Группа электронных площадок

44-ФЗ Применение статьи 14 «Национальный режим» в государственных и муниципальных закупках / Ограничение доступа к государственным и муниципальным закупкам


04.10.2016

спикер: Лещенко Наталья

скачать презентацию 

 


Основные положения национального режима

Приведенная ниже таблица представляет собой систематизированную информацию о национальном режиме в рамках действующего законодательства.
Запреты допуска товаров Ограничение допуска товаров Условия допуска товаров
Запретна закупки продукции иностранного производства, за исключением той, которая не производится в РФ и ЕАЭС. Заявки с продукцией иностранных государств( за искл. ЕАЭИ) допускается в том случае, если нет предложений производителей РФ и стран ЕАЭС. Заявкам с продукцией РФ и ЕАЭС предоставляются ценовые преимущества, для заявок с иностранной продукцией в случае победы применяются понижающие ценовые коэффициенты.
Машиностроение( ПП №656,ПП №1224), легкая промышленность (ПП №791), Программное обеспечение( ПП №1236) Лекарственные препараты из перечня ЖНВЛП (ПП №1289); Медицинские изделия (ПП №102) Радиоэлектронная продукция (ПП №968 от 26.09.2016) Продукты питания, техника, мебель … (Приказ МЭР №155)

Таким образом, законодатель разделил все мероприятия в рамках национального режима на 3 большие группы:

  1. Запрет допуска товаров.
  2. Ограничение допуска товаров.
  3. Условия допуска товаров.

Если заказчик сталкивается с запретами на закупки продукции иностранного производства, то он должен отклонить заявку, содержащую информацию о том, что страна производства товара не РФ или страны Евразийского союза (ЕАЭС). На данный момент действуют 4 постановления Правительства РФ в областях: машиностроение, легкая промышленность, ПО, оборона.

Под ограничением допуска подразумевается, что в случае если нет предложений производителей из РФ или ЕАЭС, то заказчик вправе рассматривать иные заявки при соблюдении некоторых условий. Действуют 3 постановления, которые касаются ЖВНЛП, медицинских изделий и радиоэлектронной продукции.

Условия допуска подразумевают, что заявки, которые включают, в том числе, страну происхождения иностранную, не отклоняются, но для них устанавливаются определенные условия.

Основные положения национального режима в отношении работ

С 1 января 2016 г. запрещено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями под юрисдикцией Турции, а также организациями, контролируемыми гражданами Турции и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турции:

  • Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457,
  • Письмо Минэкономразвития России N 12589-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/28993/16 от 28.04.2016.

Перечень работ, подпадающих под запрет:

  1. Строительство зданий, строительство инженерных сооружений и работы строительные специализированные, коды ОКВЭД 41-43 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).
  2. Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа, код ОКВЭД 71 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).
  3. Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма, код ОКВЭД 79 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).
  4. Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания, код ОКВЭД 55.1 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).
  5. Выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 6. Обработка древесины.

Применение национального режима

Заказчики обязаны:

  1. применять национальный режим при закупке товаров, работ, услуг, которые подпадают под действующие НПА в этой сфере;
  2. указать применение национального режима в извещении о закупке и документации о закупке.

Административная ответственность наступает на этапе рассмотрения заявок участников в процессе рассмотрения заявок участников и ошибочного признания заявки надлежащей, соответствующей требованиям документации, или ненадлежащей и отклонения заявки участника: Аукционы/ конкурсы -1 % НМЦК, но не менее 5000 руб. и не более 30 000 рублей.(ч.2 ст.7.30 КоАП РФ).

Запрос котировок/запрос предложений -5 % НМЦК, но не более 30 000 рублей.(ч.6 ст.7.30 КоапРФ).

Документы в заявках участников

Участники закупки должны предоставить в составе заявки документы, подтверждающие соответствие участника и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со ст.1444-ФЗ, или заверенные копии таких документов:

  • п.з) ч.2 ст.51 –конкурс;
  • П. 6) ч.5 ст.66 –электронный аукцион;
  • П.6) ч.3 ст.73 –запрос котировок.

В соответствии с документацией о запросе предложений

Запреты допуска товаров

Запрет закупки продукции промышленного производства

Подпадает под запрет промышленная продукция, которая, с одной стороны, соответствует Постановлению Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 (ред. от 09.08.2016)«О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в РФ», и на которую, с другой стороны, влияет Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в СНГ от 20.11.2009 г. №17, и критерии определения страны происхождения товаров, предусмотренные указанными Правилами.

Критериями отнесения промышленной продукции к продукции, не имеющей аналогов, произведенных в РФ, являются (ПП РФ 719):

а) отсутствие на территории РФ производства этой продукции, подтвержденного в порядке, установленном Минпромторгом РФ с учетом:

  • требований к промышленной продукции, предъявляемых в целях ее отнесения к продукции, произведенной в РФ (пример см. слайд);
  • специального инвестиционного контракта (при наличии);
  • Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года (в случае отсутствия этой продукции в приложении к настоящему постановлению);

б) отличие параметров этой продукции, касающихся функционального назначения или перечня выполняемых функций, области применения, качественных характеристик (длительность гарантийного срока, срока годности или срока службы, надежность, энергоемкость, экологичность, физические, химические, механические, органолептические свойства, не относящиеся исключительно к внешнему виду промышленной продукции и существенным образом влияющие на функциональное назначение, область применения или качественные характеристики промышленной продукции), от параметров произведенной в РФ промышленной продукции, определяемое в порядке, установленном Минпромторгом РФ.

Пример из ПП РФ 719

I. Продукция станкостроения
Код по ОК 034-2014(КПЕС 2008) Наименование товара Требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной в РФ
25.73.3 Инструмент ручной прочий наличие у юридического лица -налогового резидента стран -членов ЕАЭС прав на конструкторскую и техническую документацию в объеме, достаточном для производства, модернизации и развития соответствующей продукции, на срок не менее 5 лет; наличие на территории одной из стран -членов ЕАЭС сервисного центра, уполномоченного осуществлять ремонт, послепродажное и гарантийное обслуживание продукции;
25.73.4 Инструменты рабочие сменные для станков или для ручного инструмента (с механическим приводом или без него)

Машиностроение

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 14.07.2014 N 656 (ред. от 09.06.2016) «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Основные положения:

  1. В целях защиты внутреннего рынка РФ, … установить запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению(далее -товары), за исключением следующих случаев:
  2. Подтверждением наличия специального инвестиционного контракта является представление копии этого контракта, заверенной руководителем организации, являющейся стороной указанного контракта. Подтверждением соответствия товаров требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в РФ, предусмотренным приложением к ПП РФ от 17.07.2015 г. N 719, и положениям абзацев четвертого -шестого подпункта "б" пункта 1 ПП РФ 14.07.2014 N 656 является акт экспертизы, выдаваемый ТПП РФ в порядке, установленном ею по согласованию с Минпромторгом РФ.

Подтверждением страны происхождения товаров является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства -члена ЕАЭС по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров.

Запрет на допуск (ПП РФ 656)

I. Продукция станкостроения
Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) Наименование
12. 28.92.26.120 Погрузчики полноповоротные ковшовые, кроме фронтальных одноковшовых погрузчиков
13. 28.92.27.110 Экскаваторы многоковшовые самоходные
14. 29.10.21.000 Средства транспортные с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров не более 1500 см3, новые
18. 29.10.30.110 Автобусы

Наличие позиции «Автобусы» в ПП РФ N 719

КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ К СТРАНЕ ПРОИСХОЖДЕНИЯ РФ:

осуществление на территории РФ с 01.01.2015 г. не менее 7, с 01.01.2016 г. -не менее 9, с 01.01.2017 – не менее 11 из следующих операций:

  1. монтаж силового агрегата;
  2. монтаж передней полуоси (передней подвески);
  3. монтаж задней подвески;
  4. монтаж выхлопной системы;
  5. монтаж рулевого механизма;
  6. монтаж электрооборудования;
  7. монтаж элементов интерьера и экстерьера;
  8. сварка кузова;
  9. окраска кузова;
  10. сборка кузова;
  11. монтаж специального оборудования (при наличии);
  12. проведение контрольных испытаний готовых моторных транспортных средств

НПА:

Приказ Минпромторга России от 12.11.2015 N 3568 "Об утверждении Порядка подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации и Порядка определения отличий параметров промышленной продукции, касающихся функционального назначения или перечня выполняемых функций, области применения, качественных характеристик (длительность гарантийного срока, срока годности или срок...

На его основании заявителю выдается заключение о наличии, либо отсутствии производства промышленной продукции на территории РФ.

Вывод:

Заявки участников, имеющие страну происхождения не РФ и страны ЕАЭС, отклоняются, если не доказано, что производство аналогичной промышленной продукции на территории РФ отсутствует.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 24.12.2013 N 1224 (РЕД. ОТ 18.07.2016) «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства».

Установлены запреты ( действуют в тек. ред. до 01.01.2018):

Ч.1 Установить запрет на допуск товаров (за исключением товаров по перечню согласно приложению), происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории РФ отсутствуют.

1(1). Установить запрет на допуск товаров, указанных в приложении к настоящему постановлению, происходящих из иностранных государств (за исключением государств -членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок товаров для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров на территории государств – членов ЕАЭС отсутствует.

Приложение к ПП РФ № 1224:

  • машины литейные, используемые в металлургии или литейном производстве;
  • станки для обработки любых материалов путем удаления материала с помощью лазерного или другого светового или фотонного луча, ультразвуковых, электроразрядных, электрохимических, электронно-лучевых, ионно-лучевых или плазменно-дуговых процессов, водоструйные резательные машины;
  • центры обрабатывающие, станки агрегатные однопозиционные и многопозиционные для обработки металла;
  • станки токарные (включая станки токарные многоцелевые) металлорежущие;
  • станки металлорежущие (включая агрегатные станки линейного построения) для сверления, растачивания, фрезерования, нарезания наружной или внутренней резьбы посредством удаления металла;
  • станки обдирочно-шлифовальные, заточные, шлифовальные, хонинговальные, притирочные, полировальные.

Вывод:

Данное постановление запрещает закупать продукцию промышленного назначения для обеспечения обороны страны у иностранных производителей:

  1. если производство данной продукции есть на территории РФ, в этом случае запрет распространяется и на страны ЕАИС;
  2. если производство на территории РФ отсутствует, но оно есть на территории стран ЕАИС;
  3. если не доказано уникальности качественных характеристик, планируемого к закупке иностранного оборудования

В соответствии с п.6 ст.3 ФЗ "О промышленной политике в РФ" под промышленной продукцией в настоящем постановлении понимаются товары, произведенные в результате осуществления деятельности в сфере промышленности.

Программное обеспечение

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 16.11.2015 N 1236

"Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных", "Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд").

Установлен запрет на допуск программ для ЭВМ и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее –ПО и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:

а) в реестре отсутствуют сведения о ПО, соответствующем тому же классу ПО, что и ПО, планируемое к закупке;

б) ПО, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу ПО, что и ПО, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке ПО.

Запрет не распространяется на:

  • осуществление закупок ПО и (или) прав на него дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями РФ, торговыми представительствами РФ при международных организациях для обеспечения своей деятельности на территории иностранного государства.
  • осуществление закупок ПО и (или) прав на него, сведения о котором и (или) о закупке которого составляют государственную тайну.

26 июля 2016 года премьер-министр Дмитрий Медведев объявил о подписанииплана ФОИВ , а также государственных внебюджетных фондов, на использование отечественного ПО.

Обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, подготавливается и утверждается заказчиком по состоянию на день размещения извещения об осуществлении закупки в ЕИС и размещается на сайте госзакупок(одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки).

Вывод:

Заказчики обязаны закупить ПО российского происхождения, включенного в реестр российского ПО, либо подготовить обоснование невозможности соблюдения данного запрета.

Легкая промышленность

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 11.08.2014 N 791 ( ред. ПП РФ от 17.02.2016 № 108)

«Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов российской федерации и муниципальных нужд».

Установлен запрет на закупки товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств -членов ЕАЭС), и (или) услуг по прокату таких товаров для обеспечения ФН, не относящихся к государственному оборонному заказу, товаров и (или) услуг для обеспечения НС РФ и МН, за исключением случаев, если производство товаров на территориях государств -членов ЕАЭС отсутствует;

Дополнительным требованием к участникам закупки товаров и (или) услуг, является использование при производстве товаров и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство - член ЕАЭС. Указанное дополнительное требование не действует в случае, если на территориях государств - членов ЕАЭС отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов.

В случае осуществления закупки товаров и (или) услуг у единственного поставщика заказчики при описании в извещении об осуществлении закупки у единственного поставщика характеристики товаров и (или) услуг устанавливают условие об использовании материалов или полуфабрикатов при производстве товаров.

Указанное условие не действует в случае, если на территориях государств -членов ЕАЭС отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов.

Перечень для федеральных нужд

Наименование товара и услуги Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)
Ткани текстильные 13.2
Полотна трикотажные или вязаные 13.91
Изделия текстильные готовые (кроме одежды) 13.92
Ковры и ковровые изделия 13.93
Канаты, веревки, шпагат и сети 13.94
Материалы нетканые и изделия из них (кроме одежды) 13.95
Изделия текстильные технического назначения прочие 13.96

Перечень для НС РФ и МН (введен ПП РФ от 17.02.2016 N 108)

Наименование товара и услуги Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)
Ткани текстильные 13.2
Одеяла и дорожные пледы (кроме электрических одеял) 13.92.11
Белье постельное 13.92.12
Белье столовое 13.92.13
Белье туалетное и кухонное 13.92.14
Ковры и ковровые изделия 13.93
Услуги по прокату бытовых бельевых изделий 77.29.14
Услуги по прокату текстильных изделий, одежды и обуви 77.29.15

Ограничение допуска товаров

Ограничение и условия допуска продукции иностранного производства

  1. Лекарственные препараты (ЖНВЛП).
  2. Медицинские изделия.
  3. Радиоэлектронная продукция.

Лекарственные препараты из перечня ЖНВЛП

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 30.11.2015 N 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Ограничения допуска действует в отношении лекарственных препаратов из Приложения №1 Распоряжения Правительства РФ от 26.12.2015 N 2724-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2016 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи» применяется с 01.03.2016.

Ограничения применяются в отношении:

Лекарственные препараты из перечня РП РФ 2724-р имеют одно МНН, либо в случае его отсутствия:

  1. Одно химическое наименование.
  2. Одно группировочное наименование.

Действие Постановления N 1289не распространяется на случаи закупки лекарственных препаратов с различными МНН или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями.

Базовые условия допуска заявок участников (ч.1 ПП РФ № 1289):

  • страной происхождения ЛП являются государства -члены Евразийского экономического союза;
  • не содержат предложений о поставке ЛП одного и того же производителя, либо производителей из группы лиц (в соотв. статьей 9135-ФЗ "О защите конкуренции»).

Подтверждение страны происхождения: Форма СТ-1

 

 

Условия отклонения заявок участников:

Заявки участников отклоняются если подано не менее ДВУХ заявок соответствующих условиям ИоЗиДоЗ (условиям допуска) и подтвержденные сертификатами СТ-1:

  1. хотя бы одно ЛП имеет иностранного производителя или иностранное государство (кроме ЕАЭС);
  2. участниками представлены ЛП одного производителя или группы компаний;
  3. не предоставлены сертификаты СТ-1 на ЛП для заявок с ЛП из ЕАЭС.

Ограничения не применяются, если:

Подано не менее ДВУХ заявок соответствующих условиям ИоЗиДоЗ (условиям допуска) и они НЕ подтверждены сертификатами СТ-1, а также, если такой документ содержится только в одной из поданных заявок:

  1. Заявки с ЛП иностранного производителя или иностранное государство (кроме ЕАЭС) НЕ ОТКЛОНЯЮТСЯ;
  2. Заявки с ЛП из ЕАЭС Не предоставлены сертификаты СТ-1 НЕ ОТКЛОНЯЮТСЯ.

ВАЖНО!

В случае, если заявка участника содержит несколько торговых наименований ЛП в рамках одного МНН, и хотя бы одно из этих торговых наименований является ЛП, происходящим из иностранного государства (за исключением государств -членов ЕАЭС), такая заявка признается содержащей предложение о поставке ЛП иностранного происхождения.

В случае, если на участие в определении поставщика подана одна заявка (окончательное предложение), ограничение, установленное ПП РФN 1289, не применяется, в связи с чем отсутствие в заявке формы СТ-1не является основанием для отклонения заявки.

Разъяснения:

ПИСЬМО ФАС от 19 февраля 2016 г. № ИА/10439/16 «По вопросу применения ПП РФ №1289…» <Письмо> МинэкономразвитияРоссииN6723-ЕЕ/Д28и, МинпромторгаРоссииNЦС-14384/19, МинздраваРоссииN25-0/10/2-1416, ФАС России NАЦ/15615/16 от 14.03.2016 "О позиции Минэкономразвития России, Минпромторга России, Минздрава России и ФАС России по вопросу применения положений ПП РФ от 30 ноября 2015 г. N1289

Медицинские изделия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 05.02.2015 N 102 (ред. от 22.04.2016) «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Перечень отдельных видов медицинский изделий (порядка 50 позиций)

Код в соответствии с (ОКПД) ОК 034-2007 Код в соответствии с (ОКПД2) ОК 034-2014 Наименование вида медицинских изделий <*>

18.21.11.111

18.21.21.111

18.21.30.411

18.21.30.412

14.12.11

14.12.21

14.12.30.131

14.12.30.132

Одежда медицинская

24.42.24.120

24.42.24.131

21.20.24.160

Салфетки антисептические спиртовые
33.10.11.111 26.60.11.111 Томографы компьютерные с количеством срезов от 1 до 64
33.10.12.111 26.60.12.111 Электрокардиографы
33.10.15.120 32.50.13.110 Иглы хирургические
... ... ...

Запрет на медицинские изделия из перечня применяется в случае если

  1. на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям ИоЗи (или) ДоЗ заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
  2. ЗАЯВКИ, содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств ОТКЛОНЯЮТСЯ ЗАКАЗЧИКОМ!

Постановление не распространяется на осуществление закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчиками, указанными в части 1 статьи 75 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на территории иностранного государства для обеспечения своей деятельности на этой территории.

Вывод:

Если подано менее двух заявок соответствующих требованиям ИоЗи/или ДоЗ заказчик не отклоняет заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, а проводит процедуру, при этом в отношении победителя ПРИМЕНЯЮТСЯ УСЛОВИЯ ДОПУСКА(Приказ МЭР от 25 марта 2014 г. № 155 )

Радиоэлектронная продукция

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Перечень (более 100 кодов ОКПД2)

(ОКПД2) ОК 034-2014 (ОКПД) ОК 034-2007 Наименование вида товара
26.20.16.190 30.02.16.190 Устройства ввода/вывода данных прочие
26.20.17.110 32.30.20.510 Мониторы, подключаемые к компьютеру
26.20.17.120 33.40.35.190 Проекторы, подключаемые к компьютеру
26.20.11.120 30.02.15.214 Книжки электронные записные и аналогичная компьютерная техника
26.20.12.110 30.01.23.150 Терминалы кассовые, подключаемые к компьютеру или сети передачи данных
26.20.12.120 30.01.23.140 Банкоматы и аналогичное оборудование, подключаемое к компьютеру или сети передачи данных

ПП №968 от 26.09.2016:

В случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные МЭР РФ.

Отдельные виды радиоэлектронной продукции, признаются продукцией, произведенной на территории РФ, в случае соответствия одному из следующих условий (п.6):

  • создание или модернизация и (или) освоение производства продукции в рамках специального инвестиционного контракта, заключенного между инвестором и РФ или РФ и субъектом РФ.
  • соответствие требованиям к промышленной продукции, ПП РФ от 17.07.2015 г. N 719 "О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в РФ";
  • соответствие параметрам, в соответствии со значениями которых телекоммуникационному оборудованию, произведенному на территории РФ, может быть присвоен статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения;
  • подтверждение РФ (государства -члена ЕАЭС) как страны происхождения продукции в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в СНГот20.11.2009 г. (в случаях, не подпадающих под действие подпунктов "а", "б"и "в"данного пункта).

п.7 Для подтверждения происхождения в заявке должна быть представлена копия одного из следующих документов

  • специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6;
  • подтверждение МПТ РФ производства на территории РФ предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6;
  • выданное МПТ РФ уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное МПТ РФ уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6;
  • сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6.

Условия допуска продукции иностранного производства (ч.4 ст.14 44-ФЗ)

ПРИКАЗ МЭР от 25 марта 2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Перечень товаров (Приложение №1 к Приказу МЭР от 24.03.2014 №155)

классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) Наименование позиции товара
01.13.12 Капуста
01.13.32.000 Огурцы
01.13.34.000 Томаты (помидоры)
17.23.14 Бумага и картон прочие, используемые для письма или печати или прочих графических целей, тисненые, гофрированные или перфорированные
21 Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях
... ...

КЛЮЧЕВОЕ УСЛОВИЕ:

В Приказе МЭР России № 155(в ред. от 13.11.2015) определен перечень товаров, а также способы определения поставщика, в рамках которых заказчики устанавливают преференции участникам закупок.

ЗАЯВКИ участников содержащие предложения товаров , происходящих из иностранных государств НЕ ОТКЛОНЯЮТСЯ!

ВЫВОД:

Если закупаемый заказчиком товар попадает под действия запретов и ограничений доступа, а также под действие Приказа МЭР № 155, в первую очередь необходимо соблюсти требования ЗАПРЕТОВ и ОГРАНИЧЕНИЙ, а затем уже уточнить условия доступа.

Ответы на вопросы

Если участник аукциона в первой части заявки приложил сертификат происхождения товара, а во второй части не приложил, следует ли признавать вторую часть заявки не соответствующей?

Я бы не советовала отклонять такую заявку, потому что когда вы получили вторые части заявок, у вас уже полный пакет документов есть.