Особенности закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках законодательства о контрактной системе коммунальных услуг и услуг субъектов естественных монополий


05.10.2016

спикер: Пратура Ольга

скачать презентацию 

 


Закупки коммунальных услуг и услуг субъектов естественных монополий на основании ст. 93 закона 44-ФЗ могут осуществляться заказчиками у единственного поставщика в следующих случаях:

П. 1. Осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также услуг центрального депозитария.

П. 8. Оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

П. 23. Заключение контракта на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуг по охране, услуг по вывозу бытовых отходов в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданныезаказчикувбезвозмездноепользованиеилиоперативноеуправление.

П. 29. Заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии.

В данном материале будет рассматриваться заключение контракта с единственным поставщиком только на основании этих пунктов.

Случаи закупки у ЕИ в соответствии с п. 1

Осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N147-ФЗ "О естественных монополиях», а также услуг центрального депозитария:

  • транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;
  • транспортировка газа по трубопроводам;
  • железнодорожные перевозки;
  • услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах;
  • услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи;
  • услуги по передаче электрической энергии;
  • услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;
  • услуги по передаче тепловой энергии;
  • услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей;
  • захоронение радиоактивных отходов;
  • водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры;
  • ледокольная проводка судов, ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути.

Естественная монополия – это состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

Субъект естественной монополии – это хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

«… наличие информации о субъекте естественной монополии в реестре субъектов естественных монополий не является обязательным условием применения пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе»

Письмо ФАС России от 23 июня 2015 г. N АЦ/31173/15

Услуги по передаче электрической энергии

Поставщики разделяются по своему функционалу.

Гарантирующие поставщики:

  • закупают электрическую энергию и мощность на оптовом и розничном рынках,
  • заключают договор на передачу электрической энергии и мощности с сетевыми компаниями в своей зоне деятельности и договор на оплату потерь сетевых компаний, реализуют электрическую энергию и мощность конечным потребителям на своей территории по договорам энергоснабжения,
  • осуществляют расчет потребителя, выписку счетов (биллинг), сбор денежных средств, взыскание задолженности.

Энергосбытовые организации осуществляют продажу другим лицам приобретенной или произведенной электрической энергии в качестве основного вида деятельности Энергоснабжающие организации совмещают деятельность по продаже потребителям произведенной или купленной электрической энергии с деятельностью по передаче электрической энергии.

Услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи

Зачастую у заказчиков возникает вопрос о том, что относится к общедоступной электро- и почтовой связи, что позволяет заключит контракт на основании п.1.

Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке РФ осуществляет Федеральная служба по тарифам (утвержден Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 №637).

Письмо Минэкономразвития России от 16.07.2015 NД28и-2204

«… заказчик вправе заключить контракт на закупку услуг по осуществлению почтовых переводов, доставке (вручению) денежных средств гражданам с ФГУП "Почта России" на основаниипункта1части1статьи93Закона…»

Письмо Минэкономразвития России от 06.04.2015 NД28и-900

«…заказчик не вправе осуществить закупку государственных знаков почтовой оплаты, а также услуг по поставке государственных знаков почтовой оплаты у единственного поставщикавсоответствииспунктом1части1статьи93ЗаконаN44-ФЗ…»

Письмо Минэкономразвития России от 12.03.2015NД28и-658

« … заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по предоставлению междугородного и местного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных в соответствии с пунктами 1 и 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ в соответствии с требованиями указанного закона независимо от того, включен поставщик в реестр субъектов естественных монополий или нет»

Услуги сотовой и международной связи НЕ относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В каких случаях можно применить п.1 ч.1. ст.93:

  • Предоставление междугороднего телефонного соединения
  • Предоставление местного и внутризонового телефонного соединения
  • Тех. Обслуживание объектов электросетевого хозяйства
  • Почтовые услуги по пересылке корреспонденции
  • Тех. Присоединение к электрическим сетям

В каких случаях НЕ применяется п.1 ч.1. ст.93:

  • Предоставление международного телефонного соединения
  • Услуги Интернет
  • Услуги мобильной связи
  • Заключение договора энергоснабжения, теплоснабжения
  • Приобретение конвертов, марок

Если цена договора не превышает 100 тыс. руб., то можно применить пункт 4 ч.1 ст.93 (Письма Минэкономразвития России от 07.12.2015 №Д28и-3554, 21.01.2016 №Д28и-91)

Случаи закупки у ЕП – п.8 ч.1 ст.93 закона о контрактной системе

Оказание по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам) услуг по:

  • водоснабжению
  • водоотведению
  • теплоснабжению
  • газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа)
  • по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения)
  • совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепло-, газо, водоснабжения и водоотведения (Постановление ПравительстваРФот13.02.2006N83)

Случаи закупки у ЕП –п.23 ч.1 ст.93 закона о контрактной системе

Заключение контракта на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуг по водо-, тепло-, газо-, энергоснабжению, услуг по охране, услуг по вывозу бытовых отходов, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление

  1. Помещения заказчика – только нежилые.
  2. Помещением заказчика пользуется иное лицо
  3. Право пользования заказчиком помещениями - безвозмездное пользование или оперативное управление (нет аренды).
  4. Предмет контракта – услуги по содержанию и ремонту помещений, услуги по водо-, тепло-, газо-, энергоснабжению, услуги по охране, услуги по вывозу бытовых отходов. Не входит водоотведение
  5. Исполнитель услуг – лицо, уже обслуживающее другие нежилые помещения в здании.
  6. Контракт может быть заключен: на компенсацию соответствующих расходов балансодержателя (письма Минэкономразвития России от19.10.2015 №Д28и-3079, от18.08.2015 №Д28и-2504, от24.09.2015 №Д28и-2889), - с собственником помещений, который владеет инженерными сетями здания и эксплуатирует их (письмо Минэкономразвития России от 20.10.2015 №Д28и-3180).

    Случаи закупки у ЕП – п. 29 ч.1 ст.93 закона о контрактной системе

  7. Заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии.

    Гарантирующий поставщик электроэнергии – коммерческая организация, обязанная в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике» или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию (ст. 3 Закона 35-ФЗ).

    Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».

    Электрическая энергия (мощность) реализуется на розничных рынках на основании следующих видов договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности):

    • договор энергоснабжения;
    • договор купли-продажи(поставки)электрической энергии (мощности).

    По договору электроснабжения гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, а потребитель (покупатель) обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги. (один договор: продажа и передача –по п.29 ч.1 ст.93).

    По договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а потребитель (покупатель) обязуется принимать и оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность). Обязательно необходимо заключить договор на оказание услуг по передаче электроэнергии. (два договора: купля-продажа – по п.29 ч.1 ст.93, передача –по п.1.ч.1 ст.93).

    Порядок закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) –статья 93 Закона 44-ФЗ

    Действие Срок осуществления
    Внесение сведений в план-график(новой закупки или иных изменений) Не позднее чем за 10 дней до дня размещения в ЕИС извещения, В случае, если не предусмотрено размещение извещения – не позднее чем за 10 дней до даты заключения контракта
    Срок размещения извещения Не позднее чем за 5 дней до дня заключения контракта (извещение может быть размещено и более чем запять дней до заключения контракта)
    Срок подготовки отчета о закупке у единственного поставщика Срок составления отчета Законом не установлен. Целесообразно составить и утвердить отчет не позднее даты заключения контракта.
    Срок размещения отчета о закупке у ЕП Отчет в единой информационной системе (ЕИС) не размещается (вч. 3 ст. 93 только сказано о подготовке отчета, но нет никаких слов о необходимости его размещения)
    Срок внесения сведений в реестр контрактов При заключении контракта – в течение 3 рабочих дней с даты заключения контракта, При исполнении контракта – в течение 3 рабочих дней со дня внесения изменений в контракт
    Срок размещения отчета об исполнении контракта При исполнении контракта – в течение 7 рабочих дней со дня исполнения контракта (оплаты при наличии подписанных актов) При расторжении контракта – в течение 7 рабочих дней со дня расторжения контракта

    Планирование

    Согласно пункту 2 приказа № 761/20н план-график содержит перечень закупок на один календарный год.

    Информация об осуществлении закупки подлежит включению в план-график размещения заказов того года, в котором размещено извещение об осуществлении закупки. (Письмо Минэкономразвития России от 19.10.2015 N ОГ-Д28-13648).

    Информация об осуществлении закупки подлежит включению в план-график на тот год, в котором будет размещено извещение об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или заключен контракт в случае, если в соответствии с указанным Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). (Письмо Минэкономразвития России от 29.10.2015 N Д28и-3269)

    Извещение (или заключение контракта) планируете в декабре 2016, закупка размещается в плане-графике 2016.

    Случаи внесения изменений в план-график

    Пункт 15 Примечаний к Приказу Минэкономразвития России N 761, Казначейства России N 20н от 27.12.2011

    1. изменение более чем на 10 % стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг;
    2. изменение планируемых: сроков приобретения товаров, работ, услуг, способа закупки, срока исполнения контракта;
    3. отмена заказчиком, уполномоченным органом предусмотренного планом-графиком размещения заказа;
    4. образовавшаяся экономия от использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований;
    5. возникновение обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика было невозможно;
    6. выдача заказчику, уполномоченному органу предписания уполномоченного на осуществление контроля органа, в том числе об аннулировании торгов.
    <tdп.> </tdп.>
    Вид закупок Столбцы для заполнения в плане-графике
    . 1ч. 1 ст .93 – осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий Все – отдельная позиция
    Все – отдельная позиция
    п. 23 ч. 1 ст. 93 – услуги по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику Столбцы 1, 9, 13
    Одной строкой по каждому КБК в размере годового объема денежных средств
    п. 29 ч. 1 ст. 93 – заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии Все – отдельная позиция
    Содержание извещения о закупке у ЕП (ст. 42 Закона № 44-ФЗ)

    Сведения о заказчике

    • наименование
    • местонахождение
    • почтовый адрес
    • адрес электронной почты
    • номер контактного телефона
    • ответственное должностное лицо

    Краткое изложение условий контракта:

    • наименование объекта закупки
    • описание объекта закупки (в соответствии со ст.33 Закона 44-ФЗ)
    • информация о количестве товара, являющегося предметом контракта
    • информация о месте доставки, месте выполнения работы или оказания услуги
    • сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг
    • начальная(максимальная) цена контракта
    • источник финансирования

    Ограничение участия в определении поставщика

    Участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных 44-ФЗ. В случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки (ч. 1, 2 ст. 27 Закона 44-ФЗ) В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка РФ, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства РФ устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок (ч. 3 ст. 14 Закона 44-ФЗ).

    Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики , запрещено» (…5. Выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд…)

    Сведения об обеспечении исполнения контракта

    (если требование устанавливается ст. 96 Закона 44-ФЗ): размер, порядок предоставления, требования к обеспечению

    Информация о банковском сопровождении контракта

    Рекомендуем размещать проект контракта

    Письмо Минэкономразвития России от 09.12.2014г. № Д28и-2739 (Согласно пункту 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должны содержаться краткое изложение условий контракта).

    Штрафы

    КоАП РФ Вид нарушения Размер штрафа
    ч.1.5 ст.7.30 Размещение в ЕИС в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) ранее десяти календарных дней со дня внесения изменений в план-график в отношении такой закупки на должностных лиц в размере 30 тысяч рублей.
    ч.1.6 ст.7.30 Размещение в ЕИС извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если информация о такой закупке не включена в план-график, на должностных лиц в размере 30 тысяч рублей
    ч.1.7 ст.7.30 (с 15.07.2016) Размещение в ЕИС извещения о закупке или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если было вынесено предписание о признании такой закупки необоснованной и если нарушение, указанное в предписании, не устранено. на должностных лиц в размере 30 тысяч рублей

    Порядок заключения контракта с ЕП

    Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом №44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

    (ч. 1 ст. 34 Закона №44-ФЗ)

    Проект государственного или муниципального контракта разрабатывается государственным или муниципальным заказчиком и направляется поставщику (исполнителю), если иное не предусмотрено соглашением между ними.

    (ч. 1 ст. 528 ГК РФ)

    При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта… (ч. 2 ст. 34 Закона 44-ФЗ).

    Что делать, если по окончании срока действия контракта не выбран весь объем?

    Расторгать контракт по соглашению сторон (письмо Минэкономразвития России от 01.12.2015 №Д28и-3552)

    Заказчик вправе заключить контракт с ЕП в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий либо оказываются по регулируемым ценам (тарифам) в соответствии с законодательством РФ в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ согласно требованиям указанного закона.

    Две основные формы отчетности

    • отчетности по Закону № 44-ФЗ, связанные с контрактом – это реестр контрактов(ч.3. ст. 103 Закона №44-ФЗ). Информация, указанная в п.8 (информация об изменении контракта с указанием измененных условий, п.10 (информация об исполнении, начислении неустоек), п. 11 (информацию о расторжении) и п.13 (документ о приемке в случае принятия решения о приемке ТРУ) ч.2 ст. 103 Закона, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
    • отчет об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (ч. 9 ст. 94 Закона №44-ФЗ). Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с п. 4, 5, 23, 42, 44 или 46 ч.1 ст.93 Закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:
    1. об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
    2. о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
    3. об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

    Реестр контрактов

    Основной документ, регулирующий правила ведения реестра контрактов –постановление Правительства РФ от 28.11.2013 №1084.

    Приказ Минфина России от 24.11.2014 N136н "О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками "

    По исполнению контрактов в реестр включается информация:

    • об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
    • об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
    • о расторжении контракта с указанием оснований

    Документы, размещаемые в реестре контрактов:

    • копия заключенного контракта, подписанная усиленной ЭЦП
    • документ о приемке
    • решение врачебной комиссии, предусмотренное п. 7 ч. 2. ст. 83 и п. 28 ч. 1 ст. 93
    • иные документы, предусмотренные законодательством

    Отчет об исполнении контракта и(или) о результатах отдельного этапа его исполнения.

    Порядок его подготовки и размещения в единой информационной системе, а также форма отчета определены постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. №1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения».

    Пунктом 3 Положения о подготовке и размещении в ЕИС отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта предусмотрено, что отчет размещается заказчиком в единой ЕИС в течение семи рабочих дней с момента:

    1. оплаты заказчиком обязательств и подписания им документа о приемке результатов исполнения контракта и(или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии – подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
    2. оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии –подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
    3. расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика, исполнителя либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

    Понятие «этапности контракта»

    В самом Федеральном законе №44-ФЗ понятие "отдельного этапа исполнения контракта" не раскрыто. И на данный момент не существует однозначного мнения по вопросу «этапности»

    Отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

    • оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта.
    • оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии – подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком. Применяется во всех случаях оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг и подписания приемочных документов.

    Заказчик обязан направить в реестр контрактов сведения о заключенных контрактах и информации об их исполнении.

    Непредставление, несвоевременное представление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, грозит должностномулицузаказчикагрозитштрафомвразмере20тыс.руб. (ч.2ст.7.31КоАП РФ).

    За каждый неразмещённый документ о приёмке товара, работы или услуги (накладная, акт и т.п) и прочий документ (доп. соглашения и т.д.) ответственное лицо заказчика (работник КС, КУ) может получить 20 000 рублей административного штрафа.

    Основание для применения ч.2 ст.7.31 КоАП РФ Вид информации и документов
    Непредставление информации (сведений) и (или) документов Непредставление информации (сведений) и (или) документов
    Несвоевременное представление информации (сведений) и (или) документов -нарушение сроков размещения Контракт, дополнительные соглашения, соглашения о расторжении, приемочные документы.
    Представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию Контракт, дополнительные соглашения, соглашения о расторжении, приемочные документы: контракт без всех приложений не все страницы контракта, дополнительных соглашений, приемочных документов отличия в информации, заполняемой в формах сайта, и копиях документов (различные даты документов, отличия в суммах и прочее)

    Вопрос: Какая ответственность предусмотрена за размещение в документах в отчете об исполнении контракту ПП РФ от 28.11.2013 г. N 1093 только платежных поручений без накладных и актов выполненных работ? И предусмотрена ли ответственность вообще?

    Ситуация может быть квалифицирована по ч.3 ст.7.32 КоАП РФ и (или) по ч.1.4 ст.7.32 КоАП РФ. ч.3 ст.7.32 КоАП РФ - неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в ЕИС в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – пятисот тысяч рублей.

    ч.1.4 ст.7.32 КоАП РФ - размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в ЕИС в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-1.3и1.7статьи 7.32КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц –пятидесяти тысяч рублей.

Белые гарантии
за 1 час

Быстро. Выгодно.
Без посредников

Белые гарантии за 1 час

Получить