства, заказчики должны на основании проекта бюджета сформировать проект плана закупок, а после утверждения бюджета в течение 10 рабочих дней опубликовать план в ЕИС. Больше ничего об этом законодательство о госзакупках не говорит. Если закупка запланирована, это еще не значит, что она обязательно будет проведена. Поэтому, вовремя сформировав и опубликовав план, вы свои обязанности в рамках 44-ФЗ исполнили.

          Как должны осуществлять планирование филиалы организаций?

          Если филиал самостоятельно осуществляет закупку, сам заключает контракт, сам производит оплату, такая закупка вносится в план закупок и план-график филиала. Если же филиал является только получателем, а контракт заключается вышестоящей организацией, то и эта закупка включается в планы вышестоящей организации.

          Обязательно ли внесение изменений в план-график при исполнении предписания ФАС о внесении изменений в аукционную документацию?

          Если информация в плане-графике уже не соответствует результатам предписания (например, изменилась дата планируемой закупки, НМЦК и т.д.), то необходимо внести изменения в план-график. Если же сведения в плане-графике остаются актуальными, ничего изменять не нужно.

          Поставщики игнорируют запросы о цене товара.

          Поставщики не имеют такой обязанности.

          Нужно ли проводить торги на выбор кредитной организации по начислению зарплат сотрудников администрации на банковские карты, если данная услуга предоставляется банками бесплатно?

          Необходимо смотреть, что это за контракт. Если это контракт по перечислению зарплаты, и в нем указана цена «0 рублей», в таком случае, с точки зрения 44-ФЗ, необходимо выбрать поставщика в соответствии с 44-ФЗ. В контракте должна быть указана цена (например, 1 рубль). Если же это сопутствующая услуга к другому контракту (например, по расчетно-кассовому обслуживанию), то заключение нового контракта и, соответственно, проведение новой закупки не требуется.

Белые гарантии
за 1 час

Быстро. Выгодно.
Без посредников

Белые гарантии за 1 час

Получить